МААМ-картинки

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе (15 фото)

Барсукова Светлана
Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!»

Программное содержание:

Продолжать обогащать словарный запас детей с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);

Продолжать учить произносить звуки: ш, с, з

Публикация «Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе» размещена в разделах

Продолжать учить произносить звукосочетания: чух-чух, му-му, иго-го, ме-ме;

закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, «домашние животные», «дикие животные»;

развивать связную речь детей;

уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны;

формировать навыки аппликации;

воспитывать заботливое отношение к животным;

продолжать развивать память, учить выразительно читать знакомые стихотворения.

Словарная работа:

Активизация словаря весенний лес, медведь – медвежонок - медвежата, зайчиха – зайчонок – зайчата,

лиса – лисенок – лисята, волчица – волчонок – волчата, ежихи – ежонок – ежата.

Методические приё мы:

Словесные, наглядные, практические, объяснение, использования художественного слова, игровой.

Оборудование:

Иллюстрации: медведь – медвежонок - медвежата, зайчиха – зайчонок – зайчата,

лиса – лисенок – лисята, волчица – волчонок – волчата, ежихи – ежонок – ежата. Игрушки корова – телёнок, коза – козлёнок, лошадь – жеребёнок. Картина «Весна», заготовки силуэты платья, клей, кисть, заготовки для украшения платья. Пригласительный билет.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание стихотворений, рассматривание картинок с изображением животных, выполнение аппликаций.

Ход занятия

Воспитатель: - Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Релаксация.

- А сейчас, давайте встанем в круг и вместе скажем:

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Ну что, ребята, настроение у вас хорошее?

Ну и замечательно…

Посмотрите, ребята, а нам прислали пригласительный билет. Нас приглашает к себе на день рождения кукла Катя. Хотите поехать в гости?

Ну что ж, ребята, тогда сейчас, мы отправимся в гости к кукле Кате!

-А поедем мы с вами на поезде. (дети строятся за воспитателем, изображая вагончики)

Фото №1 Комплексное итоговое занятие за квартал по

Воспитатель: - Построились. Молодцы, ребята, посмотрите, какой у нас длинный поезд получился.

Поехали! «Ш-ш-ш»

Наш поезд набирает ход: «Чух-чух-чух».

Выпускаем пар: «С-с-с».

Тормозим: «З-з-з».

-Приехали мы на первую станцию. Давайте сядем на стульчики. На каждой станции вам надо правильно ответить на вопросы и выполнить задания. Готовы? Слушайте внимательно:

Фото №2 Конспекты занятий НОД развитию речи с элементами

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Летом тепло, а зимой (холодно)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Волк злой, а зайчик (добрый)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Днём светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

У зайца хвост короткий, а у лисы (длиный)

Снег белый, а уголь (чёрный)

Стол высокий, а стул (низкий)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Воспитательница одна, а детей (много)

Мама молодая, а бабушка (старенькая)

Кубик квадратный, а мяч (круглый)

Лук горький, а торт (сладкий)

Скамейка низкая, а забор (высокий)

Зимой холодно, а летом (тепло)

Кошка пушистая, мягкая, а ёжик (колючий)

-Молодцы, ребята, с первым заданием вы хорошо справились. Поехали дальше.

Фото №3 Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги

Слышно пение птиц.

- Ребята, как вы думаете, куда мы попали (В лес)

Рассматривание картины «Весна в лесу»

- Какое время года наступило?

Так в какой лес мы попали? (весенний)

- Что происходит весной с природой? (птицы прилетели, снег растаял, трава зазеленела, просыпаются деревья и кустарники, на них появились зеленые листья, звери проснулись, у них появились детеныши).

Дидактическая игра «Назови детенышей»

Фото №4 Все виды аппликации Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Развитие речи

- У медведицы – медвежонок, а много – медвежата.

- У зайчихи – зайчонок – зайчата.

- У лисы – лисенок - лисята.

- У волчицы – волчонок - волчата.

- У ежихи – ежонок – ежата.

- Медведи, зайцы, Лисы, Волки, Ежи живут где? (в лесу)

- Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом? (Дикие животные.)

- А почему их называют дикими животными. (Потому что они живут в лесу.)

- Правильно, так какие животные живут в лесу, назовите их. (волк, заяц, лиса….)

