Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму»

Ирина Бикмухаметова
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму»

Образовательные области:

«Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация».

Цель.

Активизировать и закреплять в речи слова по теме «Домашние животные».

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать умения воспринимать и различать на слух голоса домашних животных в записи.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие на ферму“» размещена в разделах

2. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.

З. закрепить метод нетрадиционного рисования;

Развивающие :

1. развивать внимание, самостоятельность;

2. формировать и активизировать словарь: домашние животные (корова, лошадь, свинья, коза, собака, кошка, петух, курица); З. развивать мелкую моторику. Воспитательные:

1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, бережное отношение к животным.

Оборудование: игрушки животных, трафареты домашних животных, листы бумаги, губки для рисования.

Ход занятия

Воспитатель:

Мы сегодня не одни

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-давайте ребята поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Ребята, устраивайтесь поудобнее и внимательно слушайте.

Раздается звуковой сигнал, и включается проектор. На экране появляется фото сшшй трактор

Воспитатель: Что случилось? Что это?

Дети: Синий трактор

Голос: Здравствуйте ребята. Я проезжал мимо деревеньки и увидел, что дедушка Коля построил ферму, но никого не заселил в нее. Но ему одному не справиться с этим. Он просит вашей помощи.

Воспитатель: Ребята поможем дедушки Коле? (ответы Детей). А вы знаете, какие животные живут на ферме? (ответы Детей).

послушайте стихотворение

К домашним животным

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно

Воспитатель: Ребята теперь вы поняли почему их называют домашними? (Ответы Детей)

Воспитатель: Это животные, которые живут рядом с человеком и человек о них заботится.

Воспитатель: А как человек заботится о домашних животных? (Ответы Детей)

Воспитатель: Кормит, поит, чистит, лечит, если животное заболело, строит жильё .

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь дедушке Коле?

Дети: Надо привезти домашних животных на ферму.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А на чем можно отправиться в деревню?

Дети: Машине, велосипеде, самолете, поезде, тракторе.

Воспитатель: Сегодня нас отвезут в деревню синий трактор и его друзья.

Присаживайтесь, занимайте места.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Синий трактор и ого друзья отправляются в путь. Тр-р-р! Поехали!

По лесам по полям

Синий трактор едет к нам,

Он везет далеко пассажира своего

Синий трактор не спеши

Кто в прицепе покажи Мы по звукам из прицепа Отгадаем кто же это?

МУ-му-муму-му-му (корова) Правильно, корова.

По лесам, по полям

Красный трактор едет к нам, Он везет далеко пассажира своего

Красный трактор не спеши

Кто в прицепе покажи Мы по звукам из прицепа Отгадаем кто же это?

БЕ-Бе-Бе-6е-6е (баран) Правильно, баран.

По лесам, по полям белый трактор едет к нам,

Он везет далеко пассажира своего

Белый трактор не спеши

Кто в прицепе покажи Мы по звукам из прицепа Отгадаем кто же это?

Хрю-хрю-хрю-хрю-хрю-хрю-хрю (Свинья) Правильно, свинья.

По лесам, по полям трактор едет к нам,

Он везет далеко пассажира своего

Желтый трактор не спеши

Кто в прицепе покажи Мы по звукам из прицепа

Отгадаем кто же это?

Ме-ме-ме-ме. .ме.. . .(Коза) Правильно, коза.

По лесам, по полям

Черный трактор едет к нам, Он везет далеко пассажира своего

Черный трактор не спеши

Кто в прицепе покажи Мы по звукам из прицепа Отгадаем кто же это?

Мяу-мяу-мяу-мяу.. . .(Кошка) Правильно, кошка.

А, вы знаете, как кричит петух? А как говорит курица? а лошадка? а собака?

Ну, вот мы и добрались до фермы дедушки Коли. Ферма новая и наша задача заселить её домашними животными, которых мы привезли в прицепе. - Внимание! Подойдите, пожалуйста, к своим столам. У каждого на столе игрушка животного. Я буду читать загадку о животном, а вы должны отгадать это животное. Затем мы будем располагать его на нашей ферме.

Загадки

Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает. (курица)

Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком Прибрели с молочком (Корова).

Вместо носа — пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

(свинья)

Я копытами стучу, стучу.

Я скачу, скачу.

Грива вьется на ветру. Кто это (Конь)

Кто мурлычит у окошка:

— Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки Я зажмурю глазки (Кошка)

С хозяином дружит, Дом сторожит,

Живет под крылечком, Хвост колечком. (Собака) Я скажу вам: «Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите И носки себе вяжите!» (Коза)

Любит кушать он морковку

И капусту для сноровки,

А следит за клеткой Толик,

Там живёт пушистый.. . (Кролик)

Воспитатель: Ребята давайте наших животных поставим на ферму. (Дети по очереди расставляют на макете фермы животных). Молодцы ребята! Вот какая ферма у нас получилась. Дедушка Коля говорит вам спасибо.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Присаживайтесь занимайте свои места в тракторе. Готовы?Тр-р-р!Поехали!

(звучит музыка)

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись с вами в наш детский сад.

А теперь давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика (муз. Е. Железновой)

Утром петушок встаёт, Кукареку нам поё т:

”Просыпайтесь, рассвело,

Солнце на небо взошло!”

Воробьёв весёлый крик

Будит нас:" Чирик, чирик!”

И заснуть нам помешав,

Лает пё с:" Ав, ав, ав, ав!”

”Ме,ме,ме!” кричит козёл. Сон у нас совсем прошёл, А потом в ответ ему:

“Му” мычит корова:”Му"

Хватит, хватит нам лежать Надо, надо нам вставать:

“Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля!

Это песенка моя!“

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А, хотите нарисовать домашних животных? Присаживайтесь за столики. Посмотрите, перед вами лежит лист бумаги и трафарет. Возьмите трафарет и приложите к листочку бумаги. (Показывает на мольберте ход работы) У нас осталось белое пятнышко на листочке. Вот его мы и будем закрашивать.

Воспитатель: Только у нас нет кисточек. Скажите, пожалуйста, а чем мы ещё можем рисовать? ( ответы детей: пальчиками, ватными палочками, губкой). Хорошо, а как мы будем рисовать губкой? (берёт губку и начинает водить ею по белому листу бумаги, ничего не происходит). (Дети подсказывают, что надо губку опустить в краску)

Воспитатель: Молодцы, возьмём кусочек губки, опустим в краску и нанесём краску примакиванием на лист бумаги. (показывает способ) А теперь, мы убираем трафареты и посмотрим, что у нас получилось. (Дети рассказывают каких животных они нарисовали. Воспитатель хвалит детей.)

Рефлексия.

Вам понравилось занятие? Что больше всего запомнилось? О чем мы сегодня с вами разговаривали? Почему этих животных называют домашними? воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня занимались. И я вам приготовила сладкий сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму»
Опубликовано: 20 мая 2021 в 08:10
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД