Конспект занятия НОД (познавательная деятельность) «Ребята, давайте жить дружно»

Наталья Сторчеусова
Конспект занятия НОД (познавательная деятельность) «Ребята, давайте жить дружно»

Конспект занятия

НОД (познавательная деятельность)

Выполнила: Сторчеусова Наталья Анатольевна

«Ребята, давайте жить дружно»

Цель: Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».

Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг.

Задачи: Учить простым способом выхода из конфликта.

Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, а также развитие навыков общения.

Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.

Дать представление о создании мультфильма. Развивать интерес для создания последующих с мультфильмов.

Развивающая среда: Герой Кот Леопольд, игрушки мышата, ежик, заяц из пластилина, документкамера, интерактивная доска, декорации лесной полянки, видеонарезка мультфильма «Кот Леопольд», музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Звучит мелодия Шаинского «Улыбка»

Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

Ребята, мы ведь с вами дружные ребята и знаем правила культурного поведения.

А что такое дружба? А что такое правила культурного поведения?

(ответы детей)

+Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки –

Любимая была!

Но всё же я подружке

Игрушку отдала.

+Неземная красота, выньте палец из рта,

Девочки и мальчики, не сосите пальчики,

Дорогие детки, пальцы не конфетки.

+Ох, со мной никто не дружит,

Никому-то я не нужен.

Что-то в толк я не возьму, отчего и почему?

+Что же не понятно, милый, споры ты решаешь силой,

От такого драчуна даже помощь не нужна.

Воспитатель: Так все таки это важно: уметь себя вести, дружить? Почему?

Звучит музыка входит кот Леопольд

Здравствуйте, ребята! Я к вам пришёл не зря!

Слышал, дошколята, вы- добрые друзья!

А ещё я слышал, будто, очень дружная вы группа!

Дружней ребят я не найду в этом славном дет. саду!

Мыши снова расшалились, не дают покоя мне!

За что я только не возьмусь, знаю, сразу быть беде!

На день рожденье торт пеку – сожгут,

На рыбалку я пойду- арбуз на голову бросают!

За уборку я возьмусь- в пылесос влезают!

Видеонарезка из мульта «Кот Леопольд»

Что же делать. Как же быть?

Как их культуре поведения научить?

Ребята, помогите мне пожалуйста?

Дети: Конечно.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно научить мышат культуре поведения?

Ответы детей:

Леопольд:

А у меня к вам есть предложение, может мы с вами сделаем свой мультфильм, где мышата очень дружные и культурные ребята.

Скорее в мультстудию мы поспешим,

Вместе мультфильм мы создадим!

Отправляемся в мультстудию под музыку из мультфильта «Лето Кота Леопольда»

Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная мульстудия.

Знаете, ребята, как мультфильм создать?

За каждый шаг здесь должен кто- то отвечать!

Простой пример вам приведу-

Кто варит кашу в дет. саду?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Не только кашу он мешает, он за неё и отвечает!

А КТО же ДЕЛАЕТ УКОЛ, и от болезней лечит,

Ответы детей

Так и в мультстудии есть режиссёр- он за мультфильм в ответе!

Как все произойдет - напишет сценарист.

Ну а чтоб мультфильм был всем понятным,

Работает здесь оператор.

Он всё сразу примечает и на камеру снимает!

Здесь есть герои разные- сильные и слабые,

Добрые и злые, смешные, озорные!

А ещё, что интересно, в нашей мультстудии,

Герои движутся, играют, в приключения попадают!

Леопольд: Ребята, знаете героями мультфильмов могут быть игрушки, куклы, они могут быть нарисованные или слеплены из пластилина.

Воспитатель: Ребята, а какими же же будут главными героями нашего мультфильма – мышата?

Ответы детей.

А где же нам их взять?

Ответы детей.

А давайте возьмем пластилиновые фигурки мышат, которые мы с вами изготовили на занятии раньше.

Но прежде, чем приступить к работе, нам нужно с вами подготовиться. (физкультминутка)

1. Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Ну что все готовы к работе?

Ребята посмотрите, в мультстудии есть декорации – это место, куда переместятся наши герои. Есть главные герои нашего мультфильма: это мышата, и другие персонажи, а какие?. Нам с вами нужно выбрать режиссера, оператора, ребят, которые будут помогать нашим актерам. (распределились).

Создаем мульт про культурных дружных мышат.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что наши герои играют на лесной полянке. Давайте посмотрим и послушаем, что там происходит? (звукозапись)

Ежик, мяч скорей давай,

По- живее, не зевай!

- Не отдам тебе я мяч, от тебя его я спрячу!

-Не буду больше я с тобой никогда играть, только знаешь, как пинаться и мячик отбирать!

Воспитатель: Ребята, что же произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: Беседа по содержанию эпизода. (что увидели, правильно поступил или нет) А как можно исправить эту ситуацию? Кто же поможет нашим зверятам помириться.

Ответы детей. (мышата)

Воспитатель: А как они это сделают? (проговорить способы примерения)

(научат мирилке)

МИРИЛКА

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг!

- И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

Воспитатель: Ну вот и сценарий нашего мультика готов. Давайте его снимем. Распределяемся по местам.

(Снимем мульт)

Леопольд: Молодцы, ребята, хорошо мы работали, и даже мышата в нашем мультфильме стали добрыми и дружными.

А песню про дружбу вы знаете? Давайте споем?

Песня «Всем советуем дружить»

Воспитатель: Молодцы, хорошая песня. Ну что, давайте посмотрим, наш мультик.

Просмотр.

Воспитатель: Хороший мультик у нас получился правда? Думаю, теперь, Леопольд, твои мышата должны исправиться, стать вежливыми и дружными.

Леопольд: Большое спасибо. Я думаю мы с мышатами теперь будем жить дружно, правда?

Мыши: Давайте жить дружно (нарезка видео)

Воспитатель: Ну что нам пора отправляться в детский сад.

Дети: До свидания Леопольд!

Леопольд: До свидания! (уходит)

Песня «Кручу педали кручу»

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. А где мы были? Что делали? А кто создает мультфильмы? Так что же такое правила культурного поведения? Молодцы! Ну,что нам пора прощаться. До свидания!

Звучит мелодия Шаинского «Когда мои друзья со мной»

Публикации по теме:

«Ребята, давайте жить дружно!» Развлечение для детей младшего дошкольного возраста«Ребята, давайте жить дружно!» Развлечение для детей младшего дошкольного возраста Задачи. • Создать условия для совместной музыкально-игровой деятельности, и развития коммуникативных навыков детей младшего дошкольного.

Беседа в старшей группе «Ребята, давайте жить дружно!» Цель: Дать детям представление-что значит быть дружными, формировать умение жить дружно. Ход беседы: Ребята, вы все вместе ходите в одну.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Ребята, давайте жить дружно» Конспект нод по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Ребята, давайте жить дружно» Цель - формирование добрых отношений между.

Конспект НОД в подготовительной группе «Давайте жить дружно» Цель:воспитывать нравственность Задачи:работа над выразительностью движений, регулирование адекватного поведения в коллективе; развитие.

Конспект утреннего приема детей в средней группе «Давайте жить здорово! Полезные и вредные привычки» Задачи: 1. Социализация, здоровье, безопасность, познание и физическая культура: воспитывать у детей ответственного отношения к своему здоровью,.

Конспект занятия «Как жить дружно, без ссор» Программные задачи: -Дать представление о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей-подготовительной группе «Давайте жить дружно» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей – подготовительной группе на тему «Давайте жить дружно» Программное содержание:.

Сценарий развлечения «Давайте жить дружно» для детей второй младшей и средней группы Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 47». Сценарий развлечения «Давайте, жить дружно» 2 младшей-средней.

Занятие «Давайте жить дружно» Цель: развивать групповую сплоченность ; преодолевать трудности в общении; формировать позитивное отношение со сверстниками; формировать.

Занятие в подготовительной группе на развитие коммуникативных навыков общения «Давайте жить дружно» Задача: создание благоприятного климата и доверительного отношения детей, к друг другу. Развитие коммуникативных навыков общения. Цель: развитие.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия НОД (познавательная деятельность) «Ребята, давайте жить дружно»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 18:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День алфавита на МААМ

24 мая славянский мир чествует своих просветителей — братьев Кирилла и Мефодия. Эти святые подарили славянам алфавит, благодаря чему свет христианского учения озарил и славянские народы, говорившие до 12...

23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

Исследовательский проект по выращиванию гороха из семян «Экспериментальный стаканчик»
Исследовательский проект « Экспериментальный стаканчик». ( Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе) Введение Однажды на...
Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересный мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для детей старшей...
Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным»
Цель: Воспитание милосердия, доброты к животным. Всегда ли мы правильно поступаем? Учим детей быть добрыми, гуманными, жалостливыми, но только на словах,...