Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Слушай во все уши!»

Едрец Олеся
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Слушай во все уши!»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Слушай во все уши

Цель: дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные. Развивать слуховое внимание. Закрепить знание о правилах ухода за ушами.

Задачи: создать эмоционально благоприятный настрой, развивать внимание к друг другу. Развивать способность чувствовать музыку.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „Слушай во все уши!“» размещена в разделах

Материал: листы бумаги, музыкальные инструменты, одинаковые баночки, скрепка, карандаш, поролон, резинка, рисунки.

Ход:

Ритуал приветствия.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас снова видеть! А вы рады нашей встречи?

Дети: Да!

В. Давайте поприветствуем друг друга.

Доброе утро, кто улыбнулся.

Глазки откройте и посмотрите:

Мы вас любим и вы нас любите!

В. С другом всегда приятно разделить и радость и грусть, отдать ему частичку своей души. Поэтому давайте возьмемся за руки и по цепочке, через рукопожатие, передадим наше хорошее отношение друг другу, внимание, улыбку.

(дети выполняют упражнение «Цепочка доброты»)

В. Почувствовали, как сразу стало уютней и теплее в нашей группе от наших улыбок и добрых слов.

Д. Да!

В. А теперь я предлагаю вам присесть на свои места.

В. Ребята, у меня новость. К нам пришло письмо: «Я спешу к вам в гости. Угадайте, кто я. У меня уши не самые большие, не самые длинные, не на макушке, не с кисточками».

( предлагаются рисунки: уши слона, уши белки, уши медведя, уши человека)

В. Кто же это такой? (ответы детей)

А как вы догадались? (ответы детей)

А вот и наш гость. Ребята, это Ваня Заболейкин. Ванечка, тебя дети узнали по ушам. Они у тебя такие красивые, розовые, мягкие. Ванечка, а что ими делаешь?

- Не знаю.

А для чего они тебе?

- Не знаю

В. Ребята, а вы знаете, для чего нужны уши? (ответы детей)

В. Ну, садись, Ванечка, поудобнее, сейчас тебе дети расскажут все про уши и зачем они нужны. Что можно услышать ушами? (различные звуки).

А что такое звук? Да, это трудный вопрос. Хотите узнать? И Ванечка тоже хочет узнать, что такое звук. Я постараюсь вам объяснить.

Возьмите бумажный листок, сверните в трубочку и подуйте в него. Что вы почувствовали? Бумажная трубочка дрожит, пальцам стало щекотно. Звук заставляет дрожать трубочку, а трубочка щекочет пальцы. Почувствовали?

Теперь давайте прислушаемся к своему телу. Ладонями обхватим свое горло и произнесем свое имя. Что вы почувствовали? Внутри что-то дрожит. Это дрожат голосовые связки. А теперь давайте послушаем, как ваш голос по-разному звучит. Мы сами можем менять наш голос, сделать его тихим и громким, глухим и звонким, низким и высоким.

В сказке «Три медведя» все разговаривали по-разному. Давайте скажем, как говорили медведи одну и ту же фразу: «Кто хлебал из моей чашки?». А наши внимательные ушки услышат разницу.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь…

В. А теперь поиграем в игру «Угадай по звуку, что в баночке лежит». Необходимо определить, что лежит в одинаковых баночках. Для этого нужно внимательно прислушаться. ( в одинаковых баночках лежат: скрепка, поролон, резинка, деревянная палочка).

В. Вот, Ванечка, видишь, какие внимательные уши у наших детей. Предметы угадать легко, а сможете ли вы по звуку отгадать музыкальные инструменты? ( за ширмой звучат музыкальные инструменты: барабан, дудочка, треугольник, бубен, ложки, колокольчик).

В. Опять все отгадали. Молодцы! А чтобы мы с вами слышали еще лучше, давайте сделаем массаж наших ушек.

«Лепим ушки».

1. Поглаживаем ушки по краям.

2. Ласково оттягиваем вверх, вниз, в стороны (5-6 раз).

3. Нажимаем на мочки ушей («вешаем красивые сережки»).

4. Лепим ушки внутри. Пальцами внутри раковины делаем 7-8 вращательных движений по часовой стрелке, затем против часовой стрелки (пусть ушки будут чистыми и всеслышащими).

Молодцы!

В. Наш мир полон прекрасных звуков, стоит только прислушаться. Эти звуки приносят нам много радости. Но иногда бывает, что человек не слышит. Как называют таких людей? Давайте с вами закроем уши. Понравилось вам ничего не слышать? Да, очень неприятно и трудно жить без слуха. Слух для человека - большая ценность. Что нужно делать, чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки?

В. Ванечка, ты все слышал своими ушами, что тебе рассказали дети. Все запомни! А теперь дети приготовили для тебя сюрприз. Они хотят порадовать твои уши.

Детский ансамбль «Много шума из ничего» играют на ложках.

Рефлексия. Теперь попрощаемся с нашим гостем.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Слушай во все уши!»
Опубликовано: 17 января 2015 в 14:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД