Ильхама Гасанова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Ребята, давайте жить дружно»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Ребята, давайте жить дружно»
Цель - формирование добрых отношений между детьми в детском коллективе.
Задачи - воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к одногруппникам; развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему „Ребята, давайте жить дружно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
Организационный момент.
Создание эмоционального настроя на работу.
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга, улыбнемся и пожелаем здоровья. (Здравствуйте)
- Я предлагаю вам отгадать слово, зашифрованное на магнитной доске.
- Это слово означает близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
- Да, ребята, вы правильно угадали. Это слово «дружба».
- Дорогие, ребята! Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях.
Я сейчас прочту вам стихотворение, а вы внимательно его послушайте.
Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!
А теперь ответьте на вопрос: Из – за чего же поссорились два друга? (Натолкнуть детей на размышления о том, что поссориться можно из-за любого пустяка, но надо уметь дорожить дружбой).
- Знаете, ребята, у меня есть один знакомый мальчик, который написал мне письмо. Он приехал в гости к бабушке в деревню. Ему там очень понравилось, особенно щенок Шарик. Вот с этим щенком он и играет. Знакомых ребят у него там нет. Неподалёку от бабушкиного дома есть горка, на которой гурьбой катаются ребятишки. А Алёша грустит. Грустит потому, что он один. Ему очень хочется подружиться с ребятами, но он не знает, как это сделать.
- Давайте вместе подумаем, как начать Алёше дружить с ребятами?
(Дети высказывают свои мнения.)
- Верно, сначала надо познакомиться.
- А как?
- Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и девочку.
- А если познакомились, значит - уже друзья? (Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т. д.)
- А когда начали вместе играть - уже друзья? Уже есть дружба?
- А если начали играть и вдруг поссорились?
- Если стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать - получится дружба?
- А как сделать, чтобы она получилась? Что я напишу Алёше?
- Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра понравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята потом еще встретиться?
- И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями.
- Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся.
Давайте научим Алёшу, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая.
- Чего в дружбе нельзя?
Д: - Нельзя обижать друг друга, обзываться, драться, ссориться, нельзя другу пообещать и не сделать, нельзя другу врать и обманывать, нельзя жадничать.
Ребята, а сейчас предлагаю немного поиграть.
Я буду вам называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям. То качество, с которым вы согласны, вы сопроводите хлопком, а то качество, с которым не согласны, никак не будете сопровождать.
• Добрый
• Отзывчивый
• Черствый
• Искренний
• Враждебный
• Рассудительный
• Лживый
• Ласковый
• Любознательный
• Общительный.
Подведение итогов.
Ребята, о чем же мы сегодня говорили с вами и какие сделали выводы?
(Ответы детей)
А в заключение я хочу спеть для вас песню. (исполняется песня кота Леопольда).Она вам знакома и поэтому вы можете мне подпевать.
Я желаю, чтобы на вашем пути встречались только хорошие люди! До свиданья!