Конспект интегрированного занятия с детьми 5–6 лет «Давайте жить дружно»

Алейник Светлана Дмитриевна
Конспект интегрированного занятия с детьми 5–6 лет «Давайте жить дружно»

Цель: Создание сплоченного коллектива дошкольников на основе дружбы, взаимопомощи, доверия и бережного отношения друг к другу.

Задачи: -Раскрыть сущность понятия «дружба».

-Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и заботливое отношение друг и другу и окружающим.

-Расширять представление детей о том, какими качествами должен обладать друг и значимость роли друга в жизни.

-Учить детей быть милосердными. Показать, что настоящий друг умеет сопереживать, сострадать, помогать в трудную минуту, брать часть трудностей на себя.

-Продолжать развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.

-Развивать двигательную активность детей, сосредоточенность, внимание.

Предварительная работа: Чтение сказок о дружбе, просмотр и обсуждение мультфильмов, беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями.

Оборудование: крупные игрушки, стулья, повязка на глаза, интерактивная доска, отрывок из клипа к песне «Дружба верная», конверт с письмом, плакат «Секреты дружбы», вырезанные ладошки из цветной бумаги, цветные карандаши, нарисованное дерево на ватмане, музыкальная фонограмма.

Ход занятия.

Приветствие: Дети становятся в круг и приветствуют словами:

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй миленький дружок.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение.

Дружит с солнцем ветерок

И роса с травою,

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Воспитатель спрашивает детей, о чем это стихотворение (Ответы детей)

И сообщает детям, что и беседа сегодня будет о дружбе и друзьях.

Вопросы: Кого называют друзьями? Что значит дружить?

С кем ты дружишь и почему? Что тебе нравится в твоем друге?

Интересно ли тебе с твоим другом? Помогаете ли вы друг другу?

Вывод: Дружить, это не значит вместе играть, но и делиться с другом игрушками, уступать друг другу, помогать другу сделать то, что у него не получается.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Помоги другу», которая и покажет, как вы умеете договариваться, помогать друг другу.

Правила игры: Дети делятся на пары. Одному из пары завязывают глаза. На полу между двумя стульями расставляются крупные игрушки. Второму ребенку из пары необходимо провести партнера от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была задета.

Воспитатель: «Ребята, вы, наверное, знаете, что есть такие дети, которые всегда и во всем стремятся стать первыми, самыми лучшими, хотят, чтобы хвалили только их, чтобы окружающие восхищались только ими.

Как вы думаете, легко ли общаться с такими людьми, дружить с ними

Ответы детей.

Вывод: Общаться и дружить с ними нелегко и не интересно. Ведь такой человек думает только о себе.

Воспитатель предлагает детям обсудить ситуацию: «Максим предлагает другу Владику поиграть с ним в конструктор. А Владик говорит, что хочет порисовать. Как надо поступить?

Ответы детей.

Воспитатель: «С друзьями вы играете, ходите на прогулку, рисуете, лепите, делитесь игрушками и конечно не ссоритесь по пустякам. Вам нравятся какие-то черты характера вашего друга, вы его за что- то цените. Сейчас мы поиграем в игру «Маша – настоящий друг, потому что…», где вы все расскажите о своем друге»

Проводится игра.

Воспитатель: «Ой, ребята, у нас здесь какой-то конверт появился. На нем написано «Совет непослушным детям». Это нам или нет? Как вы думаете? А вы непослушные дети?

Дети говорят, что это не им, потому что они послушные.

Воспитатель говорит, что на конверте еще написано «Прочитать всем» и подписано «Забияка- Вредина»и предлагает детям все таки прочитать.

«Совет непослушным детям».

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот,

Пусть он видит, лежа в луже,

Ты ничуть не огорчен –

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

Воспитатель задает вопросы:

Вам понравился совет? Почему?

Как правильно поступить в этой ситуации?

А если такая ситуация случилась бы ни с вашим другом, а с другим человеком из детского сада или даже на улице с незнакомым человеком. Как тогда вы поступите?

Ответы детей.

Вывод: Нужно всегда быть внимательным, чутким доброжелательным человеком по отношению друг к другу и окружающим.

П/и «Иголка и нитка».

Правила игры: Считалкой выбирается ребенок- иголка. Другие дети – нитка. Первый ребенок – иголка, другие становятся друг за другом и идут зигзагом, по кругу и т. д.

Воспитатель предлагает иголке с ниткой соткать удивительный ковер. Для этого иголка должна двигаться плавно, чтобы нитка не порвалась. Нужно держаться крепче друг за друга, поддерживать друг друга, постараться почувствовать своего товарища.

После игры воспитатель предлагает детям сделать «Дерево дружбы».

Для этого дети заготовили заранее вырезанные из бумаги ладошки. Дети берут свои ладошки, разрисовывают их и крепят ладошки на дерево в том месте, где им будет удобно.

Когда дерево будет сделано, педагог задает вопросы:

Какое дерево у нас получилось? Какие наши ладошки?

Итог: В конце занятия воспитатель хвалит детей за хорошее и активное участие на занятии и дарит им плакат, где написаны правила дружбы. «Давайте повесим его в группе и постараемся жить по этим правилам мирно и дружно».

«Всем, всем до свидания».

Дети ставят свои кулачки «столбиком», затем громко говорят: «Всем, всем до свидания» и убирают кулачки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ребята, давайте жить дружно!»Конспект занятия «Ребята, давайте жить дружно!» Интегрированное занятие: «Ребята, давайте жить дружно!» 2я младшая группа Цель. Формировать у детей умение внимательно слушать, повторять.

Час общения с элементами проектной деятельности «Давайте жить дружно» СОГБУ «Демидовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток» Час общения с элементами проектной деятельности «Давайте.

Проект «Давайте жить дружно» Авторы проекта. Воспитатель: Волкова Светлана Александровна Вид проекта: информационный, творческий, с элементами игры По продолжительности.

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы «Давайте жить дружно» Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно – нравственному воспитанию «Давайте.

Конспект НОД в старшей группе «Мальчики и девочки, давайте дружно жить!» Конспект НОД по гендерному воспитанию в старшей группе «Мальчики и девочки, давайте дружно жить!» Цели занятия: обратить внимание на половые.

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Давайте жить дружно» для детей 6–7 лет Конспект открытого занятия «Давайте жить дружно…» для детей 6 – 7 лет Подготовила и провела Педагог – психолог Королева А. В. Тема: «Давайте.

Развлечение в средней группе «Давайте жить дружно» Развлечение в средней группе «Давайте жить дружно» Воспитатель вносит в группу две куклы и два шара. - Доброе утро, дети! Посмотрите кто.

Сценарий утренника ко Дню матери «Ребята, давайте жить дружно!» Ведущий: Здравствуйте, наши дорогие гости! Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери. И сегодня нам очень приятно,.

Создание мультфильма «Ребята, давайте жить дружно» Видео Конспект занятия НОД (познавательная деятельность) Выполнила: Сторчеусова Наталья Анатольевна «Мульт «Дружба» Цель: Подвести детей к пониманию.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Давайте жить дружно» Внеклассное мероприятие «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!» Цель. Воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми 5–6 лет «Давайте жить дружно»
Опубликовано: 18 января 2018 в 14:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей....
20 сентября 2019 года в старшей группе «Почемучки» МДОУ № 15 г. Тейково прошло организационное родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей». Этап...
Фотоотчет тематической недели с 16.10 по 20.10.2019 г «Профессии»
В нашей старшей группе с 16 октября по 20 октября текущего года прошла тематическая неделя «Профессии». Цель данной темы была: Расширить представления о...
Конспект ОД по конструированию «Оригами «Царевна лягушка» в старшей группе
Конспект ОД ( образовательная область «Конструирование») Тема: Оригами «Царевна лягушка» в старшей группе Задачи: 1) Образовательная: Формировать...