Ольга Ильясова
Игры с логическими блоками Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Логические блоки Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста
Логические блоки Дьенеша представляют собой 48 объемных геометрических фигур. Каждая характеризуется 4 свойствами : цвет, форма, размер, толщина. В процессе разнообразных действий с логическими блоками (выкладывание, разбиение, перестроение, по правилам) дети овладевают различными мыслительными умениями: умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, абстрагировать кодировать и декодировать, логические операции «не», «и», «или». С помощью логических блоков дети тренируют память, внимание, восприятие. Так как блоки представляют эталоны форм геометрической фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)- тем самым являются прекрасным средством ознакомления детей с формами предметов и геометрическими фигурами. В процессе различных действий с блоками дети сначала осваивают умение выявлять 1 свойство (цвет, форма, размер, толщина)-сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств; затем по 2 свойствам (цвет и форма, форма и размер, размер и толщина и т. д); по 3 свойствам (цвет, форма и толщина, форма, размер и толщина); по4 свойствам (цвет, форма, размер, толщина). Степень сложности заданий можно менять с учетом возможностей детей. Наряду с логическими блоками в работе применяются карточки-символы, на которых условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина). Использование карточек позволяет развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умению кодировать и декодировать информацию о них, позволяет перейти от наглядно- образного к наглядно-схематическому мышлению, а карточки с отрицанием к словесно-логическому мышлению.
Публикация «Игры с логическими блоками Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Игры для детей
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2013
Карточки -схемы
Предлагаю вашему вниманию игры с блоками
1. «Дорожки»
Цель: Развитие умений выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам.
Ход игры: Воспитатель предлагает построить дорожки от одного домика к другому по заданным трем свойствам, используя карточки - схемы. Каждую новую дорожку строят по новому правилу, который задает взрослый. Для поддержания интереса детей взрослый меняет игровые задачи: построить мост через речку, сделать из фигур праздничную гирлянду, составить поезд из блоков-вагончиков и т. д.
"Необычные фигуры»
Цель: Развивать способность к анализу, абстрагированию, умению строго следовать правилам при выполнении цепочки действий, развитие творческого мышления, воображения.
Ход игры: В городе логических фигур состоится карнавал необычных фигур. Надо помочь простым фигурам превратиться в необычные, сложные. Правила записаны в таблицах. Необычные фигуры строят по правилам, которые требуют учета 2 свойств, затем 3 свойств.