Елена Петровна Красноперская
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Петушок-золотой гребешок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи : Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим» и к родному языку; продолжать учить правильно держать карандаш и делать круговые движения.
Материал: Игрушка-курочка, шапочки цыплят, картинки с изображением солнышка,трафареты,цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Золотое яблочко по небу катается,
Всем, всем, улыбается.
А улыбка-то, лучи,
Очень-очень горячи!
Воспитатель: Что это? (солнце)
Дети. Солнышко.
Воспитатель: Правильно! Солнце теплое, ласковое. А на что похоже солнце?
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе „Петушок-золотой гребешок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Дети. На блин, тарелку, колесо, яблоко и т. д.
Воспитатель. Какого оно цвета?
Дети. Желтого.
Воспитатель. Давайте расскажем потешку про то, как мы ждем солнышко, как мы ему рады. Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки,
Детки-малолетки.
Потешка: Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошко.
Где твои детки?
Сидят на запечке,
Лепешки валяют,
Тебя поджидают.
Воспитатель: Понравились солнцу ваши потешки, и захотело оно с вами поиграть в игру «Огуречик-огуречик». Я буду бабушка, а вы мои огурчики. Засверкало солнышко, пригрело землю, посадила бабушка огурчики на грядке (дотрагивается до детей, они приседают). Пошел дождик (машет султанчиком над головами детей, стали огурчики расти (дети медленно поднимаются, качают ручками, поднятыми вверх). Выросли огурчики. А неподалеку мышка жила, и ей очень захотелось огурчиков. Бабушка строго наказала:
Огречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
А огурчики непослушные были и решили мышку подразнить (дети подходят к мышке, которая спит, и топают ножками). Мышка просыпается и старается их поймать. Скорее, скорее ко мне. Прячьтесь (дети убегают). Поиграли, повеселились. Теперь скажите мне: «Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поёт? Детка спать не дает?» Правильно, это петушок. Давайте рассмотрим картинку про петушка (отметить внешние особенности петушка : хвостик, крылышки, гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка и т. д.)
Давайте споём песенку про петушка (поют). Как петушок поёт?
Дети. Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель. (Читает потешку)
Как у наших у ворот
К себе курочек зовёт.
Давайте и мы позовём курочку.
Дети: Курочка, иди к нам.
Воспитатель: (Показывая игрушку) А как мы курочку называем?
Дети. Рябушечка, татарочка (рассказывают известную им потешку о курочке).
Воспитатель. А кто её детки?
Дети. Цыплята.
Воспитатель. А какие они?
Дети. Маленькие, жёлтые.
Воспитатель. А как она их зовёт?
Дети. Ко-ко-ко.
Воспитатель. А как цыплята пищат?
Дети. Пи-пи-пи.
Воспитатель. А вы хотите быть цыплятами?
Дети. Хотим.
Воспитатель. Тогда я буду мама-курочка.
( Проводится игра: «Наседка и цыплята»)
Воспитатель: Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
Желтые цыплятки.
Съели жёлтого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Квохочет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышко ищите»
Давайте поищем зёрнышки. Нет, нигде не видно. А цыплята есть хотят, на всю улицу пищат: «Пи-пи-пи». Давайте поможем цыпляткам и нарисуем зёрнышки.
(Дети рисуют каждый на своей тарелке-трафарете для своего цыплёнка. Потом кормят цыплят.)
Воспитатель. Теперь цыплята наелись и им захотелось спать. Давайте споём им колыбельную.
Ходит Сон по хате
В сереньком халате,
А Сониха под окном-
В сарафане голубом.
Ходят вместе они,
Ты, цыплёночек, усни.