Юлия Федосеева
Конспект занятия по объёмной аппликации с использованием нетрадиционного материала «Веточка вербы»
▼ Скачать + Заказать документы
У православных христиан в самом разгаре Великий пост. И очень скоро наступит праздник Входа Господня в Иерусалим, который у нас в России принято называть Вербным воскресеньем. Чтобы подготовиться к этому светлому празднику, мы с ребятами старшей группы решили сделать тематическую поделку - веточка вербы.
Тема: «Веточка Вербы»
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Публикация «Конспект занятия по объёмной аппликации с использованием нетрадиционного материала „Веточка вербы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания ОД:
Наглядный:
Рассматривание иллюстрации с изображением весны, веточка вербы.
Словесный:
Беседа на тему «Весна», беседа на тему «Вербное воскресение», чтение и заучивание стихов, разгадывание загадок.
Ззп: физкультурная минутка «Верба пушистая»
Цель: Изготовление поделки в технике аппликация из нетрадиционного материала; воспитание нравственных ценностей в духе русских православных традиций; развитие эмоциональной отзывчивости на весенние проявления природы.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение создавать поделку в технике объёмная аппликация с использованием нетрадиционного материала;
- закрепить представления детей об изменениях в живой природе с приходом Весны;
- закреплять умения осуществлять деятельность по образцу, следовать правилам;
- приобщать детей к нравственным и духовным ценностям православной культуры.
Развивающие:
- развивать приёмы раскатывания, сплющивания, промазывания пластилина деления на части с помощью стеки;
- развивать чувство композиции и умение изображать веточку вербы с помощью пластилина и ватных палочек, передавая характерные особенности вербы;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умение сотрудничать с взрослыми и сверстниками;
- формировать умения детей отгадывать загадки, слушать стихотворения и достоверно передавать полученные знания в речи.
Воспитательные:
-воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту в своём творчестве.
Ход занятия:
- Ребята, есть в природе время, когда всё пробуждается от зимнего сна и живёт ожиданием тепла и солнца. Как вы думаете, когда это бывает? (Весной)
- Какое дерево первое распускает почки и встречает весну? С ответом Вам поможет загадка.
Ранней весною
Серые мышки в ряд
На веточке сидят. (Верба)
- Правильно ребята, это Верба, послушайте отрывок из стихотворения А. Фета «Уж верба, вся пушистая…»
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
- Как вы думаете, с каким православным праздником связана верба?
- Когда отмечается этот праздник? Послушайте стихотворение и вы сможете ответить.
на этот вопрос:
На Руси, как снег растает, и в природе - тишина.
Первой верба оживает, безыскусна и нежна.
Перед Пасхой, в воскресенье, в церковь с вербочкой идут,
После водоосвященья окропить ее несут.
И хвалебным песнопеньем, со святынею в руках
Молят о благословлении с покаянием в сердцах.
- Как называется этот праздник (Вербное Воскресение)
Верба, освящённая в этот день, считалась особенной. Ей даже приписывали некоторые магические свойства. Есть поверье, что в этот день детвору нужно обязательно пошлепать веточками вербы, чтоб сохранить здоровье на весь год. «Верба - хлест, бьет до слез» - это тоже старинная поговорка.
- Почему была выбрана именно верба? Ответ прост: пушистые веточки являются своеобразным олицетворением новой жизни и пробуждения всего живого от долгой зимней спячки.
Практическая часть:
Начнем изготовление поделки с изготовления почек. Для их изготовления берём обрезанную ватную палочку и коричневый пластилин, из которого готовим небольшую полоску, кладём на неё кончик ватной палочки и заворачиваем, чтоб выглядывала, только пушистая головка.
Изготовим несколько таких почек.
Самостоятельная работа детей:
Воспитатель направляет деятельность детей, уточняет, советует, поощряет проявление творчества.
Изготавливаем основные веточки. Раскатываем коричневый пластилин в колбаски и формируем три веточки. Располагаем жгуты на основе (фоне) немного придавливая заготовки к бумаге для фиксации.
Присоединяем к веточкам почки, распределяем их там, где нравится.
Вот такая аппликация «Веточка Вербы» из пластилина и ватных палочек получилась.
Итог занятия.
Оформляем выставку работ и вместе рассматриваем работы, дети высказывают своё мнение о своих работах и работах сверстников.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, оно не заняло у нас много времени и сил, а в результате получились прекрасные веточки Вербы, от которых повеяло Весной.
- Довольны ли вы своим результатом?
- А что было самым интересным, какие трудности у вас появились в процессе работы? Как вы их преодолевали? (ответы детей).
- Ребята, давайте посмотрим, у кого как вам, кажется, получился самая красивая веточка? Почему?
- У кого веточка самая аккуратная?
- О чём «говорят» распускание почек на деревьях и кустарниках? (о наступлении Весны)
- С каким православным праздником связана Верба?
Молодцы ребята, теперь у каждого из вас есть своя веточка Вербы. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Спасибо за ваше старание, и аккуратно выполненные работы.