Лучший педагог года

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей по развитию речи «Дружная семья»

Алёна Филиппова
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей по развитию речи «Дружная семья»

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей по развитию речи во второй младшей группе «Дружная семья».

Воспитатель: Филиппова Алёна Александровна.

Цель:Формирование у детей младшего дошкольного возраста понятия «семья».

Задачи:

1. Формировать умение слышать, понимать и отвечать на вопросы воспитателя.

Публикация «Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей по развитию речи „Дружная семья“» размещена в разделах

2. Активизировать в речи детей слова: «колосок», «семья».

3. Развивать желание у детей рассказать о своей семье.

Воспитывать добрые отношения к членам совей семьи; доброжелатель-ные отношения друг к другу, потому что группа это тоже семья.

Оборудование:

колосок;

шапочки для цыплят;

костюм петушка;

цыплята из пряжи;

семейные фотографии;

мольберт.

Ход занятия.

Воспитатель:

Приветствие детей.

«Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь друзья!»

Дети: Здравствуйте! С добрым утром.

Воспитатель: рассаживайтесь на стульчики. Я сейчас вам загадаю загадку, отгадаете?

Загадка.

«Встает на заре, поет во дворе,

На голове гребешок,

Кто же это?».

Дети: это петушок.

Стук в дверь «залетает» петушок (взрослый в костюме петушка).

Петушок: Ко-ко-ко.

Воспитатель: красивый петушок! А вы знаете, ребятки стихотворения про петушка? Кто желает прочитать? А петушок будет внимательно слушать.

С небольшой помощью педагога дети рассказывают знакомые стихотворения про петушка, по желанию детей.

Петушок: молодцы, ребятки! А вы знаете про меня песенку.

Дети: да, знаем.

Воспитатель предлагает детям одеть шапочки – маски.

Дети исполняют песню «Вышел Петушок гулять свежей травки пощи-пать…» под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: А что такое принес нам петушок?

Дети: Колосок.

Воспитатель: да, Петушок принес нам колосок (повторяют индивидуально). А где вы еще видели такой же колосок?

Дети: Мы видели на двери группы (обращается внимание на полноту ответа, индивидуальное проговаривание).

Воспитатель: Правильно, такой колосок нарисован на дверях нашей группы. И все, кто к нам приходит, сразу может догадаться, что наша группа называется «Колосок». Посмотрите на колосок, который несет Петушок. Он не простой на нем расположились фотографии. Узнали себя на фотографиях.

Ответы детей. Воспитатель проходит около детей и спрашивает, ты себя узнал, нашел себя на фотографиях? Ребенок берет фотографию и вместе с воспитателем ставит на мольберт.

Воспитатель: Молодцы ребята все узнали себя. А вы хотите поиграть с петушком?

Ответы детей.

Проводится игра «Ласковые слова».

А теперь, присаживайтесь и посмотрите еще раз на колосок, здесь не только ваши фотографии, но и ваших родителей.

Воспитатель обращается к ребенку: «Сашенька подойди к колоску и найди свою семью» и также ко всем остальным детям.

Воспитатель: А кто рядом с тобой? Как зовут маму, папу. Где они работают. Какие глаза, волосы у мамы, папы?

Ответы детей. Обращается внимание на полноту ответа на поставленные вопросы.

Воспитатель: на фотографии вся Сашина семья: он сам, его мама папа. Они улыбаются, потому что им хорошо вместе. У мамы волосы длинные, у папы короткие. Глаза у родителей добрые. Мама и папа заботятся о своем сыночке.

Воспитатель: где вы видели Сашину маму.

Ответы детей.

Воспитатель: Сашина мама умеет аккуратно шить, она сшила для нашей группы красивую салфетку.

Воспитатель: ребята, кто желает рассказать о своей семье, не стесняйтесь, я вам помогу.

Вот видите дети, у каждого из вас имеется семья, в которой все друг друга любят, уважают, взрослые заботятся о маленьких. А дети должны бытьпослушными, не капризными, должны радовать маму, папу, бабушек и дедушек.

Воспитатель: а сейчас поиграем с пальчиками? И расскажем про друж-ную семью.

Пальчиковая игра «Моя семья».

Воспитатель: посмотрите чьи фотографии, кроме ваших семейных есть в колоске?

Ответы детей. Почему они здесь? Проблемные вопросы по теме занятия: «Как вы понимаете ребята, что такое семья?», «Какие заботы у родителей? Почему?», «Почему нужно уважать и помогать взрослым?», «Как вы думаете наша группа – семья? Почему вы так решили?», «В группе как ребяткам надо относится друг к другу, к взрослым?».

Воспитатель: взрослые в нашей группе «Колосок» тоже заботятся о вас: кормят, укладывают спасть, читают книги, рисуют. Мы тоже любим вас. А ваши мамы, папы, бабушки и дедушки, помогают сделать нашу группу красивее и уютнее. Поэтому Петушок несет все наши фотографии в одном колоске. Посмотрите ребята, какая большая семья и дружная семья получилась у нас.

Воспитатель: А петушок вместе с родителями приготовил для вас сюр-приз. Вы сегодня молодцы, очень старались, посмотрите, что он принес. Петушок раздает цыплят из пряжи каждому ребенку и желает им быть добрыми, послушными, уважать родителей и сверстников.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Берестов В. Для чтения взрослыми детям/ В. Берестов: Росмэн-Пресс, 2003. -30с.

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа/ В. В. Гербова – М. : Мозаика – Синтез, 2014.-89с.

3. Кремлякова А. А. Психологическое сопровождение детей с ранне-го возраста в ДОУ: Из опыта работы по программе «Дество» Учебно-методическое пособие /А. А. Кремлякова – СПБ. : Детство-Пресс, М: ТЦ «СФЕРА», 2013.-96с.

4. Коломийченко Л. В., Чугаева Г. И., Югова Л. И. Социально-коммуникативное развитие. Занятия для детей 3-5 лет/ Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова: Творческий центр «Сфера», 2016.- 101с.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности взрослого и детей «Осенняя викторина» Образовательная область «Познание». Конспект совместной деятельности взрослого и детей. Тема: «Осенняя викторина» Цель: Обобщить и систематизировать.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы «Веснянка» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дружная семья» для детей 3–4 лет Цель: • Развитие коммуникативной и эмоциональной сфер детей Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: • Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Осень» Тема: «Осень» возрастная группа: средняя группа Воспитатель Хафизова Лиза Ирековна Цель: формировать умение полным предложением отвечать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект организованной образовательной деятельности развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные» Цели: - соотносить картинку.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима». Цель:.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослых и детей «Поиграем вместе» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Поиграем вместе» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Путешествие в весенний лес» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию компонентов устной речи в старшей группе КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА Мы живем в эпоху постоянных научных открытий, электронных.

Конспект специально организованной СОД взрослого и детей по речевому развитию «Петушок и его семья» СОДЕРЖАНИЕ № Раздел Стр. I. Пояснительная записка II. Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей по развитию речи «Дружная семья»
Опубликовано: 6 апреля 2018 в 17:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД