Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно»

Наталия Вшивцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно»

Цель:

Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, учить детей взаимопомощи, взаимовыручке.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, дети. Послушайте стихотворение, и тогда вы, поймете, о чем сегодня у нас на занятии пойдет разговор.

Шарик

Подарили нашей Варе

Шарик с красным петушком,

Ой, какой красивый шарик!

Все мечтают о таком.

Но поднялся ветер вдруг,

Шарик выхватил из рук.

Улетает легкий шарик

Высоко под облака

Чуть не плачет наша Варя:

Очень жалко ей петушка.

Ребятишки собрались,

Все кричат и смотрят ввысь.

Подошла к подружке Таня:

-Ну чего же мы стоим?

Шарик твой мы не достанем,

Так давай играть с моим.

Посмотри:

Цветок на нем,

Будем с ним играть вдвоем!

Понравилось ли вам ребята стихотворение? Как поступила девочка Таня? Как ее можно назвать?

(высказывания детей)

Воспитатель:

Правильно,ребята, Таня настоящий друг. А у вас дети есть настоящие друзья? Как вы думаете, что значит выражение «настоящий друг»?

(ответы детей)

Воспитатель:

А вот сейчас мы и проверим можно ли про вас дети сказать, что вы «настоящие друзья. Ведь в дружбе всегда помогают все друг другу.

+Игра «Путаница»

Нам необходимо выбрать одного водящего. Он встанет спиной ко всем детям, а все дети выстроятся в шеренгу. Все дети начнут запутываться, но руки разжимать нельзя. Когда все запутаются, водящий должен распутать всех детей, но тоже не разжимая рук.

Воспитатель:

Настоящие друзья часто встречаются друг с другом и всегда все делают вместе.

+Игра «Сиамские близнецы»

Все дети встают парами, плечом к плечу, обнимают друг друга за пояс. Вот мы и стали «сиамскими близнецами». У вас две головы, три ноги, одно туловище, две руки. Чтобы вам было легче, ноги которые стоят рядом, мы их привяжем друг к другу. А сейчас – походите, повернитесь, присядьте, ложитесь, встаньте. (побеждает та пара у которой все движения были слаженные)

Воспитатель:

А сейчас еще игра.

+Игра «Геомеостат»

Все дети сели на стульчики в круг. Все сжали кулачки, по моей команде будем выбрасывать пальчики. Дети должны стремиться к тому, чтобы все выбросили одинаковое количество пальцев. Игра будет продолжаться, пока мы все не выбросим одинаковое количество пальцев.

Воспитатель:

Иногда даже с лучшим другом может случиться что вы поссорились. И у нас новая игра.

+ Игра «Камушек в ботинке»

Иногда мы ссоримся, но надо суметь договориться и конечно же помириться. Если вам в ботинок попал камушек, он сначала никому не мешает, но через некоторое время этот маленький камушек воспринимается как огромный острый камень. И тогда мы хотим от него избавиться, снимаем ботинок и вытряхиваем его оттуда. Однако на ноге уже образовалась ранка. И вам уже очень больно. Из маленькой неприятности возникла большая проблема. Вот и когда мы ссоримся – это тоже неприятность, маленький камушек в ботинке. И лучше поговорить сразу с человеком, а не таить на него злобу. Вот и сейчас,если у вас есть какая то проблема, то есть «камушек в ботинке» расскажите сейчас. Подумайте хорошо. И например скажите так: у меня есть камушек, мне не нравится что надо мною смеется Захар, что я ношу очки.

(дети высказываются)

Воспитатель: Я думаю, ребята, мы хорошо поиграли и никто ни на кого не обиделся. И предлагаю вам поиграть в следующую игру.

+Игра «Сбор рукопожатий»

Когда люди хорошо относятся друг к другу, они всегда здороваются, подают друг другу руку и пожимают ее. Я даю вам время за 1 минуту поздороваться за руку как можно с большим количеством детей. Но с одним и тем же ребенком здороваться нельзя. И считайте свои рукопожатия. А потом мы посчитаем кто больше собрал рукопожатий.

Воспитатель:

А у меня есть еще одна для вас замечательная игра.

+Игра «Доброе животное»

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Мы - одно большое,доброе и ласковое животное. Давайте послушаем как оно дышит. (Дети прислушиваются к своему дыханию и дыханию своих соседей по кругу). А сейчас давайте подышим все вместе. Вдох - вместе делаем шаг вперед. Выдох - все вместе шаг назад. Вдох – вместе два шага вперед, выдох – вместе два шага назад. Послушайте, как четко и ровно бьется его большое и доброе сердце. Стук – делаем вместе шаг вперед, стук – делаем вместе шаг назад. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе. Животное доброе и мы добрые. Посмотрим друг другу в глаза и подарим молча каждому по очереди, самую добрую, какая есть улыбку.

Звучит музыка, дети улыбаются друг другу, занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Акция ко Дню народного единства 4 ноября «Давайте жить дружно!»Акция ко Дню народного единства 4 ноября «Давайте жить дружно!» Цель мероприятия: Уважаемые гости моей странички! Представляю вашему вниманию отчет о проведении Акции ко Дню народного единства под лозунгом:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Давайте жить дружно» Цель: Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива. Задачи: Создать эмоционально.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 14:51
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Королева тыква»
Программное содержание. Обобщать знания детей об осенних изменениях в природе. Расширять знания о тыкве. Развивать познавательную активность детей,...
Фотоотчет «Краски осени»
Осень краски разбросала На деревья и кусты. И горят они всё ярче, Словно летние костры. Золотистый и багровый, Желтый праздничный наряд. Опадает лист...
Мастер-класс в средней группе по ручному труду «Я-мальчик, я — девочка»
Средний дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень рано начинает...
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования — Зентангл.
Зентангл — это абстрактный рисунок, созданный на основе повторяющихся узоров, соответствующих запатентованному методу зентангла. Настоящие...
Нетрадиционная техника рисования.
Нетрадиционная техника рисования « Золотая осень». Цель: Создание осенней композиции с использованием отпечаток листьев на бумаге. Материал для работы:...