Получи документы

НОД по развитию речи «Петушок и его семья» в первой младшей группе (комплексное)

Любовь Кравченко
НОД по развитию речи «Петушок и его семья» в первой младшей группе (комплексное)

НОД Развитие речи «Петушок и его семья» в 1 младшей группе.

(комплексное)

Цель:

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Закреплять знания детей о составе куриной семьи (петух и курица с цыплятами, их внешних отличиях.

Задачи:

Публикация «НОД по развитию речи „Петушок и его семья“ в первой младшей группе (комплексное)» размещена в разделах

- Учить детей узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издают петух, курица и цыплята, подражать им. Продолжать учить рисованию красками способом примакивания пальцев к листу бумаги, рисованию кисточкой.

- Развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям.

- Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим и к родному языку.

Материал: Картинки с изображением курочки и цыплят, солнца и облаков, игрушка петушок, столик с вращающейся поверхностью крышки, жёлтая и чёрная акварельная краска, штемпельная поролоновая подушка.

На каждого ребёнка- листы бумаги, влажные салфетки, кисточка, тарелочки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель (обращаясь к детям) : – Ребята, кто вместе с солнышком встаёт, громко песенки поёт? Деткам спать не даёт?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Только солнышко взойдёт, вмиг тогда наш петушок

Приподнимет гребешок, закричит и встрепенётся

И в то место обернётся…

Детки, давайте посмотрим, солнышко встало?

Дети: Нет.

Воспитатель: Солнышко ясное, нарядись

Солнышко красное, покажись.

Платье алое надень,

Подари нам красный день!

(Появляется изображение солнца)

Вот и выглянуло солнышко, а петушка всё нет.

Позовё м его: «Петушок, петушок : Иди к нам».

(Пауза) Фраза повторяется

Не идёт! А вы помните стихотворение про петушка?

Мы расскажем, петушок услышит и прейдёт.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь.

Позовём петушка! Петушок, золотой гребешок, иди к нам!

(Столик поворачивается на 90 градусов). Перед детьми возникает изображение петушка. Воспитатель даёт возможность внимательно его рассмотреть, отмечая внешние особенности петушка : глаза, клюв, лапки, хвост, крылья, гребешок, масляна головушка. Масляна- блестящая. Вот бородушка шёлкова, гладкая.

Воспитатель: А как петушок кричит?

Дети: Ку- ка –ре- ку.

Воспитатель: Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт

К себе курочек зовёт.

Давайте и мы позовём курочку.

Дети: Курочка, иди к нам!

(Столик поворачивается на 90). Перед детьми возникает изображение курочки.

Воспитатель: У петушка большой гребешок, а у курочки- маленький. Есть лапки, клюв, глазки, хвост, крылышки).

А как мы курочку называем?

Дети: Рябушка, хохлатка, тараторочка.

Воспитатель рассказывает потешку:

Курочка- тараторочка

По воду ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

«Ко- ко- ко»

А кто её детки? (цыплята)

Давайте позовём цыплят!

Дети: Цыплятки, идите к нам!

(Столик разворачивается на 90. Перед детьми возникает изображение цыплят).

Воспитатель: А какие они? (маленькие, жёлтые, пушистые).

А как курочка их зовёт? («ко- ко- ко», «та- та- та»)

А как цыплята пищат? («пи- пи- пи»)

А вы хотите быть цыплятами? (хотим)

Тогда я буду мама- курочка.

Проводится игра.

Воспитатель: Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, Жёлтые цыплятки!

Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зёрнышки ищите!

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Дети ходят по комнате и выполняют движения за воспитателем.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ветерок подул. Облачко солнышко закрыло. Цыплята замёрзли и проголодались. Давайте нарисуем солнышко, чтобы цыплята согрелись.

Какого цвета солнышко? (жёлтое)

Нам нужна жёлтая краска.

А поможет нарисовать солнышко наша волшебная кисточка.

Воспитатель объясняет приём рисования изображения солнца пятном.

Дети рисуют солнышко каждый на своём листе бумаги.

Цыплята согрелись, но они ещё и есть хотят. А зёрнышек ни где не видно. Давайте поможем цыплятам и нарисуем зёрнышки. Какого цвета бывают зёрнышки? (жёлтые, чёрные). Давайте нарисуем чёрные зёрнышки.

Воспитатель объясняет и показывает приём примакивания подушечки пальца к листу бумаги.

Сложим пальчики в кулачок, а один пальчик отогнём и наберём на него краску. Вот так макнём в краску. Вот так макнём в краску пальчик и приложим его к бумаге- получилось зёрнышко.

Дети рисуют зёрнышки каждый на своей тарелке для своего цыплёнка. Воспитатель следит, чтобы после выполнения задания дети вытерли пальцы индивидуальной салфеткой.

Дети кормят цыплят зёрнышками.

Публикации по теме:

«Петушок и его семья». Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе Петушок и его семья. Цель:1. Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается о петушке. Формировать познавательную.

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок» Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, стимулировать.

Конспект НОД по развитию речи «Петушок и его семья» Конспект НОД по развитию речи «Петушок и его семья» Виды детской деятельности: игровая, коммукативная, позновательно-исследовательная, продуктивная,.

Конспект НОД «Русская народная песенка «Петушок, петушок…» в первой младшей группеКонспект НОД «Русская народная песенка «Петушок, петушок…» в первой младшей группе Программное содержание: 1. Познакомить с содержанием русской народной песенки. 2. Учить внимательно рассматривать иллюстрации и отвечать.

Конспект занятий по развитию речи в ясельной группе «Петушок и его семья» Програм. содерж. : познакомить детей с куриным семейством (игрушки) Петушок, курочка и цыплята; с особенностями их внешнего вида: петушок.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Петушок и его семья» Развитие речи. Тема: «Петушок и его семья» Программное содержание: 1. Продолжить знакомство с потешкой, в которой рассказывается о петушке;.

Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Петушок и его семья» Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Петушок и его семья» Задачи: 1. Формировать умения детей узнавать.

НОД по приобщению к народным традициям в первой младшей группе «Петушок и его семья»НОД по приобщению к народным традициям в первой младшей группе «Петушок и его семья» Программное содержание: 1. Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама.

Образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок в гостях» Образовательная деятельность по речевому развитию в 1 младшей группе на тему: «Петушок в гостях» Цель: расширять представление детей о ближайшем.

Совместная деятельность с детьми в первой младшей группе с использованием игровых технологий «Петушок и его семья» Совместная деятельность с детьми в первой младшей группе с использованием игровых технологий. Тема: «Петушок и его семья.» Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Петушок и его семья» в первой младшей группе (комплексное)
Опубликовано: 12 марта 2017 в 17:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД