Елена Воронович
НОД Аппликация «Петушок — золотой гребешок»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (Под редакцией Н. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в рамках которой проводится занятие.
«Подготовка ак школе детей с задержкой психического развития» С. Г. Шевченко, Р. Д. Ригер, Г. М. Капустина.
Специфика группы воспитанников: подготовительная к школе группа МДОУ детского сада комбинированного вида № 67.
Составил: Воронович Е. Н.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
Публикация «НОД Аппликация „Петушок — золотой гребешок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Аппликации
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
непосредственно организованной деятельности для детей с ВОЗ подготовительной к школе группы.
Продуктивная деятельность : Аппликация. Предметная.
Цель: Обучать детей аппликационным способам изображения домашних птиц.
Задачи.
- учить детей изображать петуха, наклеивая частично одну деталь на другую;
-совершенствовать навыки вырезания овала из прямоугольника и круга из квадрата способом закругления углов.
- развивать конкретно-образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, выделения его составных частей, их сравнения; умение ориентироваться на плоскости листа (пространственная ориентировка); умение планировать свою деятельность и работать по схеме, общую и мелкую моторику.
- развивать связную речь, через планирование последовательности выполнения работы и в процессе сопоставления готовой работы с образцом;
- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
- вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.
Оборудование: Картинки с изображением домашних птиц, образец, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, кисти.
Предварительная работа: Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Домашние птицы», загадывание загадок, чтение р. н. с. "Петушок - золотой гребешок", рассматривание тематического альбома «Домашние птицы», уточнение названий, выделение особенностей строения и внешнего вида, лепка домашних птиц, дидактические игры «Узнай по описанию», «Летает- не летает», беседы, подготовка к занятию : рисование на листе травы.
Ход НОД.
1. Вводная часть.
Оргмомент. Дети стоят в кругу. Разминка. 1 мин
Для того, чтобы дети сбросили интенсивность физического и психического напряжения, нормализовали мышечный тонус, привлечь внимание и интерес к совместному занятию, настроить их на активную работу и контакт друг с другом провожу разминку «Путешествие на птичий двор» под музыкальное сопровождение.
Ветер закружил нас в воздухе вместе с волшебным перышком, поднял нас высоко в небо, и мы летим, медленно приземляясь на птичий двор (имитация вместе с детьми). Вот и плавно приземлились. Сделаем глубокий вздох, расправим плечи. Посмотрим направо, посмотрим налево. Послушаем звуки птичьего двора. (Алябьева Е. А.)
В целях формирования представлений о предстоящей деятельности, ее задачах созданию проблемную ситуацию, требующей разрешения. Говорю детям «Мы на птичьем дворе. Но что такое? Где же птицы. Он заколдован (показываю белый лист бумаги). Двор пустой, не слышно и не видно никого (вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им).
2. Основная часть.
Мотивационно-побудительный, 2 мин
Для определения темы и цели деятельности спрашиваю детей.
-Что же нам делать, как помочь, чтобы расколдовать птичий двор и вернуть птиц?
Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы, предлагают разные варианты решения, среди них - сделать аппликацию птиц.
Отмечаю, что предложения детей интересны и предлагаю сделать аппликацию «Петушок -золотой гребешок».
Предлагаю детям пройти за столы. Организация образовательного пространства: занимают свои места, готовят рабочее место. Закрепляем правило «Как надо сидеть за столом» (здоровье).
Актуализация имеющихся знаний, представлений. 5 мин.
В целях усвоения (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и
развития конкретно-образного мышления, зрительного восприятия в процессе анализа предмета, выделения его составных частей, их сравнения провожу рассматривание образца в форме диалога. Дети называют части тела птицы, их цвет, форму, взаимное расположение, соотношение по размеру.
Чтобы закрепить умение преобразовывать, вырезать округлые предметы из прямоугольников и квадратов, способом закругления углов, объяснение провожу с наглядной демонстрацией объекта.
Обучение детей умению изображать петуха, наклеивая частично одну деталь на другую, провожу с привлечением ребёнка на магнитной доске.
Для того, чтобы дети умели планировать последовательность выполнения работы, предлагаю поиграть в игру «Разложи по порядку». Цель: учить с помощью опорных карточек составлять план предстоящей деятельности, проговаривать всю последовательность действий.
В целях безопасности и сохранения здоровья вспоминаем правила работы с ножницами.
Прежде чем приступить к выполнению задания предлагаю детям подготовить пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Птички» 1 мин
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, речевую активность, согласованность движений с текстом.
(Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту).
Самостоятельная продуктивная деятельность. 15 мин.
Во время практической работы, взаимодействую с детьми :с помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирую деятельность детей, учу давать словесный отчёт о своих действиях, предлагаю использовать раннее освоенные знания и умения. Если дети затрудняются, оказываю необходимую помощь и эмоциональную поддержку, провожу индивидуальную и дифференцированную работу с детьми, которые имеют физические ограниченные возможности и с детьми (готовые детали, быстро справившимися с заданием (усложнение задания).
Напоминаю, что петушок ждет помощи (мотивация на достижение цели)
Динамическая пауза «Петушок - золотой гребешок». Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.
Цель: способствовать снятию психического напряжения, статической нагрузки.
3. Заключительная часть
Рефлексивно-корригирующий 3 мин.
Предлагаю проверить полученные результаты, исправить возможные ошибки, сопоставить с образцом (формирование элементарных навыков самоконтроля).
Анализ детских работ. 4 мин.
В целях обучения детей умению оценивать свою работу и работы сверстников, а также обобщения полученного детьми опыта, анализирую одну из работ, в ходе которого провожу закрепление характерных особенностей внешнего вида птицы :название частей, цвет, форма, пропорции и их взаимное расположение
В целях обучения умению высказываться по поводу качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, предлагаю рассказать о петухе, который понравился или о своей работе (формирование элементарных навыков самооценки взаимооценки).
Чтобы дети сознавали себя участниками творческого процесса, поднять их эмоциональное состояние и в целях положительного настроя на последующую деятельность предлагаю обыграть заданный сюжет