Валентина Шарова
Образовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение потешки «Петушок и его семья».
Рисование (наблюдение).
Задачи:
Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается о петушке. Развивать внимание, зрительное восприятие.
Познакомить детей с желтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием.
Формировать познавательную активность, интерес к рисованию.
Развивающая среда: ширма-раскладушка с картинками петушка, курочки, цыплят - одна сторона, вторая сторона - изображение речки, домика, двора, леса. Бумага, кисточки, гуашь желтого цвета, салфетки.
Содержание
Публикация «Образовательная ситуация „Петушок, золотой гребешок“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
На столе установлена ширма в форме четырехгранной призмы (белая фоновая) сторона к детям).
Воспитатель спрашивает детей: «Кто поет «ку-ка-ре-ку»? Рано встает, деткам спать не дает?» (Имитируется голосом крик петушка.)
-Ребята, позовем его: «Петушок, петушок! Иди к нам!» (Фраза повторяется.)
-Не идет! А вы помните стишок про петушка? Мы громко расскажем, петушок услышит и придет.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Из-за ширмы появляется петушок (игрушка). Вместе рассматриваем петушка.
- Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, детки!
Затем воспитатель прячет петушка за ширму.
-Ушел!
-Ребята, вы хотите, чтобы петушок еще раз пришел к нам? Саша, петушка позови! Скажи ему:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Иди к нам!
(Можно предложить одному, второму, третьему ребенку.)
Воспитатель поворачивает ширму, и перед детьми вновь появляется петушок. (Повторяется первая часть.)
Вместе рассматриваем особенности птицы: гребешок, перышки, клюв, лапки. Вся потешка читается от начала до конца.
Посмотрите, что подарил на петушок? Кисточку. Давайте её рассмотрим. Кисточкой можно рисовать. Посмотрите, пожалуйста, как аккуратно я беру кисточку и начинаю рисовать. Сильно на кисточку не нажимаю, краски много не беру, чтобы кисточке не было больно. (Воспитатель рисует желтой краской солнышко, дорожку, одуванчик.) Дети наблюдают, затем воспитатель дает малышам кисточки, и они рисуют.
Воспитатель хвалит детей и спрашивает: «Что нарисовал? Какого цвета солнышко? Какого цвета цветок?» и т. д. Показывает ребятам, как надо вымыть кисточки, вытереть аккуратно тряпочкой.