Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» (1 фото)

Ольга Родина
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»

Тема: Звуковая культура речи : звуки м, мь.

Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Цель занятия : Упражнение детей в четком произношении звуков м, мь, в словах, фразовой речи.

Задачи:

1. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи детей.

2. Продолжать учить детей образовывать слова по аналогии

3. Развивать у детей знание об окружающем их мире.

4. Пополнять словарный запас детей.

Методы и приемы:

1. Словесный метод – рассказ педагога.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи „Звуковая культура речи, Звуки [м], [м’]“» размещена в разделах

2. Наглядный метод – показ рассказа педагогом.

3. Игровой – музыкальная игра.

Методика проведения

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»

Часть первая: Дети сидят на стульчиках полукругом. Вдруг раздается стук в дверь. «Ребятки, тише, кто – то к нам стучится, пойду, посмотрю, кто к нам пришел» - говорит детям воспитатель.

Воспитатель в группу вносит фею Эльзу, как сюрпризный момент.

«Здравствуйте дети» - здоровается с ребятами Эльза.

«Здравствуйте» - отвечают дети.

«Я фея Эльза» - продолжается знакомиться с детьми фея.

«Фея Эльза, мы рады с тобой познакомиться! Правда, ребята?» - ведет диалог воспитатель с Эльзой и детьми.

«Малыши, мои хорошие, я тоже рада встрече с Вами. Я пришла к Вам не просто так! Вы сюрпризы любите?» - беседует с детьми Эльза.

«Да, очень!» радуются дети.

«У меня есть волшебная палочка, и она творит чудеса. Хотите увидеть чудо?» - ведет разговор фея Эльза.

«Конечно, хотим!» - отвечает воспитатель с детьми.

«Тогда я взмахну палочкой, а Вы скажите заклинание три раза вместе со мной «Макус, мокус, мокс».

Дети вместе с феей говорят три раза заклинание, и появляется кукла.

Фея Эльза продолжает беседу с детьми: «Это говорящая кукла. Она умеет говорить: «ма – ма»

«Что говорит кукла» - спрашивает фея детей.

«Мама» - ответы детей хором.

«Ребята, а давайте мы с Вами поиграем в заводных кукол. Я Вас буду заводить ключиком, а Вы будете говорить «мама я люблю тебя» - предлагает фея Эльза. В игру играю 6 – 7 человек.

«Ребятки, а теперь Вас моя палочка превратит в заводных коров и Вы будете говорить «му – му», только коровы взрослые животные и говорят более грубо» - продолжает игру фея.

«А теперь превратимся в телят, они более ласково, мягко говорят «му – му» - рассуждает с детьми Эльза. Дети превращаются в телят.

«А теперь превратимся в кошек заводных и Вы будете говорить «Мяу», только более строго как взрослые - продолжает фея.

«А теперь мы превратимся в котят и будет говорить, как котята мяу, только более мягко и ласково» - продолжает игру фея Эльза с детьми.

«Дети, я снова взмахну палочкой и мы с Вами скажем заклинание три раза «Макус, мокус, мокс». Дети проговаривают заклинание вместе с Эльзой и появляется медвежонок Мишка.

Мишка катает снежный ком, а Эльза у ребят спрашивает: «а что Мишка делает?».

«Снежный ком катает» - отвечают дети.

Вдруг появляется кошка и начинает, мешать Мишке, катать ком.

«Что кошка делает?» - спрашивает детей Эльза.

Ответы детей: «мешает катать ком Мишке».

«А кто мешает?» - спрашивает Эльза.

«Кошка» - ответы детей.

«Кошку зовут Мурка, давайте с ней поздороваемся и скажем, чтобы она помогал Мишке, а не мешала» - предлагает Эльза.

«Здравствуй Мурка! Мурка не мешай мишке катать ком, а помоги ему» - вместе с детьми говорит Эльза.

«Мурка послушалась Вас и стала помогать Мишке, и они вдвоем слепили снеговика.

«Ребята, а может мы теперь вместе с Вами, придумаем рассказ о кошке?» - предложила детям Эльза. Дети согласились.

«Жила – была кошка Мурка. Как звали кошку?» - рассказывая, вдруг задала вопрос детям Эльза.

«Она очень любила молоко! Что любила Мурка?» - снова спросила Эльза детей.

«Молоко» - ответы детей.

«Мурка быстро, быстро лакала его язычком. Как она это делала, покажите» - предложила Эльза детям.

«А еще Мурка любила мыться. Что она любила делать?» - спрашивает у детей фея Эльза.

«Мыться» - ответы детей.

«Но мылась она без мыла, просто чистила шкурку язычком.

«Ребята, Вы такие молодцы, все правильно отвечали, а тепрь может поиграем в музыкальную игру?» - предлагает фея Эльза.

Музыкальная игра с детьми под музыку.

Часть 2.

«Ребята, а в чем дома и в детском саду лежит мыло» - спрашивает детей Эльза.

«В мыльнице» - ответы детей.

«Давайте повторим слова мыло и мыльница» - предлагает Эльза.

Дети повторяю слова мыло и мыльница.

«А теперь поиграемв игру, только будьте внимательны: мыло в мыльнице, а сахар ….?» - говорит Эльза.

«В сахарнице» - отвечают дети.

И по аналогии конфеты – в конфетнице, хлеб – в хлебнице, салфетки – в салфетнице.

«Дети, Вы такие молодцы, но мне пора возвращаться к себе в волшебную страну» - прощается Эльза, с детьми.

«Ребята, скажем Эльзе до свидания, до новых встреч» - предлагает детям воспитатель.

Дети прощаются с феей Эльзой.

«Ребята, кто к Вам приходил сегодня в гости?» - интересуется у детей воспитатель.

«Фея Эльза» - отвечают дети.

«В кого Вы превращались?»

«В куклу, коров, кошек» - ответы детей.

«Как говорит кукла, когда ее заводишь?» - продолжает рефлексию воспитатель.

«Ма –ма» - ответы детей

«Как говорит кошка?» - спрашивает детей педагог.

«Мяу» - отвечают дети

«Как говорит корова?»

«Му –му» - ответы детей.

«Что дает корова?»

«Молоко» - ответы детей.

«А кто пил молоко в рассказе?»

«Кошка Мурка» -хором отвечают дети.

«Чем мы моем руки?»

«Мылом» - говорят дети.

«Вы молодцы, давайте друг друга поблагодарим за занятие и похлопаем друг другу.

На этом занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи» Цель: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И», «О», «У». Задачи: Образовательные: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И»,.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]»Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]» Цель: Формирование звуковой культуры речи. Задачи: Обучающие: Упражнять детей в четком произнесении звука «л - ль» (в слогах, словах);.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш» Цель: - Формирование.

Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [б], [б’]» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Цель: Сформировать у детей интерес к речевой деятельности.

Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Цель: Сформировать у детей интерес к речевой деятельности.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]»Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» Цель: Развитие фонематического слуха. Задачи: Образовательные: - Упражнять детей в произнесении звуков «л, ль» (изолированного, в слогах,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]» Цель. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ; упражнять.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Звуковая культура речи. Звук И» Тема: «Звуковая культура речи. Звук И» Цель: Упражнение.

Звуковая культура речи «Звуки [А] и [У]» I. Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие 2. Вид деятельности детей -Игровая: «Жил –был язычок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»
Опубликовано: 19 января 2018 в 21:57
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД