Вера Савишина
Образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по речевому развитию в 1 младшей группе на тему :
«Петушок в гостях»
Цель: расширять представление детей о ближайшем окружении.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей по словесному указанию находить предметы по цвету, размеру;
- знакомить детей с малыми фольклорными формами – потешкой, загадками, помочь детям запомнить потешку и проговаривать ее вместе с воспитателем,
- формировать интонационную выразительность речи;
Публикация «Образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе „Петушок в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- продолжать учить детей рисовать знакомые предметы методом «тычка».
Развивающие :
- развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм,
- обогащать словарный запас,
- развивать слуховое восприятие.
Воспитательные:
- формировать нравственные качества детей,
- воспитывать сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Материально-технические ресурсы: картинка Петушка, игрушка Курочка, краски, салфетки, ватные палочки, изображение большой тарелки, мультимедийная доска.
Содержание ОД:
Мотивация:
Воспитатель: - Дети, сегодня такой хороший день. Давайте улыбнемся и поздороваемся со всеми гостями.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Воспитатель: - Дети, по дороге в детский сад я встретила еще одну гостью, она была очень огорченная. А что у нее случилось, она придет и расскажет, когда вы отгадайте про нее загадку.
- Зернышки она клюет,
Яйца вкусные несет.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет … (курица) (стук в дверь) (слайд 1)
Курица: - Здравствуйте, ребята. Молодцы, вы меня узнали. Я хожу и ищу своего друга.
Актуализация знаний:
- Я так замерзла, а на улице вы знаете какое время года? (зима)
Какие признаки зимы вы знаете? (идет снег, вся земля покрыта снегом, люди надевают теплые вещи, мороз, воет ветер) (слайд 2)
А вы, знаете, как воет ветер?
Артикуляционная гимнастика «Ветер»
(У-У-У-У сильный, у-у-у-у слабый)
Курица: - В такой ветер мой друг ушел, а я не могу его найти.
А кто мой друг вы отгадайте. У него есть гребешок, бородка, клюв, красивый хвост. А еще он рано встает, голосисто поет «ку-ка-ре-ку». Кто мой друг?
Курица: - Правильно, дети, это мой Петушок. Вы его не видели? (нет) (слайд 3)
Воспитатель: - Ребята, давайте про Петушка потешку прочитаем, может он услышит нас и придет.
(чтение потешки)
Петя, петя – петушок
Золотой гребешок.
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
(Петушок : - Ку-ка-ре-ку)
Воспитатель: - Вы слышите Петушка? Как он кричит? (ку-ка-ре-ку) Вот и пришел Петушок (картинка петуха без хвоста)
Воспитатель: - Петя, что с тобой случилось? (слайд 4)
Петя: - Встретил я соседского петушка и поспорили, кто громче кричит ку-ка-ре-ку вот и …
Д/ игра: «Тихо – громко»
Воспитатель: - Как вы думаете, дети, что было дальше у петушков? (подрались и наш петушок потерял в драке хвост) (слайд 5)
Петя: - Да, так и было.
Воспитатель: - Не огорчайся, Петушок, мы тебе поможем, но сначала разомнемся.
Физкульминутка
Петя, петя – петушок
Золотой гребешок (делают гребень над головой)
Маслена головушка (гладят голову)
Шелкова бородушка (гладят подбородок)
Что ты рано встаешь (хлопают руками-крыльями)
Голосисто поешь (поют ку-ка-ре-ку)
Деткам спать не даешь? (поют ку-ка-ре-ку)
Открытие новых знаний
Воспитатель: - Петя, а я сегодня собрала перышки, но не знала что это твои (слайд 6)
Петя: - Ребята, помогите собрать перышки для моего хвоста. Хочу, чтобы в моем хвосте было широкое красного цвета перышко. Иди, Егор, найди мне перышко.
Воспитатель: - Егор, какое перышко ты отдал Петушку? (широкое красного цвета перышко).
Петя: - Ку-ка-ре-ку! Хочу еще одно – узкое красного цвета перышко. Иди, Катя, найди мне перышко.
Воспитатель: - Какое перышко ты нашла Петушку? (узкое красного цвета перышко)
Воспитатель: - Смотрите, повеселел наш Петушок.
Петя: - Ку-ка-ре-ку! Теперь хочу широкое зеленого цвета перышко.
Замир, посмотри для меня перышко.
Воспитатель: - Какое перышко ты нашел, Замир? (широкое зеленого цвета
перышко)
Петя: - Молодцы! Хочу, чтобы было и узкое зеленого цвета перышко. Лера, поищи и ты перышко.
Воспитатель: - Какое перышко ты нашла? (узкое зеленого цвета перышко).
Петя: - Вероника, поищи широкое желтого цвета перышко.
Воспитатель: - Какое перышко ты нашла? (широкое желтого цвета перышко).
Петя: - Ку-ка-ре-ку! А теперь найдите мне узкое желтого цвета перышко. Руслан, найди и ты перышко.
Воспитатель: - Какое перышко ты, подаришь Петушку? (узкое желтого цвета перышко).
Воспитатель: - Какой наш Петушок стал веселый!
Петя: - Ребята! Ку-ка-ре-ку! Подарите мне широкое синего цвета перышко. Иди, Тимоша, поищи перышко.
Воспитатель: - Тимоша, какое перышко ты подаришь? (широкое синего цвета перышко).
Курица: - Ну, а я подарю Петушку узкое синего цвета перышко.
Петя: - Спасибо вам, ребята (слайд 7)
Закрепление новых знаний:
Воспитатель: - Дети, какой теперь у нас Петушок? (красивый, нарядный). А хвост у Петушка теперь какой стал? (большой, разноцветный, красивый).
Какого цвета перышки вы подарили Петушку? (ответы детей)
Наш Петушок очень доволен.
Петя: - Курочка, а не пора ли нам покушать?
Воспитатель: - Ребята, что любят Петушок и Курочка клевать? (зернышки, пшено). Какого цвета зернышки? (желтого).
- Мы сейчас нарисуем для вас много-много зернышек.
- А как мы будем рисовать, я сейчас расскажу. Я окунаю ватную палочку в краску желтого цвета, а потом аккуратно прижимаю ее на лист (тарелочку). Вот одно зернышко, вот другое. Теперь вы нарисуйте много зернышек для гостей.
(за столом дети рисуют зернышки в тарелочке при помощи ватных палочек методом «тычка»).
Петя: - Спасибо, ребята. Теперь мы не голодные, зернышки ваши очень вкусные (слайд 8)
Петя: - Давайте споем мою песенку все вместе громко ку-ка-ре-ку.
Курочка: - А мою песенку споем все вместе тихо ко-ко-ко.
Рефлексия:
Воспитатель: - Кто сегодня приходил к нам в гости?
С какой просьбой Петушок обратился к нам?
Как вы думаете, мы помогли Петушку и Курочке?
Что больше всего вам понравилось?
Петя: - Вы нас сегодня так выручили, мы хотим с вами дружить, так поступают настоящие друзья, ну а нам пора уходить.