Папки-передвижки

НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок и его семья»

Татьяна Рындина
НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок и его семья»

Тема «Петушок и его семья»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: развивать звуковую культуру речи детей.

Задачи:

Закреплять в речи употребление раннее усвоенных грамматических единиц;

Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их;

Публикация «НОД по речевому развитию в первой младшей группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах

Продолжать учить детей составлять краткое описание объекта с выделением существенных признаков;

Продолжать учить детей находить общее и различное между объектами, сравнивая их между собой;

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах, формировать познавательную активность;

Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц;

Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения.

Оборудование: персонаж настольного театра петушок, курица, цыплята, яйца от киндр-сюрпризов, деревянные ложки на каждого ребенка, тазики с водой.

Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание потешек, загадок о петушке.

Словарная работа: закрепление в речи детей стихотворений, потешек, загадок, обогащение словарного запаса детей: птенец, солнышко- колоколнышко, промок, растопырив крылья, водица.

Ход НОД:

Воспитатель приглашает детей пройти на ковер. Утреннее приветствие

Утро начинается, начинается

Ребята просыпаются, просыпаются

Вот и глазки наши видят

Вот и ушки наши слышат

Вот и носик задышал

Всем я здравствуйте, сказал!

Воспитатель: Ребята, вот и проснулись наши глазки, ушки, носик! А теперь давайте разбудим наши пальчики и поиграем с ними! Присаживайтесь на стульчики.

Пальчиковая игра «Мои вещи»

Вот это мой зонтик (руки над головой)

Я в дождь хожу с ним

Пусть дождь барабанит, останусь сухим (барабаним пальцами)

А вот моя книжка

Могу почитать (ладони сложены вместе)

Могу я картиночки в ней показать

А это мой мячик (кулачок стучит по ладошке)

Веселый, смешной

Его я бросаю над головой

А вот мой котенок (прижали ладонь к груди)

Я глажу его

Мурлыкает он для меня одного!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и пальчики наши разбудили!

Звучит фонограмма

Кука-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!

Воспитатель: Ребята, кто это кричит, кто спешит к нам в гости?

Дети: - Петушок!

Воспитатель: Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем. «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет! А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.

Петушок, петушок, Золотой гребешок,

Масляна головушка, Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь

Появляется петушок.

Воспитатель: Посмотрите, петушок! Какой у петушка хвост?

Дети: Большой, красивый

Воспитатель: А какого цвета гребешок?

Дети: Красный

Как петушок песенку поет?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Кого будит петушок рано утром?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Поможем петушку разбудить солнышко?

Дети: Да!

Воспитатель: Идите ко мне, сделаем лучики для солнышка (прицепляют прищепки на силуэт солнца)

Воспитатель: Ребята, скучно стало нашему петушку, давайте позовем ему курочку. Курочка-рябушечка! Иди к нам!

Воспитатель: Ребята, а как мы еще называем курочку ласково?

Дети: Хохлатушка, наседушка.

Воспитатель: Вот и наша курочка! (выставляется игрушка курочки)

Давайте, рассмотрим курочку! У петушка хвост большой, а у курочки?

(маленький). У петушка гребешок большой, а у курочки? (маленький)

Петушок – это папа, а курочка?- (мама). Кто же их детки? (цыплята)

Появляются цыплята.

Воспитатель: Как пищат цыплята? (Пи-пи-пи). А как мама курочка зовет цыпляток? Ко-ко-ко!

Давайте, покормим цыпляток, посыплем зернышки! (Цып-цып-цып) (показ руками).

Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем с вами в игру. Я буду мама курочка, а вы мои цыплятки

Физминутка: игра «Вышла курочка гулять».

Воспитатель: Ребята, была у курочки корзинка с яйцами, да пока она через речку переходила, все яйца в речку обронила.

Плачет курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, помогите мне достать яйцо. Поможем курочке достать с воды яйца. Дети ложками достают яйца (киндер-сюрприз) из таза с водой и складывают в корзинку.

Воспитатель: Молодцы. Ребята! Все яички достали!

Рефлексия: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Кого еще мы видели? А покажите, мне курочку, петушка, цыплят? Как зернышки клюют цыплята?

Публикации по теме:

Игра-занятие по развитию речи в ясельной группе «Петушок и его семья» Игра – занятие по развитию речи в ясельной группе «Солнышко». Воспитатель Киселева Е. А. Тема : «Петушок и его семья» Цель: Формирование.

Конспект НОД в первой младшей группе «Семья: курочка, петушок и цыплята» (ОО «Познавательное развитие») Конспект НОД в 1 младшей группе на тему «Семья: курочка, петушок и цыплята», ОО «Познавательное развитие». Задачи: - формировать общие.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Петушок и его семья»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Петушок и его семья» Задачи: продолжить знакомство детей с понятием «семья»; расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях; продолжать.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья" Цель: Сформировать у детей представления о характерных особенностях образа.

НОД по развитию речи «Петушок и его семья» в первой младшей группе (комплексное) НОД Развитие речи «Петушок и его семья» в 1 младшей группе. (комплексное) Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

НОД по приобщению к народным традициям в первой младшей группе «Петушок и его семья»НОД по приобщению к народным традициям в первой младшей группе «Петушок и его семья» Программное содержание: 1. Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама.

Образовательная деятельность по разделу «Познание» во второйI младшей группе «Петушок и его семья» Воспитатель: Искандырова Л. Х. Тема: «Петушок и его семья». Цель: расширять представление детей о домашних птицах, дать первоначальные.

Образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок в гостях» Образовательная деятельность по речевому развитию в 1 младшей группе на тему: «Петушок в гостях» Цель: расширять представление детей о ближайшем.

Открытое комплексное занятие в первой младшей группе «Петушок и его семья» Открытое комплексное занятие в младшей группе «Петушок и его семья» Цели: - расширять представление детей о домашних птицах: петухе, курице,.

План-конспект по речевому развитию в первой младшей группе. по теме: «Мир птиц» (Петушок и курица.) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок и его семья»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 08:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД