Давыдова Алина Денисовна
Конспект занятия в младшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и систематизирование знаний детей о весне.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представление детей о весенних цветах.
Продолжать совершенствовать знания детей о разнообразии весенних цветов.
Закреплять знания о приметах весны.
Развивающие:
Развивать связную речь детей, учить отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог.
Расширять словарь детей через речевые игры.
Воспитательные.
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Воспитывать интерес к совместной деятельности.
Воспитывать уважение друг к другу, не перебивать собеседника.
Материалы и оборудование:
Магнитная доска
Картинки с изображением (подснежник, бабочки и цветочки одного цвета, одуванчик)
Ход занятия:
I вводная часть
Минутка вхождения
Доброе утро, ребята!
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Птица с письмом в клюве приглашает нас в весенний лес. - Ну, что, принимаем приглашение?
Сейчас мы отправимся в весенний лес. Ну, что пойдем?
В лес весенний ровным кругом мы шагаем друг за другом
Чтоб цветы нам не помять,
Ноги надо поднимать.
Змейкой дальше мы пойдем
И деревья обойдем.
Ручейки бегут навстречу-
Их сейчас перешагнем,
По проталинкам весенним
Наши ножки побегут.
И цветочки первоцветы, наши глазки там найдут!
Ой, ребята посмотрите, на проталинке появился цветок! (на магнитной доске картинка подснежника)
II основная часть
-Ты, раньше видел такой цветок? (Предполагаемый ответ ребенка)
Что это за цветок, расскажу я тебе.
Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется подснежник. (В. Нищев)
Что это за цветок ты догадался? Ребенок рассматривает подснежники.
Как только в лесу появятся проталинки, пригреет солнышко, тогда раскроют свои лепестки маленькие подснежники. Это цветы весны, идущие к нам по снегу, они несут радость и счастье. У подснежника стебельки тонкие, листочки длинные, а цветки и бутоны белые красивые.
Давай покажем, как расцветает подснежник.
Пальчиковая игра:
Появился из-под снега длинный тонкий стебелек. Вот такой.
Затем появились листочки.
Вскоре на стебельке показался бутон.
Бутон становился все больше и раскрываться (ладошки соединены друг с другом,имитация раскрывшегося бутона).
Посмотрите, сколько подснежников! Но ребята запомните, что их рвать и собирать нельзя. Их осталось очень мало, их нужно охранять, чтобы другие тоже могли полюбоваться этой красотой!
Отправляемся дальше
Ой, а это что за цветок! Рассмотреть его. (на магнитной доске изображение одуванчика)
«Одуванчик» О. Высотская.
Уронило солнце
Лучик золотой
Вырос одуванчик –
Первый молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
От большого солнца
Маленький портрет.
Что это за цветок? Ты запомнил его название?
Не успели отцвести подснежники как, расцвели на лужайках золотистые одуванчики. Утром проснется солнышко, а одуванчик уже улыбается.
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел.
(туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром улыбнется –
Одуванчик и проснется. (дети кружатся)
Одуванчик очень любит когда, его хвалят. Давай, расскажем какой одуванчик красивый: (желтый, нежный, золотой, солнечный, маленький)
Ну, что идем дальше.
А вот еще красивые цветочки, то появляются, то исчезают - они хотят поиграть с нами. На тонком длинном стебельке распускаются красивые маленькие цветочки.
Дети называют цвет бабочки и показывают такой ж по цвету цветок.
Пальчиковая гимнастика:
Вырос высокий цветок на поляне (руки вверх)
Утром весенним раскрыл лепестки (ладошки - лодочкой)
Всем лепесткам красоту и питание (ладони соединить тыльной стороной)
Дружно дают под землёй корешки. (Раскрыть пальчики)
Ландыш чудо-краса весеннего леса. Растет по лесам, склонам, когда весна постепенно переходит в лето. На стебельке у него много-много маленьких колокольчиков.
У ландыша весеннего
По краю стебелька
Цветут цветочки белые
Как в небе облака.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
Лепестки цветов раскрылись (руки развели в стороны)
Подул легкий ветерок, и аромат весенних цветов повеял повсюду (вдыхаем носиком и выдыхаем через рот).
III Заключительная часть
Давай поблагодарим за приглашение.
Тебе понравилась наша прогулка? Куда мы с тобой сегодня ходили гулять? С какими цветами мы играли? Как они называются? В какое время года цветут эти цветы? Мне тоже очень понравилось, как мы играли, ты молодец.