Папки-передвижки

Конспект специально организованной СОД взрослого и детей по речевому развитию «Петушок и его семья»

Мария Николаевна Кудрина
Конспект специально организованной СОД взрослого и детей по речевому развитию «Петушок и его семья»

СОДЕРЖАНИЕ

№ Раздел Стр.

I. Пояснительная записка

II. Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей :

1) организационно-методическая информация;

2) примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;

3) дальнейшая разработка темы;

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Отражаются:

Актуальность темы занятия для государства

Публикация «Конспект специально организованной СОД взрослого и детей по речевому развитию „Петушок и его семья“» размещена в разделах

Актуальность темы занятия для общества

Актуальность темы занятия для ребенка

Тема занятия актуальна для государства тем, что в живой природе нужно беречь домашних птиц, расширить представления детей о домашних птицах : петухе, курице, циплятах, продолжать учить различать их.

Поэтому изучая живую природу в ДОУ, у детей развивается кругозор, сообразительность, словарный запас, выразительность речи. В результате сопереживания появляется любовь к птицам, интерес к родной природе и эмоциональная отзывчивость. Обобщение знаний об образе домашних птиц. Умение воспроизводить пение домашних птиц, после прослушивания записей.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация Содержание Примечание

1. Тема образовательной

деятельности «Петушок и его семья».

2. Доминирующая

образовательная область Речевое развитие.

3. Виды деятельности детей

Игровая деятельность – Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»

Коммуникативная деятельность – разгадывание загадки про петушка. Рассказ воспитателя о домашних птицах. Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.

4 Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1 Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания: разъяснение, беседа о домашних птицах, рассказ, пример.

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: приучение, упражнение, косвенное требование (совет, доверие, просьба, намек).

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность; проблемные, занимательные и игровые ситуации- придти на помощь курочке достать яйца.

4.2 Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: рассматривание, показ, вопросы, указания.

игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание) :обогащать словарный запас детей словами : курочка, петушок, циплята, клюет. Закреплять умение подражать голосам птиц.

5. Интеграция образовательных областей

Образовательная область «Познавательное развитие"

Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире. Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

6. Возрастная группа Первая младшая группа (2-3 года).

7. Цель Формировать у детей представление о домашних птицах.

8. Задачи

Планируемые результаты

8. 1 Образовательные: закреплять знания детей о домашних птицах; учить отгадывать описательные загадки о птицах; дать представление о том, как живут домашние птицы.

8.2 Развивающие : развивать, память, воображение, внимание, связную речь, эстетические чувства (воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.)

8. 3 Воспитательные: воспитывать любознательность,интерес и доброе отношение к птицам.

8.4 Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать другим, любовь к миру живой природы.

7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения Способы преодоления

- В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Продумать, задавать наводящие вопросы

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Мальберт, яркие иллюстрации петушка, курочки и циплят, фонограмма с записью голоса петушка, курочки и циплят, емкость для воды, ложки, тубы от киндеров, солнышко из картона, прищепки, камушки, музыкальное сопровождение

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты - потешка «Петушок, петушок…».

-слушание как поют птицы.

-Наблюдение за домашними птицами на ферме (макет)

-дидактическая игра «Назови домашних птиц»

-Разгадывание загадок о птицах.

- Игра «Вышла курочка гулять…»

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

№ Этап Содержание Примечание

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему Организационный момент :

Отгадать загадку про петушка

1мин.

1.2 Мотивация деятельности детей

Показать петушка на мольберте. Потешка о петушке.

2 мин.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Узнать где и какая домашняя птица, как они поют

2 мин.

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Выставить изображения на мольберте с домашними птицами и включить записи с пением птиц, узнать по изображение и по звукам кто из них петушок, курочка и цыплята. 1 мин.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Прослушивание пения птиц.

№1 «Как петушок поет

№2 «А курочка?»

№3 «А цыплятки?» 2 мин

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Подвижная игра «Вышла курочка гулять…»

Развитие мелкой моторики рук- сделать лучики для солнышка

Логоритмическое упражнение-ходьба по камушкам через речку 1мин

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия : Беседа: Каких птиц мы видели?

Как они поют?

(повторить) 1 мин.

Режимный компонент Время Вид образовательной деятельности Цели Задачи Материалы и

оборудование Использование современных образовательных технологий Ход деятельности Кол-во детей

Время после завтрака 10 мин Образовательная деятельность -речевое развитие «Петушок и его семья» -расширить представления детей о домашних птицах : петухе, курице, циплятах, продолжать учить различать их;

- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, циплятах. Формировать познавательную активность;

- обогащать словарный запас детей словами : курочка, петушок, циплята, клюет. Закреплять умение подражать голосам птиц;

- развивать мелкую моторику, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами;

- воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей. Образовательная область «Познавательное развитие"

Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Мальберт, яркие иллюстрации петушка, курочки и циплят, фонограмма с записью голоса петушка, курочки и циплят, емкость для воды, ложки, тубы от киндеров, солнышко из картона, прищепки, камушки, музыкальное сопровождение.

игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)

1)Организационный момент.

Воспитатель вместе с детьми заходят в группу и садятся на стульчики:

-Ребята,давайте с вами поздороваемся к нам сегодня пришли гости (здороваются,

-Ребята, отгадайте загадку «Кто громко песенки поет, деткам спать не дает?» (Петушок-показать петушка на мальберте).

2)Основная часть

Посмотрите какой петушок, а как петушок песенки поет? (ку-ка-ре-ку)Давайте с вами послушаем,как петушок песенку поет (запись, а еще послушаем (запись).

-Ребята, иы с вами про петушка потешкузнаем,расскажем? «Петушок петушок золотой гребешок,масляна головушка, шолкова бородушка, что ты рано встаешь деткам спать не даешь, громко песенки поешь» Как петушок поет : ку-ка-ре-ку (машем ручками)

-Ребята, посмотрите на картинке как темно, кого петушок забыл разбудить?Кого он будит по утрам (солнышко)Поможем петушку разбудить солнышко (да)Пойдемте к столу сделаем лучики для нашего солнышка (музыка)

(Поменять каритнки)

-Смотрите ребята, картинка какая солнечная стала. А кого петушок еще зовет на лужайку-курочку (достать курочку)- Как кудахчет курочка?А давайте послушаем (запись)И повторим.

-Кого зовет курочка (запись и выставлять циплят). А давайте с вами покормим циплят: «Цып-цып-цып» (на ладошку пальчиком под запись) А курочка как клюет:клю-клю-клю.

-Ребята, а курочка хочет с циплятами поиграть, поиграем (да) Я буду мама-курочка, а вы циплята, идемте

3)Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

КО-ко-ко, ко-ко-ко Не ходите далеко

Лапками гребите, Зернышки ищите.

На скамейке у дорожки,

Улеглась и дремлет кошка,

Кошка глазки открывает,

И циплятокдогоняет. (догоняет детей с игрушкойи садятся на стульчики).

- Курочка, куда пошла?Наречку. Зачемпошла?За водичкой ципляткам. А давайте вместе с курочкой пойдем, только осторожно по камушкам (перепрыгиваем по камням, садятся на стульчики)

4)Заключение

-Ребята, а у курочки была целая корзина с яичками, она когда речку переходила все яйца обронила. Поможем курочке яйца достать из воды (да) Идите ко мне. (раздаю ложки и складываю в корзинки)

- Кого мы сегодня с вами видели?Ку-ка-ре-ку – кто это (петушок)

-А еще кого?ко-ко-ко (курочку)

-А еще?пи-пи-пи –циплята

Вот за то, что вы помогли курочке, она принесла вам яички, не простые, а шоколадные (раздаю киндеры)

10 человек

Публикации по теме:

Конспект занятия «Петушок и его семья» Цель: расширять представления детей о домашних птицах:курице, петухе,цыплятах, продолжать учить различать их;продолжать знакомить детей.

Игра-занятие по развитию речи в ясельной группе «Петушок и его семья» Игра – занятие по развитию речи в ясельной группе «Солнышко». Воспитатель Киселева Е. А. Тема : «Петушок и его семья» Цель: Формирование.

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Петушок и его семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Петушок и его семья»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Петушок и его семья» Задачи: продолжить знакомство детей с понятием «семья»; расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях; продолжать.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Петушок и его семья» Программное содержание: • Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. • Продолжать.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья" Цель: Сформировать у детей представления о характерных особенностях образа.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок-золотой гребешок и его семья» Программное содержание: 1) развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность; 2) учить детей овладевать.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста «Петушок и его семья»Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста «Петушок и его семья» Конспект занятия по познавательному развитию «Петушок и его семья» Для детей раннего возраста. Цель: использование фольклора в обучении.

Конспект занятия по развитию речи с элементами устного народного творчества «Петушок и его семья» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи с элементами устного народного творчества вторая младшая группа. «Петушок и его семья» Цель: приобщение.

НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок и его семья» Тема «Петушок и его семья» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект специально организованной СОД взрослого и детей по речевому развитию «Петушок и его семья»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 18:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД