Барсукова Светлана
Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!»
Программное содержание:
Продолжать обогащать словарный запас детей с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);
Продолжать учить произносить звуки: ш, с, з
Публикация «Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Продолжать учить произносить звукосочетания: чух-чух, му-му, иго-го, ме-ме;
закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, «домашние животные», «дикие животные»;
развивать связную речь детей;
уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны;
формировать навыки аппликации;
воспитывать заботливое отношение к животным;
продолжать развивать память, учить выразительно читать знакомые стихотворения.
Словарная работа:
Активизация словаря весенний лес, медведь – медвежонок - медвежата, зайчиха – зайчонок – зайчата,
лиса – лисенок – лисята, волчица – волчонок – волчата, ежихи – ежонок – ежата.
Методические приё мы:
Словесные, наглядные, практические, объяснение, использования художественного слова, игровой.
Оборудование:
Иллюстрации: медведь – медвежонок - медвежата, зайчиха – зайчонок – зайчата,
лиса – лисенок – лисята, волчица – волчонок – волчата, ежихи – ежонок – ежата. Игрушки корова – телёнок, коза – козлёнок, лошадь – жеребёнок. Картина «Весна», заготовки силуэты платья, клей, кисть, заготовки для украшения платья. Пригласительный билет.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихотворений, рассматривание картинок с изображением животных, выполнение аппликаций.
Ход занятия
Воспитатель: - Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Релаксация.
- А сейчас, давайте встанем в круг и вместе скажем:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Ну что, ребята, настроение у вас хорошее?
Ну и замечательно…
Посмотрите, ребята, а нам прислали пригласительный билет. Нас приглашает к себе на день рождения кукла Катя. Хотите поехать в гости?
Ну что ж, ребята, тогда сейчас, мы отправимся в гости к кукле Кате!
-А поедем мы с вами на поезде. (дети строятся за воспитателем, изображая вагончики)
Воспитатель: - Построились. Молодцы, ребята, посмотрите, какой у нас длинный поезд получился.
Поехали! «Ш-ш-ш»
Наш поезд набирает ход: «Чух-чух-чух».
Выпускаем пар: «С-с-с».
Тормозим: «З-з-з».
-Приехали мы на первую станцию. Давайте сядем на стульчики. На каждой станции вам надо правильно ответить на вопросы и выполнить задания. Готовы? Слушайте внимательно:
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Летом тепло, а зимой (холодно)
Слон большой, а мышка (маленькая)
Волк злой, а зайчик (добрый)
Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
Днём светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
У зайца хвост короткий, а у лисы (длиный)
Снег белый, а уголь (чёрный)
Стол высокий, а стул (низкий)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Воспитательница одна, а детей (много)
Мама молодая, а бабушка (старенькая)
Кубик квадратный, а мяч (круглый)
Лук горький, а торт (сладкий)
Скамейка низкая, а забор (высокий)
Зимой холодно, а летом (тепло)
Кошка пушистая, мягкая, а ёжик (колючий)
-Молодцы, ребята, с первым заданием вы хорошо справились. Поехали дальше.
Слышно пение птиц.
- Ребята, как вы думаете, куда мы попали (В лес)
Рассматривание картины «Весна в лесу»
- Какое время года наступило?
Так в какой лес мы попали? (весенний)
- Что происходит весной с природой? (птицы прилетели, снег растаял, трава зазеленела, просыпаются деревья и кустарники, на них появились зеленые листья, звери проснулись, у них появились детеныши).
Дидактическая игра «Назови детенышей»
- У медведицы – медвежонок, а много – медвежата.
- У зайчихи – зайчонок – зайчата.
- У лисы – лисенок - лисята.
- У волчицы – волчонок - волчата.
- У ежихи – ежонок – ежата.
- Медведи, зайцы, Лисы, Волки, Ежи живут где? (в лесу)
- Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом? (Дикие животные.)
- А почему их называют дикими животными. (Потому что они живут в лесу.)
- Правильно, так какие животные живут в лесу, назовите их. (волк, заяц, лиса….)
- Молодцы и со вторым заданием справились. Едем дальше.
- Приехали на следующую станцию, садимся на стульчики.
Мы приехали на поляну. А здесь на поляне пасутся животные. (Отгадываем по звуку) Корову.
- А как зовут малыша у коровы, расскажет Арина.
Он с копытами на ножках,
А на лбу бывают рожки.
Прямо вылитая мать:
Любит травку пощипать,
Говорит протяжно: "Му-у-у!",
Если скучно одному.
Он совсем еще ребенок.
Называется теленок.
- Так как зовут малыша у коровы? (Индивидуальные ответы)
(Отгадываем по звуку) Козу.
- А как зовут малыша у козы, расскажет Марк.
В сад козлёнок забежал,
Маму козочку искал,
Все деревья обошёл,
Но козу так не нашёл!
Леонов В. А.
- Так как зовут малыша у козы? (Индивидуальные ответы)
(Отгадываем по звуку) Лошадь.
- А как зовут малыша у лошади, расскажет Вика.
Мама – лошадь, папа – конь,
Кто же их ребёнок?
Рыжий, будто бы огонь,
Это жеребёнок.
О. Конаева
- Так как зовут малыша у лошади? (Индивидуальные ответы)
- Как, одним словом можно назвать этих животных? (Домашние животные)
Игра «Кого не стало»!
-Ребята, мы едем на день рождения, а подарок забыли купить. Что же нам делать?
-Дети, у меня есть белые платья, давайте мы их украсим и подарим кукле Кате. Я думаю, что она будет очень рада получить столько красивых платьев.
Дети садятся за столы, украшают платья.
-Молодцы, все постарались и красиво украсили платья. Кукла обрадуется.
-Вот мы и приехали на день рождения к Кате. Давайте вместе поздравим Катю с днём рождения и подарим наши подарки.
Кукла благодарит детей и приглашает сесть за стол, угощает конфетами.
Итоги занятия.
Авторская работа.