Папки-передвижки

Образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок в гостях»

Вера Савишина
Образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок в гостях»

Образовательная деятельность по речевому развитию в 1 младшей группе на тему :

«Петушок в гостях»

Цель: расширять представление детей о ближайшем окружении.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей по словесному указанию находить предметы по цвету, размеру;

- знакомить детей с малыми фольклорными формами – потешкой, загадками, помочь детям запомнить потешку и проговаривать ее вместе с воспитателем,

- формировать интонационную выразительность речи;

Публикация «Образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе „Петушок в гостях“» размещена в разделах

- продолжать учить детей рисовать знакомые предметы методом «тычка».

Развивающие :

- развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм,

- обогащать словарный запас,

- развивать слуховое восприятие.

Воспитательные:

- формировать нравственные качества детей,

- воспитывать сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Материально-технические ресурсы: картинка Петушка, игрушка Курочка, краски, салфетки, ватные палочки, изображение большой тарелки, мультимедийная доска.

Содержание ОД:

Мотивация:

Воспитатель: - Дети, сегодня такой хороший день. Давайте улыбнемся и поздороваемся со всеми гостями.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: - Дети, по дороге в детский сад я встретила еще одну гостью, она была очень огорченная. А что у нее случилось, она придет и расскажет, когда вы отгадайте про нее загадку.

- Зернышки она клюет,

Яйца вкусные несет.

Слышно на всю улицу

Как кудахчет … (курица) (стук в дверь) (слайд 1)

Курица: - Здравствуйте, ребята. Молодцы, вы меня узнали. Я хожу и ищу своего друга.

Актуализация знаний:

- Я так замерзла, а на улице вы знаете какое время года? (зима)

Какие признаки зимы вы знаете? (идет снег, вся земля покрыта снегом, люди надевают теплые вещи, мороз, воет ветер) (слайд 2)

А вы, знаете, как воет ветер?

Артикуляционная гимнастика «Ветер»

(У-У-У-У сильный, у-у-у-у слабый)

Курица: - В такой ветер мой друг ушел, а я не могу его найти.

А кто мой друг вы отгадайте. У него есть гребешок, бородка, клюв, красивый хвост. А еще он рано встает, голосисто поет «ку-ка-ре-ку». Кто мой друг?

Курица: - Правильно, дети, это мой Петушок. Вы его не видели? (нет) (слайд 3)

Воспитатель: - Ребята, давайте про Петушка потешку прочитаем, может он услышит нас и придет.

(чтение потешки)

Петя, петя – петушок

Золотой гребешок.

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

(Петушок : - Ку-ка-ре-ку)

Воспитатель: - Вы слышите Петушка? Как он кричит? (ку-ка-ре-ку) Вот и пришел Петушок (картинка петуха без хвоста)

Воспитатель: - Петя, что с тобой случилось? (слайд 4)

Петя: - Встретил я соседского петушка и поспорили, кто громче кричит ку-ка-ре-ку вот и …

Д/ игра: «Тихо – громко»

Воспитатель: - Как вы думаете, дети, что было дальше у петушков? (подрались и наш петушок потерял в драке хвост) (слайд 5)

Петя: - Да, так и было.

Воспитатель: - Не огорчайся, Петушок, мы тебе поможем, но сначала разомнемся.

Физкульминутка

Петя, петя – петушок

Золотой гребешок (делают гребень над головой)

Маслена головушка (гладят голову)

Шелкова бородушка (гладят подбородок)

Что ты рано встаешь (хлопают руками-крыльями)

Голосисто поешь (поют ку-ка-ре-ку)

Деткам спать не даешь? (поют ку-ка-ре-ку)

Открытие новых знаний

Воспитатель: - Петя, а я сегодня собрала перышки, но не знала что это твои (слайд 6)

Петя: - Ребята, помогите собрать перышки для моего хвоста. Хочу, чтобы в моем хвосте было широкое красного цвета перышко. Иди, Егор, найди мне перышко.

Воспитатель: - Егор, какое перышко ты отдал Петушку? (широкое красного цвета перышко).

Петя: - Ку-ка-ре-ку! Хочу еще одно – узкое красного цвета перышко. Иди, Катя, найди мне перышко.

Воспитатель: - Какое перышко ты нашла Петушку? (узкое красного цвета перышко)

Воспитатель: - Смотрите, повеселел наш Петушок.

Петя: - Ку-ка-ре-ку! Теперь хочу широкое зеленого цвета перышко.

Замир, посмотри для меня перышко.

Воспитатель: - Какое перышко ты нашел, Замир? (широкое зеленого цвета

перышко)

Петя: - Молодцы! Хочу, чтобы было и узкое зеленого цвета перышко. Лера, поищи и ты перышко.

Воспитатель: - Какое перышко ты нашла? (узкое зеленого цвета перышко).

Петя: - Вероника, поищи широкое желтого цвета перышко.

Воспитатель: - Какое перышко ты нашла? (широкое желтого цвета перышко).

Петя: - Ку-ка-ре-ку! А теперь найдите мне узкое желтого цвета перышко. Руслан, найди и ты перышко.

Воспитатель: - Какое перышко ты, подаришь Петушку? (узкое желтого цвета перышко).

Воспитатель: - Какой наш Петушок стал веселый!

Петя: - Ребята! Ку-ка-ре-ку! Подарите мне широкое синего цвета перышко. Иди, Тимоша, поищи перышко.

Воспитатель: - Тимоша, какое перышко ты подаришь? (широкое синего цвета перышко).

Курица: - Ну, а я подарю Петушку узкое синего цвета перышко.

Петя: - Спасибо вам, ребята (слайд 7)

Закрепление новых знаний:

Воспитатель: - Дети, какой теперь у нас Петушок? (красивый, нарядный). А хвост у Петушка теперь какой стал? (большой, разноцветный, красивый).

Какого цвета перышки вы подарили Петушку? (ответы детей)

Наш Петушок очень доволен.

Петя: - Курочка, а не пора ли нам покушать?

Воспитатель: - Ребята, что любят Петушок и Курочка клевать? (зернышки, пшено). Какого цвета зернышки? (желтого).

- Мы сейчас нарисуем для вас много-много зернышек.

- А как мы будем рисовать, я сейчас расскажу. Я окунаю ватную палочку в краску желтого цвета, а потом аккуратно прижимаю ее на лист (тарелочку). Вот одно зернышко, вот другое. Теперь вы нарисуйте много зернышек для гостей.

(за столом дети рисуют зернышки в тарелочке при помощи ватных палочек методом «тычка»).

Петя: - Спасибо, ребята. Теперь мы не голодные, зернышки ваши очень вкусные (слайд 8)

Петя: - Давайте споем мою песенку все вместе громко ку-ка-ре-ку.

Курочка: - А мою песенку споем все вместе тихо ко-ко-ко.

Рефлексия:

Воспитатель: - Кто сегодня приходил к нам в гости?

С какой просьбой Петушок обратился к нам?

Как вы думаете, мы помогли Петушку и Курочке?

Что больше всего вам понравилось?

Петя: - Вы нас сегодня так выручили, мы хотим с вами дружить, так поступают настоящие друзья, ну а нам пора уходить.

Публикации по теме:

«Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе «Бычок-смоляной бочок» (видеоотчет) Цель: познакомить с русской народной сказкой, вызвать чувство сопереживания героям сказки, вызвать активный интерес. Программное содержание:.

Игра-занятие по сенсорике в первой младшей группе «Петушок в гостях у ребят» ИГРА - ЗАНЯТИЕ "ПЕТУШОК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ" Цель: Закрепить умение здороваться и называть своё имя; Формировать умение различать предметы.

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Петушок-золотой гребешок» Программные задачи : Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим» и к родному.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Кошка в гостях у детей»Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Кошка в гостях у детей» Непосредственно - образовательная деятельность по познавательно – речевому развитию «Кошка в гостях у детей»[/b] группа общеразвивающей.

Непосредственно-образовательная деятельность во 2 младшей группе по речевому развитию «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в осенний лес» (2 младшая группа) Задачи: Продолжать учить детей составлять предложения, используя мнемотаблицы; закреплять.

НОД по речевому развитию в первой младшей группе с элементами фольклорных произведений «В гостях у бабушки Варвары» Цель: Речевое развитие Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: Развитие любознательности, познавательных интересов,.

Образовательная деятельность по речевому развитию в логопедической группе с детьми подготовительной подгруппы Цель: Преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции неречевых и речевых психических функций с использованием логопедической.

Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Тема. Пересказ произведения Е. Чарушина «Курочка». Образовательные.

Совместная деятельность с детьми в первой младшей группе с использованием игровых технологий «Петушок и его семья» Совместная деятельность с детьми в первой младшей группе с использованием игровых технологий. Тема: «Петушок и его семья.» Воспитатель.

Совместная образовательная деятельность по речевому развитию в первой ясельной группе. Инсценировка сказки «Теремок». Совместная образовательная деятельность по речевому развитию в группе третьего года жизни ТЕМА: В гостях у сказки. Конспект НОД в первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок в гостях»
Опубликовано: 2 марта 2017 в 23:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД