Едрец Олеся
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Слушай во все уши!»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Слушай во все уши!»
Цель: дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные. Развивать слуховое внимание. Закрепить знание о правилах ухода за ушами.
Задачи: создать эмоционально благоприятный настрой, развивать внимание к друг другу. Развивать способность чувствовать музыку.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „Слушай во все уши!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Старшая группа
- Уши, органы слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материал: листы бумаги, музыкальные инструменты, одинаковые баночки, скрепка, карандаш, поролон, резинка, рисунки.
Ход:
Ритуал приветствия.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас снова видеть! А вы рады нашей встречи?
Дети: Да!
В. Давайте поприветствуем друг друга.
Доброе утро, кто улыбнулся.
Глазки откройте и посмотрите:
Мы вас любим и вы нас любите!
В. С другом всегда приятно разделить и радость и грусть, отдать ему частичку своей души. Поэтому давайте возьмемся за руки и по цепочке, через рукопожатие, передадим наше хорошее отношение друг другу, внимание, улыбку.
(дети выполняют упражнение «Цепочка доброты»)
В. Почувствовали, как сразу стало уютней и теплее в нашей группе от наших улыбок и добрых слов.
Д. Да!
В. А теперь я предлагаю вам присесть на свои места.
В. Ребята, у меня новость. К нам пришло письмо: «Я спешу к вам в гости. Угадайте, кто я. У меня уши не самые большие, не самые длинные, не на макушке, не с кисточками».
( предлагаются рисунки: уши слона, уши белки, уши медведя, уши человека)
В. Кто же это такой? (ответы детей)
А как вы догадались? (ответы детей)
А вот и наш гость. Ребята, это Ваня Заболейкин. Ванечка, тебя дети узнали по ушам. Они у тебя такие красивые, розовые, мягкие. Ванечка, а что ими делаешь?
- Не знаю.
А для чего они тебе?
- Не знаю
В. Ребята, а вы знаете, для чего нужны уши? (ответы детей)
В. Ну, садись, Ванечка, поудобнее, сейчас тебе дети расскажут все про уши и зачем они нужны. Что можно услышать ушами? (различные звуки).
А что такое звук? Да, это трудный вопрос. Хотите узнать? И Ванечка тоже хочет узнать, что такое звук. Я постараюсь вам объяснить.
Возьмите бумажный листок, сверните в трубочку и подуйте в него. Что вы почувствовали? Бумажная трубочка дрожит, пальцам стало щекотно. Звук заставляет дрожать трубочку, а трубочка щекочет пальцы. Почувствовали?
Теперь давайте прислушаемся к своему телу. Ладонями обхватим свое горло и произнесем свое имя. Что вы почувствовали? Внутри что-то дрожит. Это дрожат голосовые связки. А теперь давайте послушаем, как ваш голос по-разному звучит. Мы сами можем менять наш голос, сделать его тихим и громким, глухим и звонким, низким и высоким.
В сказке «Три медведя» все разговаривали по-разному. Давайте скажем, как говорили медведи одну и ту же фразу: «Кто хлебал из моей чашки?». А наши внимательные ушки услышат разницу.
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь…
В. А теперь поиграем в игру «Угадай по звуку, что в баночке лежит». Необходимо определить, что лежит в одинаковых баночках. Для этого нужно внимательно прислушаться. ( в одинаковых баночках лежат: скрепка, поролон, резинка, деревянная палочка).
В. Вот, Ванечка, видишь, какие внимательные уши у наших детей. Предметы угадать легко, а сможете ли вы по звуку отгадать музыкальные инструменты? ( за ширмой звучат музыкальные инструменты: барабан, дудочка, треугольник, бубен, ложки, колокольчик).
В. Опять все отгадали. Молодцы! А чтобы мы с вами слышали еще лучше, давайте сделаем массаж наших ушек.
«Лепим ушки».
1. Поглаживаем ушки по краям.
2. Ласково оттягиваем вверх, вниз, в стороны (5-6 раз).
3. Нажимаем на мочки ушей («вешаем красивые сережки»).
4. Лепим ушки внутри. Пальцами внутри раковины делаем 7-8 вращательных движений по часовой стрелке, затем против часовой стрелки (пусть ушки будут чистыми и всеслышащими).
Молодцы!
В. Наш мир полон прекрасных звуков, стоит только прислушаться. Эти звуки приносят нам много радости. Но иногда бывает, что человек не слышит. Как называют таких людей? Давайте с вами закроем уши. Понравилось вам ничего не слышать? Да, очень неприятно и трудно жить без слуха. Слух для человека - большая ценность. Что нужно делать, чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки?
В. Ванечка, ты все слышал своими ушами, что тебе рассказали дети. Все запомни! А теперь дети приготовили для тебя сюрприз. Они хотят порадовать твои уши.
Детский ансамбль «Много шума из ничего» играют на ложках.
Рефлексия. Теперь попрощаемся с нашим гостем.