Конспект развивающего занятия для детей 6–7 лет Тема: «Давайте жить дружно»

Оксана Голобородько
Конспект развивающего занятия для детей 6–7 лет Тема: «Давайте жить дружно»

Конспект развивающего занятия для детей 6-7 лет

Тема: «Давайте жить дружно»

Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу;

воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Задачи:

1. Обобщить знания детей по теме дружба. Расширяя представления детей о дружбе.

2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

3. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу.

Оборудование: Письмо, картинки «Дружба», аудиозапись песен «Улыбка»,

Ход образовательной деятельности:

Здравствуйте ребята давайте с вами поздороваемся.

Игра «Доброе животное».

Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце». Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д.

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это очень хорошо. Раздается стук в дверь (почтальон принес письмо) – Здравствуйте, это старшая группа д. с №7 «Ивушка»? Вам письмо. Получите пожалуйста.

Текст письма: Внимание, внимание. Беда! К нашему детскому саду «Ивушка» приближается злой волшебник. Он хочет перессорить всех детей, чтобы они выполняли любые ее желания. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!

Психолог: Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать? – Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора. – А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? – Правильно. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Друзья – это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба – это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).

Игра «Друг – это тот …

- … тот, с кем можно помолчать, поплакать и посмеяться.

- … тот, кто всегда выслушает в трудную минуту и поможет тебе.

- … тот, кто останется верным тебе даже тогда, когда отвернутся от тебя все.

- … тот, кто поймёт тебя лучше всех, даже если ты будешь молчать.

- … тот, кто примет тебя со всеми твоими минусами и недостатками.

- … тот, кто всегда скажет тебе правду, даже если она тебе не понравится.

- … тот, кто простит тебя за то, за, что простить не сможет никто другой.

Игра-упражнение «Это мой дружок (с элементами ориентирования)

Дети образуют маленький круг, стоя плечом к плечу (лицом в круг) и говорят, выполняя движения:

Посмотрю налево, (прикладывают ко лбу ладошку «козырьком» и смотрят налево)

Посмотрю направо (прикладывают ко лбу ладошку «козырьком» и смотрят направо)

Это - мой дружок! Это - мой дружок! (поворачиваются направо друг за другом и гладят впередистоящего ребёнка по спине)

После этого дети снова встают лицом в круг (плечом к плечу) и повторяют то же самое, но в другую сторону.

Посмотрю направо (прикладывают ко лбу ладошку «козырьком» и смотрят направо)

Посмотрю налево (прикладывают ко лбу ладошку «козырьком» и смотрят налево)

Это - мой дружок! Это - мой дружок! (поворачиваются налево друг за другом и гладят впередистоящего ребёнка по спине)

После игры дети берутся за руки:

В нашей группе ссориться нельзя,

Потому что вместе мы – друзья!

Молодцы, ребята.

А сейчас мы с вами проведем упражнение «Дружба начинается с улыбки», от которого вам станет весело и приятно. (Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем и с улыбкой. Например, Здравствуй, Катенька.)

Вот и пришло время разгадать нам секрет дружбы. (Да.) А секрет этот спрятан в одной песне. Давайте послушаем. (Звучит аудиозапись песни «Улыбка».)

И с чего же начинается дружба? (с улыбки). Правильно молодцы.

Сегодня мы с вами говорим о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку. (Дети хором рассказывают заранее выученное стихотворение.)

Все мы дружные ребята.

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо.

Будет радостно, светло.

Игра «Подари подарок»

Цель: развивать уважение в общении, коммуникативные способности.

Педагог-психолог передает мяч по кругу, а дети называют подарок, который они хотели бы подарить друг другу.

Игра «Что изменилось?»

Цель: развивать внимание, память.

Дети садятся на стулья, запоминают кто где сидит. По команде педагога-психолога все закрывают глаза, одного ребёнка накрывают платком. Задача детей вспомнить – кого спрятали.

«Танец мира»

Под спокойную музыку.

Дети становятся в круг и берутся друг за друга мизинчиками. Затем начинают двигаться по кругу сначала медленно, потом быстрее и быстрее, стараясь, чтобы кругне разорвался. Тоже самое можно попробовать сделать закрытыми глазами.

Рефлексия.

Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня хорошо поработали. Давайте подведем итог нашего занятия. Мы сегодня с Вами поговорим о дружбе, вспомним кто такой друг.

Психолог задает вопросы детям, дети отвечают на них.

Психолог:

• Что такое дружба?

• Для чего нам нужны друзья?

• Каким должен быть настоящий друг?

Я увидела, что у вас есть друзья и вы умеете дружить. Вам понравилось занятие? У вас хорошее настроение? Мне было приятно с вами поработать. Вы – молодцы! Мне бы хотелось вас угостить вот этими вкусными конфетами.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Давайте жить дружно!» Тема: «Давайте жить дружно!» Программное содержание: Продолжать работу по формированию доброжелательного взаимоотношения между детьми; обогащать.

Проект «Давайте жить дружно» Проект «Давайте жить дружно» Воспитатель: БыстроваТ. Ф вторая младшая группа октябрь- февраль2014-2015 г Цель проекта: Формировать эффективные.

Проект «Давайте жить дружно» Обоснование необходимости создания проекта. В последнее время родители и педагоги все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают.

Проект «Давайте жить дружно!» Обоснование необходимости создания проекта. В последнее время родители и педагоги все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают.

Проект «Давайте жить дружно» Актуальность проекта: Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств.

Проект для старшей группы «Ребята, давайте жить дружно!» ПРОЕКТ «Ребята, давайте жить дружно!» Развитие коммуникативных способностей, создание положительного настроя в группе. Разработала:.

Сценарий развлечения для детей среднего возраста: «Ребята, давайте жить дружно». Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы приятного досуга и отдыха. Задачи: - создать условия для совместной музыкально – игровой.

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика «Ребята, давайте жить дружно!» (6–7 лет) МБДОУ «Детский сад №24 “Сказка» Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика «Ребята, давайте жить дружно!» Муз. Фонограмма по м/ф – сказке.

Тренинг для педагогов «Давайте жить дружно» Тренинг для педагогов ДОУ «Давайте жить дружно»Древняя мудрость гласит: сложно изменить мир, но если ты хочешь этого - начни меняться сам.

Конспект НОД «Давайте жить дружно» Воспитатель МКДОУ детский сад № 10 (Светлячок) Щеголева Ольга Ивановна средняя группа НОД (Давайте жить дружно) Образовательная область:.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия для детей 6–7 лет Тема: «Давайте жить дружно»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 22:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

Фотоотчет о наблюдении за жуком-носорогом
На днях, на нашем участке во время утреннего приема детей мы обнаружили с ребятами необычного жука. С большим интересом мы принялись его рассматривать. Чтобы...
Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с...
Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются выставки для...
Мастер-класс по изготовлению узелковой куклы «Кулёма»
В детстве многие слышали от своих бабушек «Эх, ты, кулёма! ». Это воспринимается как неумелый, неловкий человек. В разных регионах слово «кулёма» имеет...