Приложение МААМ

Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе (6 фото)

Елена Низова
Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-841289-1619185803.jpg[/IMG]

Фото «Весна. Веточка вербы»

Предварительная работа:беседы о весне и весенних признаках в природе, наблюдение за появлением почек("барашков") на иве

(территория д/с,вербе (в городском парке);наблюдение за появлением листочков на веточках группе);разучивание стихотворений А. Барто"Апрель"(отрывок,Б. Заходер"На полянке у

тропинки",В. Данько"Листики проснулись",В. Зубкова"По тропинкам там и

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты „Весна, Веточка вербы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

тут",рассматривание иллюстраций по теме "Весна",разгадывание загадок по теме,заготовка детьми ватных шариков для аппликации по теме"Ветка вербы"’,д/и"Скажи какой?какая?какие?","Подскажи словечко","Да/нет","Скажи ласково".

Материалы для занятия : аудиозапись  детской песни "Верба,верба,вербочка","Зашумел ручей и слышно,как трещит на речке лёд"(м/ф "Маша и Медведь", картинки с изображениями признаков весны, иллюстрации с изображением вербы,аппликация "Ветка вербы"(образец,мягкая игрушка-Заяц,веточки вербы,заготовки для аппликации-1/2 листа картона А4 голубого цвета (основа,полоска коричневого цвета (ветка,ватные шарики (на каждого по 5шт., клей,кисточки для клея (щетина, салфетки.

Интеграция образовательных областей:«Познание»(формирован е целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация,«Чтение художественной литературы»,

«Социализация».

Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цели: закреплять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны;  расширять знания детей о вербе;воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; побуждать к самостоятельности в выполнении задания;учить

правильно располагать готовые формы на листе-основе; развивать мелкую моторику рук,мышление,эстетическое восприятие.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей существительные (ветка,почка верба, прилагательные (красивый,

пушистый, мягкий,серый,овальный)

           

        Ход  занятия.

Организационный момент.

Дети,на сегодняшнее занятие к нам пришли гости. Давайте  поприветствуем друг друга и гостей

"Здравствуй,солнце золотое. "

Вводная часть.

Предлагаю поиграть!

Игра"Доскажи словечко".

Я начинаю говорить что-то,а вы заканчиваете. Если слово будет правильным,я покажу вам картинку того,что оно обозначает.

Наступила (весна).

Греет (солнце)

Появилась (травка)

Распустились (листочки)

Расцвели (цветы)

Появились (насекомые)

Поют (птицы)

Всё это приметы/признаки (Весны.)

Основная часть.

Есть ещё одна примета,которую мы не назвали.

Попробуйте догадаться какая, разгадав загадки.

       Загадки.

***

Весною на кусточке

На гладеньком пруточке,

Бел-белые цыплятки,

Расселись без оглядки. (Верба.)

***

Её цветочки –

Пушистые комочки. (Верба.)

Правильно,какие вы  наблюдательные и внимательные.   

Верба расцветает весной раньше всех и поэтому  считается символом весны.

2. Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

-Кто это там стучит?

К нам в гости прибежал Зайка. Он принёс нам  веточки вербы. Давайте поздороваемся с нашим гостем и поблагодарим за вербу.

Здравствуй,зайчонок!Спасибо за вербу)

А вот и тебе морковка!Сядь,согрейся,отдохни. Посмотри,как у нас тут интересно.

Мы знаем стихотворение про вербу.

Послушай?

      «Апрель» А. Барто

Верба, верба, вербочка!

Верба зацвела.

Это значит верно,

Что весна пришла.

3. Рассматривание,обследование вербы.

Давайте, внимательно рассмотрим ветки вербы.

На веточках есть почки. Раньше их называли – "барашки".

- Какого цвета почки,"барашки"? (Серые,белые).

- Какой они формы? (Круглые,овальные).

Потрогайте почки.

-Какие они (Маленькие, пушистые, красивые,светлые).

Так и хочется пощекотать ими нос и щёки.

- Расположены почки поочерёдно, одна почка за другой,по очереди,лесенкой.

- Какие ветки вербы? (Прямые, ровные).

- Сравним ветки по длине.

Эта ветка какая? (Длинная).

  А эта, какая? (Короткая).

-А какого цвета ветки (коричневые,тёмные)

-Давайте понюхаем вербочку? Чем же она пахнет (весной,свежестью, медом).

Верба дарит нам хорошее настроение.

4. Рассказ воспитателя о вербе.

Многие люди верят в то,что верба волшебное дерево. Кто его коснется,тот никогда не будет болеть.

А ещё надо сказать такие слова:(воспитатель прикасается к каждому ребёнку веточкой,

приговаривая)

«Как вербочка растёт, так и ты расти».

  Верба наполнила вас силой и здоровьем.

"Будете здоровы!"-говорит она всем,кто верит в её целительную силу.

Сегодня мы  будем делать аппликацию "Веточка вербы".

Но сначала  игра на внимание.

Физкультминутка.

Игра «Хлопай – топай»

Раз, два - хлопай, хлопай!

Три, четыре - топай, топай!

Раз, два - потянись!

Вправо,влево наклонись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали,

А теперь коленки вместе,

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Все, закончили, устали (Нет.)

5. Аппликация «Веточка вербы».

Для работы нам потребуется: полоска коричневого цвета (веточка, ватные комочки по 5шт. на каждого (почки) и лист-основа,на который мы будем наклеивать ветку вербы с почками-комочками. Клей,кисточка для клея и подставка для клея и кисточек,салфетки. Всё это лежит перед вами.

    Для того чтобы собрать веточку

вербы, мы должны:

1. Правильно разместить на листе  сначала веточку, а затем почки на ней. (образец)

2. Аккуратно нанести клей и приклеить готовые детали на лист-основу.

  Показ с объяснением.

1. Возьмите полоску коричнего цвета, Переверните. Нанесите на неё кисточкой  клей,от середины полоски сначала вверх,затем от середины - вниз. Переверните полоску обратно и начиная снизу постепенно  опускайте её на лист в нужном направлении.

Сухой салфеткой аккуратно прижмите веточку. Разгладьте.

Уберите остатки клея.

2. Теперь приклеиваим почки-шарики.

Нанесите клей на верхний кончик ветки и приложите  первую почку, слегка придавливая пальцем. Остальные приклеиваем поочередно,друг за другом с одной и с другой сторон ветки,как на образце.

Вижу,что всё у вас получается хорошо.

Пальчиковая гимнастика.

Долго, долго мы трудились.

Наши пальцы утомились.

(Сжимаем/разжимаем в кулачок)

Пусть немного отдохнут.

(Встряхиваем кистями перед собой)

Дружно их в замок сомкнём,

Потихоньку разомкнём.

(Соединяем/разъединяем в замке)

Вновь работать мы начнем.

(Возвращаем руки обратно)

Продолжайте доделывать аппликацию самостоятельно.

 

Рефлексия.

Вот и подошло наше занятие к концу. Покажите гостям свои

веточки вербы!

Какие же красивые! Как настоящ

Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты  во второй младшей группе - фото

е!

Молодцы! Постарались!

Давайте разместим их на выставке,чтобы все могли полюбоваться ими.

Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Вам было интересно?

Если "Да"- похлопайте в ладоши.

  Я хочу поздравить всех с наступающим праздником "Вербным Воскресением" и подарить нашим гостям  веточки вербы,как символ весны и воспоминания о нашей сегодняшней встрече,а детей ждут сладкие сюрпризы.

До новых встреч!

(звучит детская песня "Верба,верба,вербочка!")

Выставка детских  работ.

Фото №1 Барто Апрель отрывок Б Фото №2 Заходер На полянке у тропинки В Фото №3 Данько Листики проснулись В
Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Веточка вербы» в младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Веточка вербы» в младшей группе Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными видами рисования (отпечаток пальца). Задачи: учить детей рисовать веточки деревьев,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Веточка вербы для мамы курочки»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Веточка вербы для мамы курочки» Задачи. Развивать сюжетно-игровой замысел, воображение. Лепить из отдельных комочков фигурки цыплят. С помощью приёмов вытягивания, прищипывания.

Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-841289-1619185803.jpg[/IMG] Предварительная работа:беседы о весне и весенних признаках в природе, наблюдение.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект занятия по аппликации из ваты в младшей группе «Веточка вербы»Конспект занятия по аппликации из ваты в младшей группе «Веточка вербы» Цель:создание творческой работы. Задачи: - расширять представления детей о Весне; - развивать мелкую моторику; - закреплять приемы аккуратного.

Конспект занятия по объёмной аппликации с использованием нетрадиционного материала «Веточка вербы»Конспект занятия по объёмной аппликации с использованием нетрадиционного материала «Веточка вербы» У православных христиан в самом разгаре Великий пост. И очень скоро наступит праздник Входа Господня в Иерусалим, который у нас в России.

Конспект НОД по аппликации «Веточка вербы» в средней группеКонспект НОД по аппликации «Веточка вербы» в средней группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», вид деятельности «Объёмная аппликация». Задачи приоритетной образовательной.

План-конспект занятия по лепке в старшей группе «Веточка вербы», приуроченного ко Дню вербы на МAAMПлан-конспект занятия по лепке в старшей группе «Веточка вербы», приуроченного ко Дню вербы на МAAM .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 17:06
+195Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Низова (УИ 841289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД