Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «Весеннее происшествие»

Cветлана Лунева
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «Весеннее происшествие»

Направление: речевое.

Цель: формирование всех компонентов устной речи.

Задачи:

1. Продолжать учить называть не только предмет, но и его признаки, действия.

2. Классифицировать предметы по общему признаку.

3. Закрепить умение находить слова с 1, 2, 3 слогами, c заданным звуком.

4. Развивать зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

5. Воспитывать чувство сопереживания к героям, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

ХОД:

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе „Весеннее происшествие“» размещена в разделах

Дети сидят за столами перед доской.

Вос-ль: Ребята я предлагаю вам отгадать загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет.

(весна)

-Назовите, пожалуйста, признаки весны.

-В каких сказках говорится о весне?

(«Снегурушка», «Двенадцать месяцев», «Дед Мазай и зайцы», «Заюшкина избушка»)

На доске картинки животных: лиса, петух,собака,медведь. заяц.

-В какой сказке мы можем встретить этих животных вместе?

(«Заюшкина избушка»)

-К нам в гости пришел Заяц. Как вы думаете, он мог прийти из сказки «Заюшкина избушка»?

-Почему он такой грустный?

-Ребята, мы можем помочь Зайке?

(да - построить ему дом)

Вос- ль: сначала наберемся сил, для этого проведем физ. минутку. (можно на экране)

-Проходите за столы - задание: выбрать предметы, необходимые для строительства дома.

-Назовите эти предметы одним словом (инструменты).

-Выделяем звук Л в словах: лопата, пила, молоток (в начале и в середине слова).

Вос – ль: Если мы будем строить дом из разных материалов, он будет называть по-разному:

Дом из дерева КАКОЙ? – деревяный.

Из бетона – бетонный.

Из бревен – бревенчатый.

Из кирпича – кирпичный.

Вос – ль: перед вами зашумленные картинки: назовите животных (лиса, заяц, медведь, волк, собака, обведите контур каждого животного карандашем.

-Почему собака стоит отдельно? (собака - домашнее животное, остальные дикие)

-Произнесем название животных вслух. Делим слова на слоги.

-Молодцы!

-А сейчас игра «Исправь предложение».

-Лиса пустила Зайца к себе в дом.

-Коса несет петуха.

-Пес загнал Зайца в лес.

-Вспомним пословицы о дружбе:

Старый друг лучше новых двух.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг познается в беде.

Вос-ль: Ребята, нам пора прощаться с Зайкой, пусть ему живется хорошо в новом деревянном домике.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность для детей в средней группе по тема «Путешествие по сказкам». Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Шелеховского района «Начальная.

Непосредственно — образовательная деятельность. Физическое развитие. Тема: «Полет в космос». Непосредственно – образовательная деятельность Физическое развитие. (Подготовительная группа). Тема: «Полет в космос». Задачи. Образовательные:.

Непосредственно образовательная деятельность ФКЦМ и РК в старшей группе. Тема: «Кто он Михайло Потапович». Непосредственно образовательная деятельность ФКЦМ и РК в старшей группе. ТЕМА: «Кто он Михайло Потапович». Программное содержание: • Познакомить.

Непосредственно образовательная деятельность по конструированию Тема: «Наш любимый детский сад» Программное содержание: формировать у детей обобщенные представления об архитектуре, учить отражать в постройке эти представления, передавая.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи тема: «Игры зимой» НОД по развитию речи Тема: Рассказывание на тему из личного опыта «Игры зимой». Программные задачи: Коммуникативное развитие: Связная речь.

Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Космическое путешествие» НОД Тема: «Космическое путешествие» Цель: Закрепить счет в пределах 10 (прямой, обратный, состав числа 10, находить после дующее, предыдущее.

Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Путешествие на Крайний Север» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Задачи: 1. Закрепить количественный и порядковый счёт в.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Тема «Рода войск» Цели: Образовательные задачи: формировать представления об армии, о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, артиллеристы,.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе. Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»(интеграция образовательных.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Слушай во все уши!» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Слушай во все уши!» Цель: дать знания об органах слуха, уточнить, что уши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «Весеннее происшествие»
Опубликовано: 2 июля 2015 в 06:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД