Татьяна Целовальникова
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность
по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
(интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, социализация).
Задачи:
развивать умение слушать и продолжать рассказ собеседника, отвечать на поставленный вопрос, упражнять в выражении противоположных эмоциональных состояний, совершенствовать работу с прилагательными, воспитывать внимание, обобщать представление о добре, развивать логическое мышление.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Интегрируемые образовательные области.
Речевое развитие
(в зависимости от характера поставленного вопроса при ответе пользуются разными типами предложений, замечают неточности в своей речи и речи товарищей, самостоятельно могут пересказать сказку; правильно произносят слова; используя средства интонационной выразительности, воспринимают и адекватно реагируют на эмоции сверстников.
Познавательное развитие
(воспроизводят в устной речи в логической последовательности события сказки «Гуси-лебеди», отгадывают загадки, знают и называют диких животных, фруктовые деревья, правильно используют в своей речи синонимы и антонимы, знают и называют геометрические фигуры. Умеют на примере сказочных героев различать и понимать поступки сказочных персонажей.
Социально-коммуникативное развитие
(принимают поставленную воспитателем задачу; стремятся к результату, контролируют его в соответствии с игровой задачей).
Художественно-эстетическое развитие
(умеют передавать в рисунке образы персонажей сказки).
Виды деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная.
Материалы и оборудование:
иллюстрации с персонажами сказки, схемы для рассказывания, корзина с фруктами, конверт с загадками, указка, волшебная палочка, мольберты, игрушка – Степашка.
1. Организация познавательно-коммуникативной деятельности.
Воспитатель: В гости приходит Степашка (у него письмо, просит помочь детей). Дети составляют из слогов слово «загадки» (читают).
- А где же загадки? (в конверте).
Воспитатель: Поможем Степашке отгадать загадки?
1. Из трубы летят колечки, это дым из нашей… (печки).
2. Живёт в дремучем лесу, в избушке недобрая старушка (Б. Яга).
3. Течёт, течёт, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сами умеете придумывать загадки? (дети загадывают загадки, отгадки выставляются на мольберт: 4. гусь, 5. яблоко, 6. ёж).
Воспитатель: Ребята, вы догадались из какой сказки эти герои? Кто написал эту сказку?
2. Игра.
Воспитатель: (предлагает поиграть со Степашкой в игру «Путаница»).
Правила игры: я называю фразы из сказки, если я говорю правильно, вы хором говорите «Да, да!» и хлопаете в ладоши, если я делаю ошибку, вы говорите «Нет, нет!» и топаете ногами.
1. Отец и мать уехали в город, Маша с Ванюшей остались дома.
2. Налетели гуси, подхватили Машу.
3. Маша помогла печке, съела пирожок.
4. Маша яблоньке помогла, яблочек навесила.
5. Маша речке помогла, камень сдвинула.
6. Ёж привёл Машу к избушке Бабы-Яги.
7. Маша увидела в поле печка течёт, и речка пироги печёт.
8. Печка, яблонька и Баба-Яга помогли Маше и Ванюше спрятаться.
9. Маша прибежала, Ванюшу умыла, причесала, на лавочку посадилаЭ сама рядом села.
Воспитатель: Молодцы, ребята, не смогли мы вас со Степашкой запутать. Сказку знаете хорошо.
Воспитатель: А сами хотите попасть в сказку? Давайте вспомним, кто помог Машеньке? (Ёж). Может мы его попросим, он и нам поможет (ответы детей: он спит зимой).
Воспитатель: Ребята, а какие волшебные предметы помогали в сказках? (палоска, скатерть, камень и т. д.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую волшебную палочку решил подарить нам Степашка, она нам поможет попасть в сказку.
Воспитатель: (предлагает оставить Степашку в группе, т. к. он ещё маленький). А мы ему всё расскжем, когда вернёмся из сказки.
Воспитатель: Задание волшебной палочки. Чтобы в сказку попасть, нужно считалочку посчитать с 9 и назад 8,7,6,5,4,3,2,1 в сказку мы играть хотим. Вокруг себя повернись – в сказе очутись.
(звучит спокойная музыка)
3. Путешествие.
Воспитатель: Кто первым встретился на пути? (печка, (на мольберте пейзаж печки).
Воспитатель: Ребята, чем печка угостила Машу: (пирожками).
Воспитатель: Давайте пофантазируем, с чем могут быть пирожки (с капустой, яблоками и т. д.).
Воспитатель: Ребята, в печке можно испечь не только пирожки, но и пироги. Чем пироги от пирожков отличаются. Если пирог с вишней, его как называют? А как будет называться пирог с грибами, яблоками, капустой?
Воспитатель: Молодцы! С кем дальше повстречалась Маша? (на мольберте картина яблони с яблоками).
Воспитатель: Ребята, что вы можете рассказать о яблоках? (схема глаз, рот). Яблоки – это что? Значит, яблоня какое дерево? (рассказ ребёнка о яблоне).
Воспитатель: Ребята, вы проголодались? Может мы покушаем яблоки? (ответы детей).
Воспитатель: (рассказывает детям, что в яблоках содержатся витамины С, В1, В2, в них много калия, железа, кислот, сахара, так что яблоки нужно есть, но только мытые).
Воспитатель: Кто же дальше встретился на пути Маше? (мольберт с картиной - речка).
Вопросы: Как называется речка в сказке?
Какие у неё берега?
Ребята, а как же нам перебраться через эту речку? (ответы детей).
Воспитатель: (задаёт задание построить мост через реку из геометрических фигур по памяти, дети строят и переходят через реку).
Воспитатель: Вот мы оказались в дремучем лесу. Кто сможет объяснить, почему лес называется дремучим? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, и даже в солнечный день там темно. Вот в этом лесу и построила Баба-Яга себе избушку. (вывешивается картина с избушкой Бабы-Яги).
Воспитатель: Давайте тихонько подойдём к избушке, чтобы Баба-Яга нас не заметила.
Воспитатель: Баба-Яга в сказке добрая? (злая)
Воспитатель: Она молодая? (старая)
Воспитатель: Она красивая? (страшная)
Воспитатель: Как вы думаете, страшно в таком лесу? А покажите, как вами страшно. Воспитатель тоже показывает, как ему страшно.
Воспитатель: Ребята, надо скорее отсюда выбираться, пока Баба-Яга нас не заметила.
Воспитатель: А хотите посмотреть там Баба-Яга или нет? Только тихо. Дети заглядывают в дои, видят там Бабу-Ягу и Ванюшу, забирают его с собой.
Воспитатель: Вот палочка нам и пригодилась, вокруг себя повернись, в детском саду очутись (дотрагивается палочкой до детей).
4. Итоги.
Воспитатель: Вот мы и в группе, Степашка нас уже заждался. Ребята, вам понравилось путешествие? Расскажите Степашке, что вам запомнилось? Что понравилось больше всего?
Воспитатель: Ребята, чему научила нас сказка? (ответы детей)
А сейчас давайте нарисуем, что вам больше всего понравилось, и рисунки подарим Степашке, а он будет рассказывать про наше путешествие другим детям.