Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Ребята, давайте жить дружно»

Ильхама Гасанова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Ребята, давайте жить дружно»

Конспект нод по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Ребята, давайте жить дружно»

Цель - формирование добрых отношений между детьми в детском коллективе.

Задачи - воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к одногруппникам; развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Ход занятия:

Организационный момент.

Создание эмоционального настроя на работу.

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга, улыбнемся и пожелаем здоровья. (Здравствуйте)

- Я предлагаю вам отгадать слово, зашифрованное на магнитной доске.

- Это слово означает близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

- Да, ребята, вы правильно угадали. Это слово «дружба».

- Дорогие, ребята! Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях.

Я сейчас прочту вам стихотворение, а вы внимательно его послушайте.

Кто кого обидел первым?

Он меня!

Нет, он меня!

Кто кого ударил первым?

Он меня!

Нет, он меня!

Вы же раньше так дружили!

Я дружил!

И я дружил!

Что же вы не поделили?

Я забыл!

И я забыл!

А теперь ответьте на вопрос: Из – за чего же поссорились два друга? (Натолкнуть детей на размышления о том, что поссориться можно из-за любого пустяка, но надо уметь дорожить дружбой).

- Знаете, ребята, у меня есть один знакомый мальчик, который написал мне письмо. Он приехал в гости к бабушке в деревню. Ему там очень понравилось, особенно щенок Шарик. Вот с этим щенком он и играет. Знакомых ребят у него там нет. Неподалёку от бабушкиного дома есть горка, на которой гурьбой катаются ребятишки. А Алёша грустит. Грустит потому, что он один. Ему очень хочется подружиться с ребятами, но он не знает, как это сделать.

- Давайте вместе подумаем, как начать Алёше дружить с ребятами?

(Дети высказывают свои мнения.)

- Верно, сначала надо познакомиться.

- А как?

- Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и девочку.

- А если познакомились, значит - уже друзья? (Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т. д.)

- А когда начали вместе играть - уже друзья? Уже есть дружба?

- А если начали играть и вдруг поссорились?

- Если стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать - получится дружба?

- А как сделать, чтобы она получилась? Что я напишу Алёше?

- Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра понравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята потом еще встретиться?

- И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями.

- Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся.

Давайте научим Алёшу, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая.

- Чего в дружбе нельзя?

Д: - Нельзя обижать друг друга, обзываться, драться, ссориться, нельзя другу пообещать и не сделать, нельзя другу врать и обманывать, нельзя жадничать.

Ребята, а сейчас предлагаю немного поиграть.

Я буду вам называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям. То качество, с которым вы согласны, вы сопроводите хлопком, а то качество, с которым не согласны, никак не будете сопровождать.

• Добрый

• Отзывчивый

• Черствый

• Искренний

• Враждебный

• Рассудительный

• Лживый

• Ласковый

• Любознательный

• Общительный.

Подведение итогов.

Ребята, о чем же мы сегодня говорили с вами и какие сделали выводы?

(Ответы детей)

А в заключение я хочу спеть для вас песню. (исполняется песня кота Леопольда).Она вам знакома и поэтому вы можете мне подпевать.

Я желаю, чтобы на вашем пути встречались только хорошие люди! До свиданья!

Публикации по теме:

«Ребята, давайте жить дружно!» Развлечение для детей младшего дошкольного возраста«Ребята, давайте жить дружно!» Развлечение для детей младшего дошкольного возраста Задачи. • Создать условия для совместной музыкально-игровой деятельности, и развития коммуникативных навыков детей младшего дошкольного.

Беседа «Давайте жить дружно!»Беседа «Давайте жить дружно!» Доброе утро, дорогие ребята. Сегодня, мы с вами поговорим о дружбе. Я вам прочту стихотворение. Слушайте внимательно, я буду задавать.

Беседа в старшей группе «Ребята, давайте жить дружно!» Цель: Дать детям представление-что значит быть дружными, формировать умение жить дружно. Ход беседы: Ребята, вы все вместе ходите в одну.

Конспект НОД по музыке в старшей группе «Давайте жить дружно!» Конспект НОД по музыке в средней группе «Давайте жить дружно!» Цель: формирование у детей представлений о дружбе, добрых взаимоотношениях,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Давайте жить дружно» Цель:воспитывать нравственность Задачи:работа над выразительностью движений, регулирование адекватного поведения в коллективе; развитие.

Конспект занятия «Как жить дружно, без ссор» Программные задачи: -Дать представление о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной.

Сценарий праздника, посвященного 8 марта для детей логопедической группы «Ребята, давайте жить дружно!» 8 МАРТА С КОТОМ ЛЕОПОЛЬДОМ Заходят одни мальчики 1. Опять весна пришла к нам в дом, Опять все праздника мы ждём. Как запоём мы, как запляшем….

Сценарий развлечения «Давайте жить дружно» для детей второй младшей и средней группы Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 47». Сценарий развлечения «Давайте, жить дружно» 2 младшей-средней.

Занятие «Давайте жить дружно» Цель: развивать групповую сплоченность ; преодолевать трудности в общении; формировать позитивное отношение со сверстниками; формировать.

Занятие в подготовительной группе на развитие коммуникативных навыков общения «Давайте жить дружно» Задача: создание благоприятного климата и доверительного отношения детей, к друг другу. Развитие коммуникативных навыков общения. Цель: развитие.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Ребята, давайте жить дружно»
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 02:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Аппликация из вязаных мотивов»
Ирина Баринова Мастер - класс "Аппликация из вязаных мотивов" Аппликация - от лат. applicatio - прикладывание. Она появилась очень давно. Сначала это был...
«Мультик в гости к нам пришёл» «Мультик в гости к нам пришёл» «Мультик в гости к нам...
Предлагаю Вашему вниманию занятие на тему мультипликации для детей 1 младшей группы. «Мультик в гости к нам пришел» составлен для детей 1 младшей группы,...
«Звёздная встреча»
Здравствуйте гости дорогие. Я рада приветствовать вас на нашей встрече, и сегодня она у нас сказочная. Я приглашаю Вас в очень добрую, волшебную сказку....
Картотека игр по речевому развитию детей на прогулке
МБДОУ детский сад № 2 «Журавушка» г. Шарья Костромская область КАРТОТЕКА ИГР ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе №2 ДОУ. Модель собачки. Выполнила: Токарева Дарья Николаевна....