Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Космическое путешествие»

Алёна Воробьёва
Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Космическое путешествие»

НОД

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: Закрепить счет в пределах 10 (прямой, обратный, состав числа 10, находить после дующее, предыдущее число.

Задачи:

Продолжить совершенствовать умение классифицировать множества по трем свойствам (цвет, размер, форма, сравнивать, обобщать.

Развивать логическое мышление, внимание, воображение, самостоятельность в поиске способов действия.

Поощрять стремление высказывать свои мысли, суждение при помощи точной и ясной речи, развивать доказательную речь.

Упражнять детей в составлении фигур из счетных палочек.

Материалы и оборудование:

Иллюстрация с изображением воздушных средств передвижения (воздушный шар, ракета, самолет)“ Геоконт ", геометрические фигуры, 3 обруча, набор блоков Дьенеша, музыкальная запись, цифры, листы бумаги, карандаши.

Ход:

Воспитатель: Внимание! Внимание! Внимание!

Всем! Всем! Всем!

Спешу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастический полет в космос, где вы встретитесь с чудесами, неизведанными открытиями. На чем же можно полететь в космос?

(показ иллюстраций с изображением самолета, воздушного шара, ракеты).

(Дети высказывают свои предложения и доказывают свой выбор)

Теперь мы инженеры-конструкторы.

Ребята я предлагаю вам построить ракету (используется геоконт, геометрические фигуры).

Задание «Построй ракету”

Теперь необходимо определить свое место в ракете. Для этого необходимо решить примеры. Полученный ответ обозначает ваше место в ракете. Дети решают примеры на сложение, вычитание, пишут полученные ответы на контуре ракеты.

Задание “Реши пример”

1+1=2 5-2=3 4+3=7 2+8=10 6+4=10 10-9=1

3-2=1 2+3=5 5+3=8 7+3=10 1+9=10 10-8=2

8-4=4 10-4=6 5+5=10 10-7=3

Ракета построена. Космонавты – люди очень умны все знающие, внимательные т. к. в полете предстоит много испытаний и трудностей, и надо быть готовыми ко всяким, неожиданностям. Проверим вашу память.

Задание “Кто запомнит”?

Воспитатель показывает цифры, дети смотрят, 5 сек., цифры убираются,дети пишут этот ряд на листочке: 1, 3, 5, 7, 9, 10.

Каких цифр не хватает в этом ряду? Назовите самое большое число, самое маленькое. Назовите соседей чисел 5 и 7. Молодцы! Полностью мы готовы к полету. Занимайте свои места, пристегните ремни, поправьте шлемофоны. Закройте глаза. Начинаем отсчет. (1-10) Пуск ракеты!

Звучит музыка

И вот мы в космосе. В космическом пространстве светят небесные тела - звезды. У нас на корабле есть “ волшебные квадраты”.

Давайте превратим их в звезды.

Задание “ Волшебные квадраты Воскобовича”

Дети за столом складывают квадраты, превращая их в “Звезды”.

Ребята, что-то мелькнуло за иллюминаторами ракеты.

Это метеоритный поток. Что такое метеориты? Какие они разные по формам (на доске прикрепляют геометрические фигуры)

На какие фигуры похожи метеориты? Какая фигура лишняя? (ответы детей треугольник, так как остальные четырехугольники).

Задание Игра “ 3 обруча “(с двумя обручами)

I область желтые фигуры

Круглые предметы II все круглые фигуры

III только желтые круглые фигуры

Чтобы метеориты не причинили вреда ракете, инженеры-конструкторы придумали специальные люки - “ ловушки” в которые они попадают и остаются.

3 люка - ловушки нужно заполнить метеоритами.

зелен, зеленый обруч (квадратные фи гурки)

красный обруч синий обруч (маленькие фигурки)

(красные фигуры)

Все дальше и дальше летит ракета в космическом пространстве.

Вот мы приблизились к далекой неизвестно, еще никем не обнаруженной планете Туами. Посмотрите, какая необычная поверхность у этой планеты - фиолетовое небо, желтые горы, коричневые реки, но нет, не цветов, не деревьев. Давайте украсим планету, вырастим цветы.

Задание Палочки Кюизенера

С помощью палочек дети выкладывают на столе цветы, деревья (ели). Сколько палочек понадобилось для дерева? Для цветка? Посмотрите, как красиво у вас получилось.

Психогимнастика “ Подсолнух” (звучит музыка)

Теплый луч упал на землю и согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из росточка вырос прекрасный подсолнух. Нежится на солнце подсолнух, подставляя теплу и свету каждый желтенький лепесток, - поворачивает свою изящную и гордую головку. Все дети изображают семечки - опускаются на корточки, затем растут – поднимают руки (бутон).

Воспитатель: Ребята, поступил сигнал из космического центра Земли, пора возвращаться на Землю. А теперь начинается спуск ракеты и отсчет времени. Закройте глаза и вполголоса и считайте (обратный счет от 10…1) звучит музыка.

Итог

Воспитатель: Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной и дружной работе экипажа. Большое всем спасибо!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Карусель»Дидактическое пособие «Карусель» Каждое утро с детьми начинаем с нашей "Карусели": закрепляем прямой и обратный счет; уточняем четные и нечетные числа; сравниваем количество.

Игры с логическими блоками ДьенешаИгры с логическими блоками Дьенеша Логические блоки Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста Логические блоки Дьенеша представляют собой 48 объемных геометрических фигур.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Космическое путешествие»
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 16:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки