Получи документы

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Давайте жить дружно»

Бушуева Евгения
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Давайте жить дружно»

Цель:

Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.

Задачи:

Создать эмоционально приятную атмосферу в группе.

Формировать у детей понятия «друг», «дружба».

Развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием, расслабляться.

Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества.

Развивать групповую сплоченность, коммуникативные навыки.

Воспитывать доброжелательные, дружеские отношения между дошкольниками.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы „Давайте жить дружно“» размещена в разделах

Оборудование: аудиоаппаратура, разносы по количеству детей, препятствия для перешагивания, коврики для релаксации по количеству детей.

Материалы: игрушки (мяч, кот Леопольд, сороконожка, сердце, коробка для сюрпризов, цветная бумага, разносы по количеству детей, подарки от Леопольда.

Ход совместной деятельности:

Психолог: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть, а вы рады видеть друг друга? Давайте поприветствуем друг друга.

Игра «Приветствие»

Дети встают в общий круг и берутся за руки. Все вместе, дети повторяют

стихотворное приветствие:

Все вместе:

Мы стоим, рука в руке (Пожимаем руки стоящих рядом участников)

Вместе мы – большая лента (Расходимся на возможную ширину круга)

Можем мы большими быть (Руки поднимаем вверх и встаём на цыпочки)

Можем маленькими быть (Руки опускаем и приседаем)

Но один никто не будет (Пожимаем руки стоящих рядом участников)

Маша здесь, Дима здесь. (По очереди дети называют себя)

Все здесь! (Хором)

Звучит песня из м/ф «Приключения кота Леопольда» «Кручу, кручу…»

Психолог: Ребята, вы слышите музыку? По-моему к нам кто-то спешит. Чья же это песенка, кто её поет? Догадались?

Дети: Да, это Леопольд поет, эта песенка кота Леопольда.

Психолог: Все верно к нам в гости сегодня приехал кот Леопольд. А помните ли вы, с какими словами обращается он к озорным мышам? Какую фразу часто повторяет в мультфильме Леопольд?

Дети: Он говорит «Ребята, давайте жить дружно».

Психолог: Правильно. Ребята, а что такое «жить дружно»?

Дети: Мирно, не драться, жить счастливо, радостно, весело, не ругаться.

Психолог: Молодцы! Правильно, ребята. Тот, кто умеет дружить, тот заботится о своих друзьях, всегда им помогает и никогда не бросает в беде. Ребята, посмотрите, Леопольд приехал к нам не с пустыми руками, а с коробкой сюрпризов. Давайте посмотрим, что же там есть (достают игрушку-сороконожку). Детки, кто это?

Дети: Это же сороконожка.

Психолог: Да, это сороконожка, а почему же ее так назвали, кто скажет?

Дети: Потому что у нее много ножек, потому что у нее сорок ног.

Психолог: Правильно, ребята у сороконожки много ножек и они двигаются все вместе, дружно и так сороконожка передвигается. Ребята, а вы дружные, дружно живете?

Дети: Да, мы дружные.

Психолог: Вот мы сейчас с Леопольдом посмотрим, какая у вас дружная компания.

Игра «Сороконожка»

Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде педагога-психолога «сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и т. д. Главная задача детей – не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку».

Психолог: Да, ребятки, компания у вас и правда дружная, настоящая сороконожка из вас получилась. А вы, наверное, еще и настоящие друзья, да?

Дети: Да, конечно друзья.

Психолог: А кто из вас знает, как же настоящие друзья обращаются друг к другу? Как они называют друг друга?

Дети: Хорошо, красиво, ласково, по имени называют друзей.

Психолог: Молодцы, все правильно, вот и мы с вами сейчас покажем Леопольду как мы ласково умеем называть своих друзей (достаем из коробки мяч).

Игра «Ласковое имя»

Психолог: А кто скажет, что значит «ласковое имя»?

Дети: Это значит назвать красиво, ласково по имени.

Психолог: Все верно, молодцы. Будем передавать мяч по кругу, и называть друзей ласково (игроки придумывают новое имя каждому ребёнку).

Психолог: Детки, а давайте посмотрим в нашу коробку сюрпризов, что же еще приготовил для нас кот Леопольд? (достают подушку). Ой, ребята, тут подушка. Для чего же она нам?

Дети: Может полежать, отдохнуть, или спать надо на ней.

Психолог: А давайте мы с вами возьмем коврики и отдохнем, полежим, расслабимся, наберемся сил на весь день.

Дети: Да, давайте отдохнем, наберемся сил.

Релаксационная игра «Волшебный сон»

Релаксационная игра для расслабления и снятия мышечного напряжения. Дети ложатся на пол, руки вдоль тела, глаза закрыты. Взрослый дает следующую установку:

Психолог: Ребята, начинается игра «Волшебный сон». Вы не заснете по настоящему, будете все чувствовать и слышать, но не будете разговаривать, двигаться и открывать глаза, пока не «проснетесь». Внимательно слушайте меня и повторяйте мои слова «про себя». Спокойно отдыхайте. Пусть каждому приснится хороший, добрый «волшебный сон». Включается спокойная музыка для релаксации. Дети берут коврики.

Реснички опускаются

Глазки плавно закрываются

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем…

Наши глазки отдыхают,

Наши глазки засыпают…

Дышим мы легко, ровно, глубоко…

Наши руки отдыхают,

Наши руки засыпают…

Дышим мы легко, ровно, глубоко…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают

Дышим мы легко, ровно, глубоко…

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем…

Дышим мы легко, ровно, глубоко…

Напряжение улетело

И расслаблено все тело…

И расслаблено все тело…

(длительная пауза)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Руки вверх мы поднимаем,

Потянуться…

Улыбнуться…

И скорее всем проснуться.

Психолог: Отдохнули, сил набрались? А что кому приснилось?

Дети: Да, отдохнули (рассказы о снах).

Психолог: Ну, вот и хорошо, а хотите еще посмотреть, что привез Леопольд?

Дети: Да, давайте посмотрим (достают игрушку – сердце).

Психолог: Для какой же игры может пригодиться нам это сердечко?

Дети: Будем играть в «Пожелания» и передавать сердечко.

Психолог: Конечно, молодцы, настоящие друзья всегда что-то могут друг другу пожелать. А какие могут быть пожелания, кто скажет?

Дети: Добрые, хорошие, ласковые.

«Пожелания»

Дети встают в круг, передавая друг другу игрушку, говорят свои пожелания: «Я желаю тебе.»

Психолог: Ну, вот и молодцы, сразу видно, что вы дружные ребята, и имена ласковые знаете, и пожелания у вас добрые. Посмотрите, ребята у Леопольда в коробке много цветных листочков, для чего же они нам?

Дети: играть, рисовать, клеить.

Психолог: А так как у нас занятие про друзей и умение дружить, я вам предлагаю поиграть в игру «Дружный салют».

Заключительная игра «Салют»

Дети выбирают для себя цветную бумагу, затем в течение нескольких минут рвут ее на мелкие кусочки, кладут на подносы, подготовив, таким образом, материал для салюта. После этого все вместе подбрасывают и делают один совместный, дружный салют. После этого все дружно собирают салют и складывают в ведерко, чтобы воспользоваться им в следующий раз.

Психолог: Ну, вот, детки, и Леопольд посмотрел на вашу дружную компанию, и я поняла, что вы самые настоящие друзья, все делаете вместе и дружно живете.

Прощание «Эстафета дружбы»

Дети стоят в кругу и передают, как эстафету, рукопожатие.

Психолог: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Диме и т. д., и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покинет и греет. До свидания!»

Подарки от Леопольда.

Публикации по теме:

Час общения с элементами проектной деятельности «Давайте жить дружно» СОГБУ «Демидовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток» Час общения с элементами проектной деятельности «Давайте.

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы «Давайте жить дружно» Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно – нравственному воспитанию «Давайте.

Конспект интегрированного занятия с детьми 5–6 лет «Давайте жить дружно» Цель: Создание сплоченного коллектива дошкольников на основе дружбы, взаимопомощи, доверия и бережного отношения друг к другу. Задачи: -Раскрыть.

Конспект НОД в старшей группе «Мальчики и девочки, давайте дружно жить!» Конспект НОД по гендерному воспитанию в старшей группе «Мальчики и девочки, давайте дружно жить!» Цели занятия: обратить внимание на половые.

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Давайте жить дружно» для детей 6–7 лет Конспект открытого занятия «Давайте жить дружно…» для детей 6 – 7 лет Подготовила и провела Педагог – психолог Королева А. В. Тема: «Давайте.

Открытое занятие по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Ребята, давайте жить дружно» Цель: развитие двигательной активности, формирование правильной осанки. Задачи: 1. Учить ходьбе по гимнастической скамейке, перешагивая.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата «Давайте жить дружно» в средней группе Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата на тему"Давайте жить дружно" средняя группа №4 Цели: 1. Формировать представление.

Проект «Давайте жить дружно» для подготовительной к школе группы Проект На тему «Давайте жить дружно» Подготовительная к школе группа Разработала: Коновалова Ирина Владимировна Дудинка.

Развлечение «Ребята, давайте жить дружно!» Цели: Провести интересный, познавательный разговор о дружбе, дружбе людей и животных, дружбе всех обитателей Земли, умении жить дружно,.

Создание мультфильма «Ребята, давайте жить дружно» Видео Конспект занятия НОД (познавательная деятельность) Выполнила: Сторчеусова Наталья Анатольевна «Мульт «Дружба» Цель: Подвести детей к пониманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Давайте жить дружно»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 09:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД