Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе.

Наталья Чернышова
Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе.

Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе.

Тема. Пересказ произведения Е. Чарушина «Курочка».

Образовательные задачи:

Связная речь. Учить пересказывать текст произведения Е. Чарушина «Курочка».

Словарь и грамматика. Учить сравнивать курицу и цыпленка (на картинках, подбирать определения и антонимы (слова с противоположным значением); согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе.

Звуковая культура речи. Учить подбирать слова, сходные по звучанию.

Наглядный материал: картинки с изображением курицы и цыплят.

Методические приемы:

1. Загадка: «Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло подбирает». 2. Рассказы детей по картинкам.

• «Кто это? (Курочка). Какого цвета у нее перышки?» (Желтые, пестрые, разноцветные.)

• «Кто это? Расскажите, какой цыпленок. (Маленький, пушистый, как комочек.)

• Какого он цвета? (Желтый, золотистый.)

• Чем похожи курочка и цыпленок? (Они одинакового цвета, есть голова, крылышки.)

• А чем они- не похожи? (Курочка большая, цыпленок маленький.) Какие цыплята? (Маленькие, пушистые.)

• Какая курица-мама? (Большая, добрая, заботливая, внимательная.)

• Вспомните, как в сказках говорится про курочку» (Курочка -ряба, наседка, пеструшка)

3. Логоритмика. Упражнение «Курочка».

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки —

Желтые цыплятки.

Дети выполняют упражнение Курочка.

Сжимают и разжимают кулачки.

Приседают, постукивают пальцами по полу.

Т. Волгина

4. Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка».

5. Беседа.

• 1. Про кого этот рассказ? (Про курочку и цыплят, про дождик.)

• Что сделали цыплята, когда начался дождик? (Спрятались под крылышками курицы.)

• Как спрятались цыплята? (Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.)

• Все цыплята спрятались? (Два цыпленка не спрятались.)

• Как ведут себя цыплята во время дождя? (Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на голову капает)»

6. Повторное чтение рассказа.

7. Пересказы детей (по желанию).

8. Словесная игра.

Появляется Петрушка и просит детей вспомнить, как называют курочку в сказках. (Наседка.) «Какие слова, сходные по звучанию со словом «наседка», вы знаете? (Соседка, сетка, розетка.) Какие слова подходят к слову «пеструшка»? (Петрушка, ватрушка, вертушка.) Назовите слова, сходные по звучанию со словом «цыпленок». (Утенок, теленок).

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию «Путешествие по сказкам» Программное содержание. Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию.

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию «День рождение куклы Кати» Основное направление: развитие речи. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое.

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Цель: - помочь детям вспомнить знакомые русские народные сказки («Колобок»,.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе «Птичка» Тема: «Птичка» Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие. Задачи:.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей логопедической группе Тема: «Знакомство с буквами У, у». Выполнила воспитатель Батина Т. Е. Цель: познакомить детей с буквами У, у. Задачи: Образовательные:.

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Друг-Капитошка» Цель: Формирование знаний детей о свойствах воды и её роли для окружающего мира. Программные задачи: Образовательные • познакомить детей.

Образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну сказок» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Путешествие в страну сказок»для детей старшей группы с использованием.

Образовательная деятельность по речевому развитию «Волшебные знаки» Тип НОД: познавательная Вид НОД: речевое развитие Форма проведения: игровая Задачи: Образовательная: познакомить детей с историей возникновения.

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Одуванчик» Основная образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Совместная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми средней группы «Моя семья» Тема : «Моя семья» Цель: Создание социальной ситуации в процессе игровой деятельности Задачи: Создать условия для развития обобщенных представлений.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе.
Опубликовано: 16 октября 2016 в 19:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о творческих работах по теме недели «Народные промыслы»
ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ " НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Расширить знания детей о народных промыслах: гжельской,...
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Падают снежинки»
Аппликация во второй младшей группе на тему: «Падают снежинки» Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием ( отрывать от листа бумаги...
Акция «Дерево добрых пожеланий»
Делать добрые дела и самому получать от этого удовольствие, вот простой и мудрый смысл проявления доброты. Чтобы люди не забывали о том, как важно...
Консультация для педагогов о пользе написания писем
23 января - Международный день письма Всё реже и реже мы пишем письма друг другу. Много, слишком много новых технологий пришло на смену старому...
Фотоотчёт об ООД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»
Для закрепления умений дифференцировать предметы по величине как нельзя кстати подходит аппликация "Снеговик". Действительно, какую же ещё композицию...