Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе

Екатерина Смирнова
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе

Цель:

Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок»

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания детей русской народной сказки «Колобок»;

Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей существительными, глаголами, прилагательными.

Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие Колобка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивать эмоциональность и произвольное внимание, коммуникативные навыки, мелкую и общую моторику, двигательную активность – умение имитировать движение в соответствии с текстом.

Продолжать использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной гимнастики.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и интерес к русской народной сказке; доброту и отзывчивость.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов);

Наглядный (использование игрушки);

Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей);

Поощрение, анализ занятия.

Материалы к НОД: Колобок. Проектор. Презентация по сказке «Колобок». Дорожка. Дидактическая игра «Возвращение колобка». Колобки для поощрения детей.

Ход занятия:

Дети под музыку по дорожке входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель:

Наши умные головки

Будут думать очень ловко.

Ушки будут слушать

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся.

Ребята, а вы любите сказки? А хотите в сказку попасть?

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем в сказку мы играть.

(воспитатель и дети подходят к проектору на котором изображена изба, у проектора стоят стульчики полукругом)

Воспитатель:

Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. А в какую мы с вами сказку попали? А я вам подскажу.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился

По дорожке:(укатился)

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню : (пел)

Кто же это?. (Колобок)

Воспитатель: Ребята,а как называется эта сказка? (Колобок).

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто попросил испечь колобка (Дед). А кто испек колобок (Бабка). Я хочу вам предложить помочь нашей бабушке испечь колобок.

Мы лепили колобка

(Дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка

(Сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали

(«Катают» колобка)

На окошечко сажали

(Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг

(Стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник.

(Вращение кистями)

Воспитатель: Вот какой замечательный получился у нас колобок. Ребята, а куда бабушка положила студиться колобок? (на окошко)

(Воспитатель вносит колобка на тарелке)

Колобок: Здравствуйте дети.

Здравствуйте мальчики! (Здравствуйте)

Здравствуйте девочки! (Здравствуйте)

Воспитатель: Ребята, а запах то какой. мммм. Откуда этот запах? Аааа это наверное пахнет колобок.

-Давайте понюхаем (дети вместе с воспитателем нюхают носом, колобок пахнет ванилью).

А колобок же наш только из печи,он совсем горячий. АЙ-ЯЙ горячо, трогать колобок нельзя, можно обжечься.

Ребята, а что мы с вами делаем, если например у нас в тарелке горячий суп или каша?

-Давайте подуем на наш колобок (дети вместе с воспитателем дуют на колобок).

Наш колобок немного остыл и стал не такой горячий. Правда?

Ребята, а давайте покажем нашему колобку какой он круглый (упражнение «шарик» - надуть щечки, сдуть щечки)

А какой наш колобок вкусный? (упражнение «Вкусное варенье», облизать верхнюю губу язычком сначала в одну сторону, потом в другую)

А давайте покажем какой у нас большой ротик (упражнение «Окошко», открыть широко рот, закрыть)

И он наверное очень вкусный. так и хочется съесть его.

Но мы ребята добрые и не будем кушать нашего колобка. Правда ребята?

Колобок, колобок расскажи нам про свое путешествие, а мы с ребятами будем тебе помогать.

Колобок: Хорошо, ребята. Я отправляюсь в путешествие. Посмотрите на экран.

Воспитатель :А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей)

Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу.

Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым? (ответы детей-зайца).А какую песенку спел ему колобок (я колобок, колобок.) Потом кого он встретил? (волка)

Что сказал ему волк? ("Колобок, колобок! Я тебя съем!")

Ребята, ушел колобок от волка?

Катится, катится колобок, а на встречу ем…кто? (медведь) Что говорил медведь? (колобок, колобок я тебя съем)

А потом кого встретил колобок? (лису).Конечно же лису.

А лиса говорит грубым голосом (здрствуй колобок, какой ты хорошенький). Ребята, так говорила лиса? А каким голосом она говорила?

(попросить предложить сыграть роль лисы Аделине Адамович - дифференциация)

А что лиса сказала колобку, когда он ей спел свою песенку?

Но наш колобок непростой, он после встречи с лисой убежал и от нее,и покатился дальше.

Колобок: Ох, и устал я катиться, мне совсем невесело то-то.

Воспитатель: Ребята что-то наш колобок совсем загрустил. Давайте развеселим нашего колобка (дети встают со стульчиков, и выходят в полукруг)

Физминутка :

Колобок, колобок, Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.

Колобок — румяный бок.

По дорожке покатился Бегут на носочках, держа руки на поясе.

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку, Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца.

Всем играл на балалайке. Изображают игру на балалайке.

У лисы спел на носу, — Пляшут вприсядку.

Больше нет его в лесу.

.

Колобок: ой ребята, а я ведь другой колобок, я сумел обхитрить лису и убежал от нее. Мне очень понравилось, я прям развеселился!

Воспитатель :Да мы это уже поняли, что ты развеселился. Дети, а как мы это поняли? что у колобка на лице (у колобка на лице улыбка, он радостный, счастливый).

Воспитатель:

Колобок, а куда же ты все таки покатился?

Колобок. Снова покатился по дорожке.

Воспитатель:

Колобок, а ты знаешь, что от взрослых уходить нельзя? Может тебе вернуться обратно к бабушке и дедушке?

Колобок. Я бы с удовольствием, но я не знаю дороги обратно к дому.

Воспитатель:

Не беда, у нас ребята любят помогать тем кто оказался в беде, они тебе сейчас выложат дорожку камешками, что бы ты не заблудился и покажут дорогу домой.

(Дети выкладывают из камешком Марблс дорогу к дому колобка)

Воспитатель:

Какая у вас получилась дорожка хорошая, я предлагаю вам, ребята, пройти пальчиками по дорожке а колобок покатится за вами.

(дети указательным и среднем пальцем шагают по камешкам к дому колобка)

Воспитатель:

Вот и вернулся колобок домой, а бабушка с дедушкой придут и обрадуются.

Колобок: спасибо вам ребята, что помогли, до свиданья.

(дети прощаются с колобком).

Воспитатель: ну вот пора возвращаться нам с вами в садик.

Вокруг себя повернись и в наш садик воротись.

Ну вот подошло к концу наше путешествие. Мы вместе с вами сочинили продолжение сказки «Колобок». Понравилась вам она (Да, очень понравилось).

А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

А какого встречал колобок?

Ребята, а бабушка с дедушкой вам в благодарность передали вот таких колобком на память.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Тема: «Путешествие Колобка»». Направление деятельности: Формирование элементарных математических представлений. Образовательная область:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Вторая младшая группа Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Закреплять знания детей о сказках. Задачи: 1. Развивать коммуникативные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе "Путешествие в сказку"Цели: - Закреплять знания сказок, повторяя отдельные фрагменты.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» Вторая младшая группа Цель: закрепить знания детей.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Подготовила и провела Воспитатель: Смагина.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Цель: в игровой форме закреплять элементарные математические представления и развитие мыслительных операций (восприятие, память, мышление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Тема: «Путешествие на ферму» Цели: 1. Закрепить правильное звукопроизношение 2. Развивать артикуляцию и мелкую моторику. 3. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Африку» Цель: 1. Учить называть животных жарких стран и их детенышей в единственном и множественном числе. 2. Продолжать учить отвечать на вопросы.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес» НОД занятие Во 2 младшей группе по развитию речи «Путешествие в лес» Задачи: - Расширять знания детей о диких животных. - Развивать фразовую.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие уточки» Сценарий занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие уточки» Составители Нестерова Е. В., Осокина Е. В. Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 марта 2018 в 20:32
+164Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД