Асанова Зулейха Раимовна
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Программное содержание:
Образовательная: формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, используя речевую деятельность. Закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе; о животных и птицах.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Развивающая: способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации; расширять лексический запас по теме «Весна», стимулировать мыслительную и речевую активность детей, вспомнить с детьми первые признаки весны.
Воспитательная: поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира; воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке; беседа о весне; игровая деятельность (дидактическая игра «Когда это бывает?» «Чей хвост» «Чья мама», словесная игра «Что лишнее?» Рассматривание иллюстраций на тему «Весна», «В весеннем лесу.
Материал: игрушка Лесовичок, макеты деревьев, игрушка Солнышко, силуэты птиц, разрезные картинки «Дикие животные»,Д/и Сложи картинку», Д/и «Кто где живет»,мяч.
Ход занятия:
В. : Проходите дети, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте мы с ними поздороваемся. (Здороваются)
В. : Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в лесу мы очутились»
Вот мы с вами и в лесу.
Ребенок Здравствуй, лес! Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
В. : дети, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. (под деревом сидит Лесовик).
В. : Ты кто такой? и почему ты плачешь?
Лесовик: Здравствуйте, зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.
В. : Не плачь Лесовичок, наши дети помогут тебе разбудить лес.
В. : А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны.
1. Дидактическая игра «Назови признаки весны».
Весной - ярко светит солнце
Весной -просыпается солнце.
Весной -просыпаются первые цветы.
Весной- появляются листочки на деревьях.
Весной -часто идут дожди.
Весной -появляется трава.
Весной -дни становятся длиннее, а ночи короче.
Весной- прилетают птицы.
Ребенок Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
В. : Молодцы! Правильно. Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему (Солнышка нет)
В. : Правильно! Нет солнышка. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами его позовём
2. Чтение детьми наизусть хором заклички «Солнышко-солнышко»
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко
Выйдут детки погулять, будут весело плясать
В. : Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось, и в лесу сразу стало светло и тепло. (музыка птиц). Дети слышите, кажется и птицы прилетели в лес. Какие птицы прилетели в лес (Ответы детей)ласточки, скворцы, грачи, жаворонки, кукушки.
Ребенок Ласточка
Улетела ласточка
За тридевять земель.
Возвращайся, ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, ласточка,
Прилетит Весна!
Ребенок У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда
И на деревьях у опушки
Кто нам ку-ку поет? (кукушка) Звукоподражание: ку-ку
В. : Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись. А Лесовичок по-прежнему грустный.
В. : Ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом мы отправляемся.
Зашагали ножки –топ, топ, топ,
по большой дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,
вот как мы умеем –топ, топ, топ.
В. : Вот мы и попали с вами на полянку, здесь Лесовичок просит разбудить животных.
3. Игровое упражнение с мячом «Скажи наоборот»
В. : давайте поиграем на полянке. Я начну говорить и передаю вам мяч, а вы продолжите и обратно отдаете
Медведь большой, а заяц -(маленький)
Лев храбрый, а заяц -(трусливый)
Заяц пушистый, а еж-(колючий)
У лисы хвост длинный, а у медведя –(короткий)
Заяц летом серый, а зимой –(белый)
4. Дидактическая игра «Кто, где живет»
В. : садимся на свои места, перед вами карточки с изображениями диких животных вам надо взять маркер и провести дорожку к их домику.
5. Дидактическая игра «Сложи картинку».
В. : дети вам надо собрать картинки-половинки, и назвать животных нарисованных на картинке. (медведь, еж, лиса, заяц, белка, волк)
6. Дидактическая игра «Чей малыш»
Мама зайчиха-детеныш зайчонок
Мама волчица-детеныш волчонок
Мама ежиха-детеныш ежонок
Мама медведица-детеныш медвежонок.
Мама белка-детеныш бельчонок.
6. Игра «Отгадай зверя»
В. : дети, предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай зверя»
1. Голодный, серый, злой.
2. Колючий, маленький, серый.
3. Хитрая, ловкая, рыжая.
4. Лохматый, косолапый, бурый.
Итог. Рефлексия.
В. : молодцы! Если они живут в лесу, как их можно назвать? (ответы детей)
В. : Какие вы молодцы! Все загадки отгадали, со всеми заданиями справились. Лесовик улыбается и говорит вам спасибо нам пора возвращаться в детский сад.