Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» (4 фото)

Асанова Зулейха Раимовна
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Программное содержание:

Образовательная: формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, используя речевую деятельность. Закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе; о животных и птицах.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Развивающая: способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации; расширять лексический запас по теме «Весна», стимулировать мыслительную и речевую активность детей, вспомнить с детьми первые признаки весны.

Воспитательная: поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира; воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке; беседа о весне; игровая деятельность (дидактическая игра «Когда это бывает?» «Чей хвост» «Чья мама», словесная игра «Что лишнее?» Рассматривание иллюстраций на тему «Весна», «В весеннем лесу.

Материал: игрушка Лесовичок, макеты деревьев, игрушка Солнышко, силуэты птиц, разрезные картинки «Дикие животные»,Д/и Сложи картинку», Д/и «Кто где живет»,мяч.

Ход занятия:

В. : Проходите дети, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте мы с ними поздороваемся. (Здороваются)

В. : Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в лесу мы очутились»

Вот мы с вами и в лесу.

Ребенок Здравствуй, лес! Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!

В. : дети, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. (под деревом сидит Лесовик).

В. : Ты кто такой? и почему ты плачешь?

Лесовик: Здравствуйте, зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.

В. : Не плачь Лесовичок, наши дети помогут тебе разбудить лес.

В. : А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны.

1. Дидактическая игра «Назови признаки весны».

Весной - ярко светит солнце

Весной -просыпается солнце.

Весной -просыпаются первые цветы.

Весной- появляются листочки на деревьях.

Весной -часто идут дожди.

Весной -появляется трава.

Весной -дни становятся длиннее, а ночи короче.

Весной- прилетают птицы.

Ребенок Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

В. : Молодцы! Правильно. Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему (Солнышка нет)

В. : Правильно! Нет солнышка. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами его позовём

2. Чтение детьми наизусть хором заклички «Солнышко-солнышко»

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко

Выйдут детки погулять, будут весело плясать

В. : Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось, и в лесу сразу стало светло и тепло. (музыка птиц). Дети слышите, кажется и птицы прилетели в лес. Какие птицы прилетели в лес (Ответы детей)ласточки, скворцы, грачи, жаворонки, кукушки.

Ребенок Ласточка

Улетела ласточка

За тридевять земель.

Возвращайся, ласточка!

На дворе апрель.

Возвращайся, ласточка!

Только не одна:

Пусть с тобою, ласточка,

Прилетит Весна!

Ребенок У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда

И на деревьях у опушки

Кто нам ку-ку поет? (кукушка) Звукоподражание: ку-ку

В. : Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись. А Лесовичок по-прежнему грустный.

В. : Ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом мы отправляемся.

Зашагали ножки –топ, топ, топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем –топ, топ, топ.

В. : Вот мы и попали с вами на полянку, здесь Лесовичок просит разбудить животных.

3. Игровое упражнение с мячом «Скажи наоборот»

В. : давайте поиграем на полянке. Я начну говорить и передаю вам мяч, а вы продолжите и обратно отдаете

Медведь большой, а заяц -(маленький)

Лев храбрый, а заяц -(трусливый)

Заяц пушистый, а еж-(колючий)

У лисы хвост длинный, а у медведя –(короткий)

Заяц летом серый, а зимой –(белый)

4. Дидактическая игра «Кто, где живет»

Фото «Путешествие в весенний лес»

В. : садимся на свои места, перед вами карточки с изображениями диких животных вам надо взять маркер и провести дорожку к их домику.

5. Дидактическая игра «Сложи картинку».

В. : дети вам надо собрать картинки-половинки, и назвать животных нарисованных на картинке. (медведь, еж, лиса, заяц, белка, волк)

6. Дидактическая игра «Чей малыш»

Мама зайчиха-детеныш зайчонок

Мама волчица-детеныш волчонок

Мама ежиха-детеныш ежонок

Мама медведица-детеныш медвежонок.

Мама белка-детеныш бельчонок.

6. Игра «Отгадай зверя»

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе - фото

В. : дети, предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай зверя»

1. Голодный, серый, злой.

2. Колючий, маленький, серый.

3. Хитрая, ловкая, рыжая.

4. Лохматый, косолапый, бурый.

Фото №1 Закрепить и уточнить знания детей о

Итог. Рефлексия.

В. : молодцы! Если они живут в лесу, как их можно назвать? (ответы детей)

В. : Какие вы молодцы! Все загадки отгадали, со всеми заданиями справились. Лесовик улыбается и говорит вам спасибо нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 28 апреля 2021 в 22:18
+243Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД