Лучший педагог года

НОД по приобщению к народным традициям в первой младшей группе «Петушок и его семья» (6 фото)

Вера Ермакова
НОД по приобщению к народным традициям в первой младшей группе «Петушок и его семья»

Программное содержание:

1. Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.

2. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить и различать их.

3. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, народными традициями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

Публикация «НОД по приобщению к народным традициям в первой младшей группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах

4. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, гребешок, бородушка; закреплять умение подражать голосом птиц.

5. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения массаж рук предметами (карандашами).

6. воспитание чувства сопричастности к народным торжествам, удовлетворения от участия в коллективной деятельности, любви к народному творчеству.

7. Знакомство с музыкальными инструментами (бубен, ксилофон, маракасы).

Методы и приемы:

1. Наглядный: игрушки животных (петушок, курочка, цыплята) имитация двора.

2. Словесный: потешка про петушка, потешка про курочку, вопросы к детям, ответы детей.

3. Практический: танец с петушком, музыкальный оркестр, танец с курочкой, катание карандаша между ладонями, вылавливание яиц из таза ложкой.

Оборудование и материалы: игрушки животных; шестигранные карандаши; имитация реки; кочки; музыкальные инструменты.

Ход занятия :

Чтение потешки:

-Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

-Ребята, а как Петя -петушок раным-рано по- утрам нам поет?

Дети: Ку-ка-ре-ку

Воспитатель показывает игрушку петуха, обращая внимание детей на признаки этой птицы: гребешок, бородушка, перышки, лапки.

Воспитатель: Вот какой красивый папа-петушок. Давайте станцуем с петушком. Танец с петушком «А ну-ка русскую». А он не один живет. Кого он зовет?

Дети: курочку

Воспитатель: Да, а как он маму- курочку зовет. –Ко -ко- ко

Курочка: Ко-ко-ко. Здравствуйте дети, здравствуй Петя- петушок!

Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности (пестрая, на голове платочек, клювик).

- Я вам ложки принесла, яркие матрешки. Танец с курочкой.

Воспитатель: Ой, ребята курочка потеряла своих деток-цыпляток. Давайте поможем курочке найти деток. Ребята, а как курочка цыпляток зовет?

Дети: Ко- ко- ко! Цыплятки — ребятки. Дети встают и ищут цыплят.

Дети: Цыплята!

Воспитатель: нашлись наши цыплятки. А как они разговаривают?

Дети: Пи-пи-пи

Воспитатель: Ребятки а какие у нас цыплятки? (ответ детей).

Воспитатель: Маленькие, пушистенькие, желтенькие. А какие у нас клювики?

Дети: Маленькие

Воспитатель: А что еще есть у цыплят?

Дети: крылышки, лапки (маленькие).

Воспитатель: Вот такая семья дружная, А мама в этой семье кто?

Дети: Курочка

Воспитатель: А папа?

Дети: петушок

Воспитатель :А детки, дочки и сыночки?

Дети: цыплята.

Воспитатель: Давайте их покормим, посыплем зернышки.

Дети сыплют зернышки и зовут цыплят: цып- цып- цып (показывают руками).

Танец «Вышла курочка гулять».

-Танец мы с вами станцевали, а теперь в оркестр поиграем (ксилофон, маракасы, бубен)

-Что такое? Почему цыплята так громко запищали? -Пить захотели.

Пошла курочка за водой.

Читается потешка: -

-Курочка рябушечка, куда ты пошла?

-На речку.

-Курочка -рябушечка, за чем ты пошла?

-За водичкой.

-Курочка- рябушечка, зачем тебе водичка?

-Цыпляток поить.

-Курочка- рябушечка, как цыплятки просят пить?

-Пи- пи- пи-пи-пи!

Курочка ставится на другой берег, а в это время появляются цыплята. Увидела курочка цыплят и закудахтала: кудах-тах-тах!

Воспитатель: Как закудахтала курочка? (ответ детей).

Воспитатель: Давайте поможем цыплятам перебраться к маме.

Построим для них мостик. Массаж шестигранным карандашом (дети руками раскатывают карандаш между ладонями- раскатаем бревнышки). Построили из карандашей мостик. Помогли цыплятам добраться до мамы. Курочка набрала ведро воды, напоила цыпляток и они обратно по мостику пошли домой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Петя-петушок принес нам подарок (баранки к чаю)Скажем спасибо петушку за угощение.

-Ребята, семья петушка прощаются с вами.

НОД по приобщению к народным традициям в первой младшей группе «Петушок и его семья»
Фото «Петушок и его семья»
НОД по приобщению к народным традициям в первой младшей группе - фото
Фото №1 Программное содержание Фото №2 Знакомить детей с понятием Семья на примере семьи Петушка Фото №3 Показать что члены семьи любят друг друга мама и папа заботятся о своих детях
Публикации по теме:

«Петушок и его семья». Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе Петушок и его семья. Цель:1. Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается о петушке. Формировать познавательную.

Доклад «Приобщение старших дошкольников к русским народным традициям в условиях дошкольных организаций» На современном этапе дошкольные образовательные организации с учетом реализации собственной образовательной программы должны осуществлять.

Физкультурное занятие в первой младшей группе «Петушок-золотой гребешок» Цель: воспитывать положительное отношение к занятиям физическими упражнениями. Задачи: учить детей ходить, высоко поднимая колени, бегать.

Конспект игры-занятия «Петушок, петушок» в первой группе раннего возраста Цели: развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества. Формировать навык рассказывать потешку вместе с воспитателем;.

Конспект НОД «Русская народная песенка «Петушок, петушок…» в первой младшей группеКонспект НОД «Русская народная песенка «Петушок, петушок…» в первой младшей группе Программное содержание: 1. Познакомить с содержанием русской народной песенки. 2. Учить внимательно рассматривать иллюстрации и отвечать.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Петушок и его семья» Программное содержание: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. Продолжать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Петушок, курочка и цыплята» ЦЕЛЬ:Дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух, курица и цыплята)ЗАДАЧИ: 1. Обучающие: Формировать представления.

Методическая разработка «Патриотическое воспитание дошкольников на основе приобщения их к народным традициям и промыслам» «Патриотическое воспитание дошкольников на основе приобщения их к народным традициям и промыслам» 1. «ФГОС» - развивать интерес к народным.

Проект по приобщению детей к русским традициям «Русская матрёшка» Актуальность: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. "Игрушка – "Матрёшка«.

Совместная деятельность с детьми в первой младшей группе с использованием игровых технологий «Петушок и его семья» Совместная деятельность с детьми в первой младшей группе с использованием игровых технологий. Тема: «Петушок и его семья.» Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по приобщению к народным традициям в первой младшей группе «Петушок и его семья»
Опубликовано: 3 марта 2017 в 19:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД