Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика «Ребята, давайте жить дружно!» (6–7 лет)

Лариса Лазарченкова
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика «Ребята, давайте жить дружно!» (6–7 лет)

МБДОУ «Детский сад №24 “Сказка»

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика

«Ребята, давайте жить дружно

Муз. Фонограмма по м/ф – сказке «Приключения кота Леопольда»

Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта

(дети подготовительной к школе группы)

Подготовила и провела:

Лазарченкова Л. В. – инструктор по ФИЗО

Задачи:

1) повышать интерес детей к физическим упражнениям через игровую деятельность;

2) развивать двигательное воображение и творческую фантазию;

3) способствовать формированию правильной осанки;

4) совершенствовать основные виды движений;

5) развивать музыкальный слух и чувство ритма;

6) способствовать через двигательно-игровую деятельность эмоциональному развитию ребенка.

Инвентарь:

гимнастические палки - по количеству детей;

мячи - по количеству занимающихся;

обручи - на каждого ребенка;

ленточки короткие (50 см)- по две каждому.

Основной комплекс упражнений

Выход

Под звуки музыки дети идут по кругу, выполняя различные виды ходьбы: на носках, на пятках, высоко поднимая колени, с различными положениями рук. Перестроение в колонну по два (по три и т. д.) около гимнастической палки.

Композиция 1 «В доме 8/16»

Вступление

И. п. – основная стойка, палка за концы хватом сверху. Ходьба на месте.

Куплет 1.

И. п. – стойка ноги врозь, палка впереди.

Переворачивание палки, левая сверху

И. п.

Переворачивание палки, правая сверху

И. п.

Повторить счеты 1-4 – 2 раза

Проигрыш – ходьба на месте вращая палку.

Куплет 2.

И. п. – стойка ноги врозь, палка впереди.

1-2-3- пружинящие повороты вправо

4-и. п.

1-2-3-пружинящие повороты влево

4-и. п.

Повторить счеты 1-8.

Музыкальный проигрыш - ходьба на месте вращая палку за середину.

Куплет 3

И. п. – ноги врозь, палка впереди.

1-наклон вперед, правой рукой коснуться правого носка.

2-и. п.

3-наклон вперед, левой рукой коснуться левого носка.

4-и. п.

Повторить счеты 1-4 –два раза.

Проигрыш- ходьба на месте вращая палку за середину.

Куплет 4.

И. п. – опираясь о палку

1-присесть

2-и. п.

Повторить счеты 1-2 –четыре раза.

Музыкальный переход. Положить на место палку взять мяч, встать на свое место.

Композиция 2 «На крутом бережку»

Вступление

И. п. – стойка, мяч впереди

1-16-8 полуприседаний вращая мяч пальцами рук.

Куплет 1

1-8-4 полуприседаний, прокатывая мяч по прямым рукам.

Припев

И. п. – стойка, мяч около груди

1) 1-шаг вправо, руки вперёд;

2-и. п.

3- шаг вправо, руки вперёд ; 4-и. п.

5-полуприсед, левую вперёд на пятку;

6-и. п.

7-полуприсед, левую вперёд на пятку;

8-и. п.

1-8-повторить в левую сторону. 1-16-повторить.

Куплет 2.

На музыкальный проигрыш и. п. – сидя, правая согнута, левая выпрямлена, мяч около груди - «велосипед».

И. п. – сидя с прямыми ногами, мяч вверху

Наклон вперед, положить мяч на ноги около носков

Сед, руки в стороны

Поднять ноги вверх, мяч прокатывается по ногам

И. п.

Счет 1-4 – повторить

Проигрыш – «велосипед».

Куплет 3.

И. п. – стойка, ноги врозь, мяч около груди – отбивание мяча о пол двумя руками.

Проигрыш – «пружинка» вращая мяч впереди пальцами рук, приставные шаги вправо и влево.

Музыкальный переход. Дети кладут инвентарь, становятся по местам.

Композиция 3 «Кручу, кручу»

Вступление: и. п. – стойка, руки на поясе – «переступание»

Куплет1

И. п. – упор на предплечья, ноги приподняты над полом, правая согнута в колене – «велосипед»

Припев

И. п. – в упоре сидя с прямыми ногами;

1- поднимание туловища

2- и. п.

Повторить – 4 раза

Проигрыш – «велосипед».

Куплет 2

И. п. – лежа на груди в упоре – «коробочка» - 3 раза

И. п. – лежа на груди, руки впереди – «рыбка» - 4 раза.

Музыкальный проигрыш – «велосипед»

Куплет 3

И. п. – сидя в группировке – «качалочка»;

И. п. – упор на предплечья – «велосипед».

Музыкальный проигрыш – и. п. – стоя, руки на поясе – «переступание».

Композиция 4 «Снова небо стало голубым»

И. п. – обруч справа, хватом сверху.

1- подлезание в обруч правым и левым боком – 6 раз;

2- вращение обруча перед собой запрыгивая в середину обруча;

3- вращение обруча на талии;

4- прыжки через обруч, держа хватом снизу

Проигрыш – стоя в середине обруча на одной ноге, руки в стороны – «цапля».

Композиция 5 «Неприятность эту мы переживем» (без слов)

Построение в круг. Подвижная игра «Леопольд и мыши» - 2 раза.

Композиция 6 «Хвост за хвост»

Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне в сочетании с движениями рук – и. п. - руки в стороны;

1- к плечам;

2- вверх;

3- к плечам;

4- и. п.

Повторить 2 раза.

И. п. – руки в стороны:

1- к плечам;

2- и. п.

Повторить 4 раза «силачи».

Бег «змейкой». Ходьба по залу выполняя упражнения «силачи», «бокс». Боковой галоп – правым, левым боком. Ходьба беря ленты вставая на своё место в шеренге. Дыхательные упражнения на месте.

Композиция 7 «Если добрый ты»

Музыкальный проигрыш:

и. п. – основная стойка

1- «пружинка» взмах правой рукой в сторону;

2-и. п. ;

3-«пружинка» взмах левой рукой в сторону;

4-и. п. ;

5-6-7-8-поворот вправо на носках, руки в стороны;

1-«пружинка» взмах правой рукой вперед;

2-и. п. ;

3-взмах левой рукой вперед;

4-и. п. ;

5-6-7-8-поворот вправо на носках, руки в стороны.

Куплет1

И. п. – основная стойка:

1-шаг вправо, правую руку в сторону;

2-приставить левую ногу, левую руку в сторону;

3-4-махи руками над головой;

1-2-3-4- то же в другую сторону;

Повторить счет 1-4- четыре раза.

Музыкальный проигрыш повторить.

Куплет 2

И. п. – основная стойка:

1-шаг правой ногой вперед-вправо, правую руку вверх;

2-шаг левой ногой вперед-влево, левую руку вверх;

3-шаг правой ногой назад в и. п., руку вниз;

4-шаг левой ногой назад в и. п., руку вниз;

5-приседая на левой ноге, правую в сторону на носок, руки в стороны;

6-и. п. ;

7-приседая на правой ноге, левую в сторону на носок, руки в стороны;

8-и. п. ;

Повторить счет 1-8-два раза.

Музыкальный проигрыш повторить.

Куплет 3 повторить упражнения из первого куплета.

Музыкальный проигрыш повторяется.

Композиция 8 «Неприятность эту мы переживем»

Танцевальная импровизация – дети по желанию выбирают предметы и самостоятельно танцуют, вспоминая разученные движения и придумывая новые. Можно выбрать ведущего из числа занимающихся, который будет демонстрировать свои упражнения.

Композиция направлена на развитие творческого двигательного мышления, воображения и фантазии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Ребята, давайте жить дружно» Конспект нод по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Ребята, давайте жить дружно» Цель - формирование добрых отношений между.

Конспект занятия НОД (познавательная деятельность) «Ребята, давайте жить дружно» Конспект занятия НОД (познавательная деятельность) Выполнила: Сторчеусова Наталья Анатольевна «Ребята, давайте жить дружно» Цель: Подвести.

Педагогический проект «Ребята, давайте жить дружно!» Продолжительность проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель, родители. Актуальность :.

Проект «Давайте жить дружно» Проект «Давайте жить дружно» Воспитатель: БыстроваТ. Ф вторая младшая группа октябрь- февраль2014-2015 г Цель проекта: Формировать эффективные.

Проект «Давайте жить дружно» Актуальность проекта: Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств.

Проект для старшей группы «Ребята, давайте жить дружно!» ПРОЕКТ «Ребята, давайте жить дружно!» Развитие коммуникативных способностей, создание положительного настроя в группе. Разработала:.

Сценарий развлечения для детей среднего возраста: «Ребята, давайте жить дружно». Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы приятного досуга и отдыха. Задачи: - создать условия для совместной музыкально – игровой.

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика Музыкально-ритмический комплекс «Приключения Буратино» Фонограмма по сказке А. Толстого. Музыка А. Рыбникова, стихи Б. Окуджавы и Ю. Этина Основной.

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика в ДОУ Ритмические нагрузки обычно имеют огромный успех у детей, их настолько увлекает аэробика, что это вызывает море позитивных эмоций. Ритмика.

Тренинг для педагогов «Давайте жить дружно» Тренинг для педагогов ДОУ «Давайте жить дружно»Древняя мудрость гласит: сложно изменить мир, но если ты хочешь этого - начни меняться сам.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика «Ребята, давайте жить дружно!» (6–7 лет)
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 15:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Фотоотчет о спортивном празднике, посвященном Дню здоровья
Фотоотчет. Спортивный праздник посвященный дню здоровья. Воспитатель: Назарова Т. А. Доброго времени суток уважаемые коллеги! Самая главная...
Комплекс занятий по физкультуре в средней группе
Цель: повышение интереса детей к занятиям по физической культуру, приобщение к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Оздоровительные: - развивать все...
Календарно-тематическая неделя «Мой дом» в младшей группе
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание Групповая, подгрупповая...