- Молодцы и со вторым заданием справились. Едем дальше.

- Приехали на следующую станцию, садимся на стульчики.

Фото №6 Словарная работа Активизация словаря весенний лес медведь медвежонок медвежата зайчиха зайчонок зайчата лиса лисенок лисята волчица волчонок волчата ежихи ежонок ежата

Мы приехали на поляну. А здесь на поляне пасутся животные. (Отгадываем по звуку) Корову.

- А как зовут малыша у коровы, расскажет Арина.

Он с копытами на ножках,

А на лбу бывают рожки.

Прямо вылитая мать:

Любит травку пощипать,

Говорит протяжно: "Му-у-у!",

Если скучно одному.

Он совсем еще ребенок.

Называется теленок.

- Так как зовут малыша у коровы? (Индивидуальные ответы)

(Отгадываем по звуку) Козу.

- А как зовут малыша у козы, расскажет Марк.

В сад козлёнок забежал,

Маму козочку искал,

Все деревья обошёл,

Но козу так не нашёл!

Леонов В. А.

- Так как зовут малыша у козы? (Индивидуальные ответы)

(Отгадываем по звуку) Лошадь.

- А как зовут малыша у лошади, расскажет Вика.

Мама – лошадь, папа – конь,

Кто же их ребёнок?

Рыжий, будто бы огонь,

Это жеребёнок.

О. Конаева

- Так как зовут малыша у лошади? (Индивидуальные ответы)

- Как, одним словом можно назвать этих животных? (Домашние животные)

Игра «Кого не стало»!

-Ребята, мы едем на день рождения, а подарок забыли купить. Что же нам делать?

-Дети, у меня есть белые платья, давайте мы их украсим и подарим кукле Кате. Я думаю, что она будет очень рада получить столько красивых платьев.

Дети садятся за столы, украшают платья.

Фото №7 Методические приё мы Словесные наглядные практические объяснение использования художественного слова игровой Фото №8 Оборудование Иллюстрации медведь медвежонок медвежата зайчиха зайчонок зайчата лиса лисенок лисята волчица волчонок волчата ежихи ежонок ежата Фото №9 Игрушки корова телёнок коза козлёнок лошадь жеребёнок

-Молодцы, все постарались и красиво украсили платья. Кукла обрадуется.

-Вот мы и приехали на день рождения к Кате. Давайте вместе поздравим Катю с днём рождения и подарим наши подарки.

Фото №10 Картина Весна заготовки силуэты платья клей кисть заготовки для украшения платья Фото №11 Пригласительный билет

Кукла благодарит детей и приглашает сесть за стол, угощает конфетами.

Фото №12 Предварительная работа Чтение и заучивание стихотворений рассматривание картинок с изображением животных выполнение аппликаций Фото №13 Ход занятия Воспитатель Заходите ребята давайте поздороваемся с гостями

Итоги занятия.

Фото №14 А сейчас давайте встанем в круг и вместе скажем

Авторская работа.

Публикации по теме:

Конспект итогового физкультурного развлечения во второй младшей группе за первый квартал Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» г. Моздока РСО – Алания «Путешествие.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе Образовательная область: Коммуникация. Интеграция образовательных областей: Познание (конструктивная деятельность, социализация, чтение.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поиграем в прятки» Тема «Поиграем в прятки» Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лесное путешествие» Программное содержание: Обогатить представления детей об образе жизни диких животных, продолжать учить узнавать животных по описанию, называть.

Конспект комплексного занятия «Снежок» по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе Программное содержание:закрепляем навыки рисования красками при помощи пальцев;уточнять и закреплять название цветов,формировать интерес.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью»Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью» .

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Лиса и Заяц». .

Конспект НОД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Одуванчик» Конспект Тема "Одуванчик" Цель: расширение представлений и знаний детей о весенних первоцветах, об их значении в нашей жизни; Задачи:.

Конспект итогового занятия по аппликации во второй младшей группе «Мы построили скворечник — дом веселого скворца» Конспект итогового занятия по аппликации во второй младшей группе. Цель: Выявить и закрепить умения детей изображать в аппликации предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе
Опубликовано: 23 мая 2017 в 13:33
+340Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Барсукова Светлана (УИ 237195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД