Получи документы

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Давайте жить дружно»

Махаури Елена Владимировна
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Давайте жить дружно»

Цель: Расширение понятий «друг», «дружба».

Задачи:

Образовательные :

- содействовать обогащению и углублению представлений детей о дружбе,

- совершенствовать навыки совместной игровой деятельности,

- способствовать реализации игрового замысла.

Развивающие:

- закрепить знания о пространственных представлениях: лево, право; о геометрических фигурах;

- закрепить умение рисовать лицо человека, соблюдая определенные пропорции;

- развивать коммуникативные способности детей.

Воспитательные:

Публикация «Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей „Давайте жить дружно“» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.

Интеграция образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Предварительная работа: беседы о дружбе между детьми, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, знакомство с основными понятиями.

Оборудование и материалы: кирпичики из картона, картинки с изображением лиц разных эмоций, цветные карточки, фломастеры, карандаши, бумага для рисования, фотография детей - групповая.

Ход образовательной деятельности:

Дети с воспитателем заходят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на гостей :

Давайте поздороваемся!

Здравствуй, небо, здравствуй, солнце!

Здравствуй, земля, здравствуйте, все мои друзья!

здороваются, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, я сегодня хотела бы поговорить с вами о дружбе.

Под музыку из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья» вбегает Шапокляк.

Шапокляк: А что вы здесь сидите? Все такие дружненькие, ладненькие.

В. Здравствуйте, Шапокляк! Мы с ребятами хотели сегодня поговорить о дружбе!

Ш. О дружбе? А что такое дружба?

В. Ты не знаешь, что такое дружба? У тебя что, нет друзей?

Ш. Нет, у меня нет друзей, только моя Лариска.

В. Ребята, давайте расскажем Шапокляк про дружбу все, что знаем. А сначала, я предлагаю посмотреть на экран.

Просмотр презентации «Дружба крепкая».

В. Что такое дружба? (ответы детей) Дружба - это когда люди хотят быть вместе, а давайте мы с вами построим «Дом дружбы». А кто в нем будет жить, вы решите сами. Надеюсь, вы понимаете, что работа эта не простая: нам придется пройти длинный путь и выполнить не одно задание, чтобы показать Шапокляк, как мы все вместе, дружно строим этот дом дружбы.

За каждое правильно выполненное задание, мы будем получать один кирпичик, а каждый кирпичик это часть нашего «дома Дружбы». Начинаем по кирпичику строить «дом Дружбы».

Задание 1. «Кто такой друг?»

В. А кого мы называем друзьями? (ответы детей : С кем мы играем, это – люди, с которыми нам интересно и хорошо). С кем можно дружить? (ответы детей : с ребятами, воспитателями, родителями, сестрой, братом и т. д.) Назовите имена своих друзей. Ребята, мы с вами знаем много пословиц о дружбе и друзьях, давайте расскажем их для нашей гостьи.

• Крепкую дружбу и водой не разольешь.

• Нет друга – ищи, а нашел, береги.

• Один за всех и все за одного.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

А сейчас давайте поиграем. Слушайте внимательно и отвечайте правильно.

Будем крепко мы дружить (да, да, да)

Нашей дружбой дорожить,

Мы научимся играть,

Другу будем помогать,

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Чай с друзьями будем пить?

Будем крепко мы дружить!

Молодцы! Можем заложить первый кирпичик нашего «дома Дружбы».

Задание 2: Посмотрите, на этом столе сказочные герои, которые растеряли своих друзей. Мы поможем им?

(воспитатель раздает детям картинки с изображением сказочных героев. Дети под музыку танцуют, веселятся, по окончании музыки подбирают пару к сказочному герою: Буратино – Мальвина, Маша и медведь, и т. д.)

В. Мы заработали второй кирпичик. Молодцы! Для того, чтобы выполнить следующее задание, вам нужно будет разделиться на группы и подойти к столам. Ребята, на этих столах лежали картинки из геометрических фигур, а сейчас здесь лежат просто геометрические фигуры. Подумайте и вместе, сообща составьте картинку (дети выполняют задание, составляют машину, елочку и домик).

Молодцы, вы прекрасно справляетесь со всеми заданиями, и вот вам третий кирпичик.

В. А сейчас приглашаю всех на веселую зарядку.

Дружно за руки беритесь,

Вправо, влево наклонитесь,

Будем веселиться,

Прыгать и кружиться,

Много радостных людей,

Добрых, верных нам друзей.

Ссориться не будем,

Про печаль забудем!

Задание 4.

В. Ребята, подойдите, пожалуйста, все к столу.

дети подходят к столу и видят разноцветные карточки.

- Выберите те цвета, которые вам напоминают дружбу.

(Дети выбирают карточки, объясняют свой выбор).

В. Шапокляк, а ты выбери карточку, которая тебе говорит о дружбе (Шапокляк выбирает, объясняет свой выбор).

Правильно, и Шапокляк поняла, что такое дружба, а помогли ей в этом мы. Вот и последний кирпичик заложен. Какой же замечательный дом у нас получился. Кого бы вы хотели пригласить жить в этот дом? (Ответы детей : друзей). Сколько прекрасных слов вы сказали о дружбе! Как интересно описали своих друзей! Их можно нарисовать и поместить в окошки «дома Дружбы», чтобы было не только красиво, но и весело!

Детям предлагается на выбор бумага для рисования, карандаши, фломастеры. Дети под музыку рисуют, воспитатель напоминает о правилах безопасности во время рисования, следит за осанкой.

Рефлексия: Какие замечательные работы у вас получились! Кого же вы нарисовали? А кому мы помогли? А кому мы столько рассказали о дружбе? Что мы строили? Молодцы! Я бы хотела заселиться в этот дом вместе с вами, а тот, кто желает заселиться в этот дом со мной, положите свою ладонь на мою ладонь. Все вместе произносим фразу «Мы - друзья».

Ш. Спасибо, вам, мои маленькие друзья, вы мне так много рассказали о дружбе, что мне тоже захотелось найти новых друзей.

Дети прощаются с Шапокляк.

Публикации по теме:

Час общения с элементами проектной деятельности «Давайте жить дружно» СОГБУ «Демидовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток» Час общения с элементами проектной деятельности «Давайте.

Конспект интегрированного занятия с детьми 5–6 лет «Давайте жить дружно» Цель: Создание сплоченного коллектива дошкольников на основе дружбы, взаимопомощи, доверия и бережного отношения друг к другу. Задачи: -Раскрыть.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Давайте жить дружно» Цель: Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива. Задачи: Создать эмоционально.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей по развитию речи «Дружная семья» Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей по развитию речи во второй младшей группе «Дружная.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Путешествие в весенний лес» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Открытое занятие по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Ребята, давайте жить дружно» Цель: развитие двигательной активности, формирование правильной осанки. Задачи: 1. Учить ходьбе по гимнастической скамейке, перешагивая.

Программа по развитию эмоционально-волевой сферы детей 4–7 лет «Давайте жить дружно» В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются.

Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подтесовский детский сад № 19» Сценарий летнего развлечения «Давайте.

Занятие по формированию толерантности «Давайте жить дружно» для детей 6–7 лет Занятие «Давайте жить дружно» Цель: познакомить участников занятия с правилами «общения в социуме», с различными стилями общения в среде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Давайте жить дружно»
Опубликовано: 12 июля 2018 в 07:05
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД