Татьяна Суворова
Комплексная непосредственная организованная деятельность «Петушок — золотой гребешок» (для детей первой младшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Задачи по образовательным областям:
«Социализация» -развитие игровой деятельности детей;
«Коммуникация»-проговаривать звукоподражательные слова, активизировать словарь, свойствами тесто, помогать, детям отвечать на простейшие вопросы воспитателя;
«Чтение художественной литературы»
Публикация «Комплексная непосредственная организованная деятельность „Петушок — золотой гребешок“ (для детей первой младшей группы)» размещена в разделах
-познакомить с содержанием русской народной песенки, продолжать приучать детей слушать народные песенки, сопровождать чтение небольших произведений устного народного творчества игровыми действиями;
«Художественное творчество» - вызывать у детей интерес к лепке, учить аккуратно, пользоваться материалами, познакомить свойствами тесто,
Материалы и оборудование: игрушка петушок сюжетная картинка по теме, тесто, доски для тесто, зерно (или пшено).
Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Отгадайте, кто пришел, к нам в гости пришёл? У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А еще он по утрам всех будит, громко голосит: «Ку-ка-ре-ку!». Отгадали? Это петушок. (Показывает игрушку.)
Дети: петушок.
2. Основная часть. Чтение русской народной песенки.
Воспитатель:
Какой красивый петушок! Недаром про него сочинили такую песенку:
Петушок, петушок, золотой гребешок, Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь.
Ване спать не даешь?
Воспитатель в процессе чтения показывает гребешок, бородку, головку петушка, затем предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к песенке и ответить на вопросы: кто нарисован картинке? какого цвета гребешок, бородка и хвост у петушка? Как петушок кукарекает?
(Рассматриваем петушка).
Воспитатель. А давайте с петушком поиграем?
Дети. Да
Физкультминутка
«Зарядка для Петушка»
Исходное положение: сидя на корточках.
Встал утром петушок, пригладил красный гребешок,
Крылышками помахал, доброго утра пожелал: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель. Ребятки петушку понравилась наша песенка. Давайте ее споем все вместе.
3. Лепка зернышек для петушка.
Воспитатель.
Что кушает петушок?
Дети. Зернышки.
Воспитатель. Правильно зернышки. А давайте покормим нашего петушка?
Вот посмотрите у меня тарелочка с зерном.
Приготовим зернышки.
(Дети садятся за столы. Воспитатель показывает кусочек тесто, отщипывает от него маленькое зернышко, делает его круглым, а потом раздает тесто детям).
Воспитатель. Дети петушок вам говорит спасибо. Молодцы ребятки накормили петушка. До свидания петушок, приходи ещё.