Лучший педагог года

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Друг-Капитошка»

Галина Осинцева
Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Друг-Капитошка»

Цель: Формирование знаний детей о свойствах воды и её роли для окружающего мира.

Программные задачи:

Образовательные

познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами;

• учить детей проводить простейшие опыты с объектами неживой природы.

Развивающие

развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

Публикация «Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию „Друг-Капитошка“» размещена в разделах

развивать любознательность, мышление, речь детей.

Воспитательные

• воспитывать бережное отношение к воде;

• способствовать воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Словарная работа: активизировать словарь детей новыми словами - прозрачная, безвкусная, без запаха, льётся, растворяет.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, чтение художественных произведений, беседы; дидактические, сюжетно-ролевые игры.

Материалы и оборудование: игрушка Капитошка, стаканчики с водой, кусочки сахара, мелкие игрушки, ароматическое масло, картинка тучка, картинки капельки, кисточки, салфетки, клей, клеёнки,магнитная доска, картинки для рассказывания сказки.

Ход ОД:

- Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Но это ещё не все гости, которые должны прийти.

Слышится звук капель.

- Послушайте, к нам кто-то идёт. Я сейчас посмотрю.

- Кажется наш гость очень любит играть в прятки.

(Воспитатель смотрит в разных местах и на шкафу находит игрушку Капитошку).

-А вот и он. Как вы думаете, ребята, кто это?

-Послушайте.

Жила она в туче,

А туча — плакуча.

Когда заревёт,

Она вниз упадёт.

Ответ: капля воды.

-Правильно, это капелька воды

Капитошка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Капитошка. Я очень хочу найти друзей, вы хотели бы ими стать?

-Дети, если вы хотите стать друзьями Капитошки, то должны о нём по-больше узнать.

- Пойдём, Капитошка, будешь нам помогать.

Опыты с водой.

-Подойдите к столам. Посмотрите, что у вас в стаканчиках?

- Положите в стакан с водой игрушку и скажите вы видите её?

- Дети, как вы думаете, почему в стакане с водой можно увидеть игрушку? Вода имеет цвет?

- Правильно, вода прозрачная, бесцветная.

- Ребята, давайте вспомним, имеет ли вода запах? Понюхайте воду, она чем-нибудь пахнет?

(Добавляем в воду ароматическое масло)

- А сейчас?

- Вода приобретает запах, если в неё что-нибудь добавить.

- А теперь попробуйте воду на вкус. Какой вкус у воды?

- Возьмите кусочек сахара положите его в воду и размешайте. Попробуйте воду. Какая она на вкус?

- Молодцы, вода безвкусная, но если добавить сахар, он растворится и придаст ей вкус.

- Дети, посмотрите, у нас на столах есть еще стаканы, но пустые. Что мы можем сделать с водой?

(дети переливают воду) .

- Вода из одного стакана в другой что делает?

- А почему вода течет, переливается, какая она?

- Правильно, вода жидкая.

Капитошка: А ещё с помощью воды можно показывать фокусы, хотите посмотреть?

- Давай я тебе помогу, Капитошка. (Берём баночку с прозрачной водой, взбалтываем её, вода становится цветной).

- Ребята, посмотрите какой стала вода? А как вы думаете, почему?

(Воспитатель откручивает крышку и показывает, что на ней краска).

- Спасибо тебе, Капитошка, за фокус, только, что- то ты загрустил.

Капитошка: Я грустный, потому что грустит моя мама Тучка.

- А почему она грустит?

Капитошка: Её малыши - капельки все разбежались и она не может их собрать.

- Ребята, давайте отправимся к маме Тучке и поможем ей.

Аппликация.

(Дети подходят к мольберту, на котором картинка с изображением грустной тучки).

- Посмотрите, на столах лежат капельки нам надо их вернуть маме Тучке.

Мы положим капельку на клеёнку, аккуратно смажем клеем и приклеим к мама Тучке.

(Дети приклеивают капельки).

- Ребята, вы вернули все капельки маме Тучке и она улыбнулась вам.

Капитошка: А хотите узнать историю которая приключилась с мамой тучкой?

(Дети подходят к магнитной доске)

Воспитатель начинает рассказывать сказку о маме тучке:

«Однажды мама Тучка вышла погулять. Посмотрела она вниз и увидела, что на полянке пересох ручеёк, деревья стоят унылые, цветы поникли, а трава вся завяла. Ей стало так грустно и неуютно. Мама Тучка заплакала. И на землю закапали её слёзы, и пошёл грустный, но тёплый … (что ребята) дождик».

На магнитной доске появляются карточки в соответствии с рассказом педагога и ответами детей.

«Дождинки коснулись земли, цветов. Вот ожил (что) колокольчик и зазвенел на весь лес: «Динь-динь – дождь идёт, дождь идёт!» Ожили цветы. Ребята! Какие цветы ожили на этой полянке? (ответы детей) Дождик шёл и шёл. Деревья расправили листики и играли с капельками-дождинками… Расскажите, как называются деревья, которые напоил дождик? (Ответы детей)

Ребята! Слышите? Что это за звук? Это ожил ручеёк. Бежит, журчит водичка. Зазвенел ручеё к на весь лес: «Бежит водица, приходите напиться!» Первой к ручейку пришла напиться рыжая лисичка.

Какие дикие (лесные) животные придут к ручейку? (Ответы детей)

Что за шум, что за гам? (Слышится щебет птиц) Это птичий народ слетается к звонкому ручейку. Громче всех стрекочет сорока: «Вода, вода! Все скорей сюда!» Помогите мне ребята узнать остальных птиц.

(Ответы детей) Наконец-то Тучка перестала плакать и посмотрела вниз на полянку. А её не узнать: раскрылись цветы, деревья шелестят листвой, радуются животные и птицы, они напились вкусной и свежей водицы. А ручеёк зажурчал ещё громче и веселее, как будто говоря: «Спасибо, Тучка!» Тучка улыбнулась и превратилась в беленькое облачко, поплыла по небу высоко-высоко.

- Понравилась вам история про маму Тучку. Кому она помогла?

- А вы хотите на минутку стать капельками?

- Раз, два, три, четыре, пять будем деток превращать.

(Воспитатель одевает детям картинки капелек)

Весёлый танец под песню «Капельки».

- Понравилось вам быть капельками? А теперь опять становимся детьми.

- Ребята, а как вы думаете нам нужна с вами вода? Для чего нам нужна вода?

- Будет что-нибудь живое на земле, если не будет воды?

- Правильно, без воды не будет ни птиц, ни цветов, ни животных, ни деревьев, ни людей.

- На земле не очень много запасов пресной воды, поэтому мы должны беречь с вами воду.

- Ребята, мы сегодня с вами очень много узнали про воду. Давайте вспомним ещё раз: что такое вода, имеет ли она запах, какая вода на вкус, какого она цвета? Кому нужна вода?

-Правильно, молодцы! А главное, чтобы была жизнь на земле мы должны что делать?

- Конечно, беречь воду.

Капитошка: Ребята, а можно я поживу у вас в группе, мне так понравилось с вами.

- Конечно, Капитошка, оставайся, будешь помогать нам мыть игрушки, поливать цветы, рисовать и, конечно мыть наши ладошки.

Капитошка: Мне хочется в знак наше дружбы подарить вам подарки.

(Капитошка дарит детям сок)

- Ребята, Капитошка вам подарил водичку, но у неё есть и цвет, и запах, и вкус, что это?

- Правильно, это сок.

(Дети благодарят Капитошку и идут пить сок).

Публикации по теме:

«Сбор урожая». Непосредственно организованная деятельность по познавательно-речевому развитию в средней группе Рассматривание сюжетной картины. Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию «День рождение куклы Кати» Основное направление: развитие речи. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое.

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Цель: - помочь детям вспомнить знакомые русские народные сказки («Колобок»,.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе «Птичка» Тема: «Птичка» Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие. Задачи:.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе «Уроки Мудрой совы» Цель: познакомить детей с понятием «синонимы» Задачи: учить подбирать слова сходные по смыслу; Закрепить знания детей о многозначных словах;.

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей подготовительной группы «Зимушка-зима» Цель – создание социальной ситуации развития связной речи у детей посредством составления описательного рассказа о зиме. Задачи: 1. Создать.

Непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Весна-красна» Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, пополнять лексику разнообразием.

Образовательная деятельность по речевому развитию «Волшебные знаки» Тип НОД: познавательная Вид НОД: речевое развитие Форма проведения: игровая Задачи: Образовательная: познакомить детей с историей возникновения.

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Веселая кухня» (средняя группа)Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Веселая кухня» (средняя группа) Цели: Образовательные: Уточнить и расширить представления воспитанников о посуде, ее назначении. Формировать понятия чайная, столовая,.

Совместная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми средней группы «Моя семья» Тема : «Моя семья» Цель: Создание социальной ситуации в процессе игровой деятельности Задачи: Создать условия для развития обобщенных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Друг-Капитошка»
Опубликовано: 29 июня 2016 в 17:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД