Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе «Уроки Мудрой совы»

Вера Нищева
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе «Уроки Мудрой совы»

Уроки Мудрой совы

Цель: познакомить детей с понятием «синонимы»

Задачи: учить подбирать слова сходные по смыслу; Закрепить знания детей о многозначных словах; Развивать связную речь; Обогащать словарный запас ; Воспитывать умение детей действовать согласно словесной инструкции.

Оборудование:

Набор картинок для игры «Скажи по-другому» (синонимы, конверт с раскрасками, кроссворд на тему «Птицы», картинки с многозначными словами.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе „Уроки Мудрой совы“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребята, какое у вас настроение? Хорошее, радостное, весёлое. Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся

-Доброе уро.

Ребята, а вы знаете, чтобы правильно говорить, надо хорошо знать свой родной язык. На каком языке мы с вами говорим? (ответы детей) Вы хотите больше узнать о русском языке? В таком сложном вопросе нам нужен помощник. А кто нам сегодня будет помогать, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. (Дети подходят к доске и разгадывают кроссворд) Что у нас получилось? (Сова). Нам будет помогать непросто сова, а Мудрая. Мудрая сова приготовила для вас первое задание. В русском языке есть такие слова, которые произносятся одинаково, а значений имеют много. Какие это слова? Назовите их. (Ключ, кисть, кран, лист, лук, ручка, иголка, труба, коса). (Раздаётся стук в дверь)

-Кто там? группу входят три мальчика)

Первый:

- Не сердитесь на нас!

Второй:

- Не обижайтесь.

Третий:

- Не злитесь.

Воспитатель:

- Где вы были?

Первый:

- Недалеко.

Второй:

- Близко.

Третий:

- Рядом.

Воспитатель:

-Проходите. Девочки, а вы заметили, как странно говорили наши мальчики? Все говорят об одном и том же, но по-разному. Оказывается, в русском языке есть слова-приятели, хотя они и пишутся по-разному, и звучат по-разному, но обозначают одно и тоже. Вот с такими словами вы сегодня познакомитесь. - Мальчики, опоздавшие, повторите нам слова, которые вы использовали.

Не сердитесь –не обижаетесь –не злитесь.

Недалеко – близко – рядом.

Слова звучат по разному, а обозначают одно и тоже. Такие слова-приятели, которые обозначают одно и тоже, но звучат по разному называют слова-синонимы. Мудрая сова приготовила для вас ещё одно задание. Надо разгадать ребусы. Но не просто разгадать, а ещё придумать слова-приятели к отгадкам. (Дети разгадывают ребусы и придумывают слова-синонимы). Молодцы, вы хорошо справились с заданием Мудрой совы.

Если бы слов-приятелей в русском языке было меньше, то нам было бы скучно говорить одними и теми же словами. Послушайте:

Человек бежит. Ручей бежит. (Показать картинки).

- Давайте заменим слово «бежит» в предложении «Ручей бежит» словом, близким по значению.

Ручей бежит, бурлит, журчит, шумит, льется, катится, плывет.

- Как скучно звучало просто «ручей бежит», и как красиво получилось, когда мы использовали слова, близкие по значению. Что же это за слова? (синонимы).

Мудрая сова приготовила для вас игру. Я сейчас раздам вам карточки, а вы должны будете подобрать к ним слова-приятели. (Работа с карточками). Давайте немножко отдохнём. Физкультминутка «Деревья». Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивание-руки в стороны). Каждое старается, К небу, солнцу тянется. (Потягивание-руки вверх). Вот подул весёлый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками) Даже толстые стволы, Наклонились до земли. (Наклоны вперёд). Вправо-влево, взад-вперёд- Так деревья ветер гнёт. (Наклоны). Он их вертит, он их крутит. (Вращение туловищем) Да когда же отдых будет? (Пожимают плечами) Кто заметил слова-приятели в стихотворение? (Вертит-крутит, наклоняет-гнёт). А сейчас Мудрая сова предлагает пройти в наш кинозал, где приготовила для вас весёлые задания, игры и головоломки.

Презентация.

Мудрая сова прощается с вами и на прощание приготовила сюрприз, который лежит в этой папке. Как вы думаете, что здесь может лежать? (Ответы детей, если дети не догадаются, предложить разгадать ребус). Да, это раскраски, но необычные, а что на них изображено? (Синонимы).

Публикации по теме:

«Сбор урожая». Непосредственно организованная деятельность по познавательно-речевому развитию в средней группе Рассматривание сюжетной картины. Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие в подготовительной группе «В гостях у Мудрой Совы» Ход занятия I. Организационный момент. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево,.

Конспект занятия «В гостях у Мудрой Совы» Конспект занятия на тему: «В гостях у Мудрой Совы» Цель: Закрепить и расширить знания о перелетных птицах и зимующих птицах нашего края.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Оденем куклу на прогулку» Форма: дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Цель: Упражнять детей в правильном назывании одежды. Задачи: Образовательные: • Познакомить.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Острова Здоровья» Тема «Острова Здоровья». Цель: продолжать формировать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: 1. закреплять знания о.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «Весеннее происшествие» Направление: речевое. Цель: формирование всех компонентов устной речи. Задачи: 1. Продолжать учить называть не только предмет, но и его.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Купание куклы Маши» Цель: Помочь детям запомнить название предметов (ванночка, мыло, полотенце, намыливать, смывать, вытирать, холодная, теплая вода). Правильно.

НООД по познавательно-речевому развитию в средней группе по теме «Весна» Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, пополнять лексику разнообразием.

Организованная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Посуда» Цель: Формировать представления детей о посуде, её назначении. Программное содержание: Активизация словаря по теме. Закрепление понятий.

«Пугало огородное и все-все-все, или Однажды на одном подоконнике». Огородная сказка Мудрой Тетушки Совы«Пугало огородное и все-все-все, или Однажды на одном подоконнике». Огородная сказка Мудрой Тетушки Совы Когда за окном вовсю бушевала зима, накрывшая белым снежным одеялом землю и усыпившая все вокруг: деревья и кустарники, леса и поля, загнавшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе «Уроки Мудрой совы»
Опубликовано: 20 января 2016 в 19:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД