Оксана Голобородько
Конспект развивающего занятия для детей 6–7 лет Тема: «Давайте жить дружно»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия для детей 6-7 лет
Тема : «Давайте жить дружно»
Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу;
воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.
Задачи:
1. Обобщить знания детей по теме дружба. Расширяя представления детей о дружбе.
Публикация «Конспект развивающего занятия для детей 6–7 лет Тема: „Давайте жить дружно“» размещена в разделах
2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
3. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу.
Оборудование: Письмо, картинки «Дружба», аудиозапись песен «Улыбка»,
Ход образовательной деятельности:
Здравствуйте ребята давайте с вами поздороваемся.
Игра «Доброе животное».
Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце». Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д.
– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это очень хорошо. Раздается стук в дверь (почтальон принес письмо) – Здравствуйте, это старшая группа д. с №7 «Ивушка»? Вам письмо. Получите пожалуйста.
Текст письма: Внимание, внимание. Беда! К нашему детскому саду «Ивушка» приближается злой волшебник. Он хочет перессорить всех детей, чтобы они выполняли любые ее желания. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!
Психолог: Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать? – Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора. – А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? – Правильно. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Друзья – это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба – это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).
Игра «Друг – это тот …
- … тот, с кем можно помолчать, поплакать и посмеяться.
- … тот, кто всегда выслушает в трудную минуту и поможет тебе.
- … тот, кто останется верным тебе даже тогда, когда отвернутся от тебя все.
- … тот, кто поймёт тебя лучше всех, даже если ты будешь молчать.
- … тот, кто примет тебя со всеми твоими минусами и недостатками.
- … тот, кто всегда скажет тебе правду, даже если она тебе не понравится.
- … тот, кто простит тебя за то, за, что простить не сможет никто другой.
Игра-упражнение «Это мой дружок!» (с элементами ориентирования)
Дети образуют маленький круг, стоя плечом к плечу (лицом в круг) и говорят, выполняя движения:
Посмотрю налево, (прикладывают ко лбу ладошку «козырьком» и смотрят налево)
Посмотрю направо (прикладывают ко лбу ладошку «козырьком» и смотрят направо)
Это - мой дружок! Это - мой дружок! (поворачиваются направо друг за другом и гладят впередистоящего ребёнка по спине)
После этого дети снова встают лицом в круг (плечом к плечу) и повторяют то же самое, но в другую сторону.
Посмотрю направо (прикладывают ко лбу ладошку «козырьком» и смотрят направо)
Посмотрю налево (прикладывают ко лбу ладошку «козырьком» и смотрят налево)
Это - мой дружок! Это - мой дружок! (поворачиваются налево друг за другом и гладят впередистоящего ребёнка по спине)
После игры дети берутся за руки:
В нашей группе ссориться нельзя,
Потому что вместе мы – друзья!
Молодцы, ребята.
А сейчас мы с вами проведем упражнение «Дружба начинается с улыбки», от которого вам станет весело и приятно. (Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем и с улыбкой. Например, Здравствуй, Катенька.)
Вот и пришло время разгадать нам секрет дружбы. (Да.) А секрет этот спрятан в одной песне. Давайте послушаем. (Звучит аудиозапись песни «Улыбка».)
И с чего же начинается дружба? (с улыбки). Правильно молодцы.
Сегодня мы с вами говорим о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку. (Дети хором рассказывают заранее выученное стихотворение.)
Все мы дружные ребята.
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо.
Будет радостно, светло.
Игра «Подари подарок»
Цель: развивать уважение в общении, коммуникативные способности.
Педагог-психолог передает мяч по кругу, а дети называют подарок, который они хотели бы подарить друг другу.
Игра «Что изменилось?»
Цель: развивать внимание, память.
Дети садятся на стулья, запоминают кто где сидит. По команде педагога-психолога все закрывают глаза, одного ребёнка накрывают платком. Задача детей вспомнить – кого спрятали.
«Танец мира»
Под спокойную музыку.
Дети становятся в круг и берутся друг за друга мизинчиками. Затем начинают двигаться по кругу сначала медленно, потом быстрее и быстрее, стараясь, чтобы кругне разорвался. Тоже самое можно попробовать сделать закрытыми глазами.
Рефлексия.
Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня хорошо поработали. Давайте подведем итог нашего занятия. Мы сегодня с Вами поговорим о дружбе, вспомним кто такой друг.
Психолог задает вопросы детям, дети отвечают на них.
Психолог:
• Что такое дружба?
• Для чего нам нужны друзья?
• Каким должен быть настоящий друг?
Я увидела, что у вас есть друзья и вы умеете дружить. Вам понравилось занятие? У вас хорошее настроение? Мне было приятно с вами поработать. Вы – молодцы! Мне бы хотелось вас угостить вот этими вкусными конфетами.