Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Африку»

Лариса Мелентьева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Африку»

Цель:

1. Учить называть животных жарких стран и их детенышей в единственном и множественном числе.

2. Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.

3. Учить детей использовать в речи слова антонимы (веселый – грустный, высокий – низкий); подбирать глаголы (слова действия) к существительным.

Согласовывать существительные с числительными.

4. Повторить обобщающее понятие транспорт; закреплять название видов транспорта (воздушный, водный, наземный) и профессии.

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

Ход занятия:

Входит доктор Айболит (воспитатель в костюме)

Айболит: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Да, я добрый доктор Айболит,

Приходите ко мне лечиться

И корова, и волчица.

Всех излечу и исцелю

Я добрый доктор Айболит!

Снова в гости к вам пришел? Вижу, все здоровы. Когда вы здоровы вы какие? (веселые) Покажите, какие вы веселые. А когда болеете? (грустные) Покажите, какие вы грустные.

Айболит:

Ребята я сегодня получил телеграмму. Это телеграмма от гиппопотама (читает)

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей

и спасите, доктор, наших малышей!

Что же делать? Как мне быть?

Надо деток мне лечить!

А живем мы за горами, за лесами и за синими морями.

Да живем мы в Африке, в далеком Лимпопо!»

Айболит: Ребята, вы поможете мне добраться до Африки!

А что вы знаете об Африке? (там очень жарко, там растут пальмы, кокосы, бананы)

А каких зверей мы можем встретить в Африке?

Игра «У кого кто?»

(Слона и маленьких … слонят; тигра и маленьких… тигрят и т. д.)

Айболит:

Вижу, много вы знаете про Африку. Ребята, а что нам поможет быстрее добраться до Африки.

Посмотрите у меня есть картинка. что на ней нарисовано (самолет, пароход, паровоз, машина)

Все на чем люди ездят, называется как? (транспорт)

А какой бывает транспорт? Летает по небу (воздушный)

Плавает по воде (водный)

Едет по земле (наземный)

Айболит:

Ну что же, отправляемся в путь!

И вот перед нами море!

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна

Сейчас Айболита проглотит она!

Айболит:

Ох, что если я не дойду?

Если я утону!

Что станет с ними,

С моими зверями больными?

Айболит: Ребята, на каком виде транспорта мы может перебраться через море? (На корабле)

Игра «Что делает?»

Что делает корабль? (плывет, поворачивает, гудит, отплывает, уходит)

Покажите большой пароход, а теперь маленький (звук - у - артикуляционная гимнастика)

Айболит: Ух, переплыли! (на доске появляется изображение гор)

И горы встают у нас на пути!

И мы по горам начинаем ползти.

А горы все выше, а горы все круче,

Горы уходят под самые тучи.

Посмотрите, ребята, какие горы! Это какая гора? (высокая) А эта? (низкая)

Какой транспорт поможет нам перебраться через высокие горы? (самолет)

Игра «Что лишнее»

На мольберте картинки

Самолет, ракета и корабль

Машина, автобус и ракета

Дети находят лишний предмет.

Что делает самолет? (Самолет летит, садится, заводит мотор, поворачивает, взлетает)

Дети становятся в круг. Игра «Самолет»

В самолете с ребятами сидит Айболит

И шляпою машет и громко кричит:

«Да здравствует милая Африка

Айболит: Спасибо, ребятки, что помогли мне добраться до Африки. Теперь я смогу помочь бедным, больным зверятам. А вам я помогу добраться до дома, потому что дома вас ждут и очень скучают мамы и папы.

А домой мы с вами отправимся на транспорте, который ходит по рельсам, что это? (паровоз) Ребята нас много и вагончиков у паровоза тоже должно быть много. Давайте пересчитаем их.

Игра «Посчитай вагончики»

(на согласование существительного с числительным)

один вагончик, два вагончика, 3 вагончика, 4 вагончика, 5 вагончиков

Игра «Паровоз»

Дети рассаживаются в вагончиках (стульчики).

Игра «Продолжи предложение»

Поезд идет по рельсам, а автобус по (земле)

Трамвай большой, а велосипед (маленький)

Самолет летит по небу, а пароход плывет по (воде)

Автобус идет, а самолет летит

Игра «Кто, чем управляет?»

Самолетом управляет (летчик)

Машиной (водитель)

Поездом (машинист)

Пароходом (капитан)

Звучит песенка «Паровоз»

Входит воспитатель, спрашивает, где они были, на чем путешествовали, что им понравилось на занятии (смайлики). Айболит передал детям благодарность за помощь (паровозик, а в нем угощение).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ Цель: развитие связной и диалогической.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе "Путешествие в сказку"Цели: - Закреплять знания сказок, повторяя отдельные фрагменты.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» Вторая младшая группа Цель: закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по следам животных» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 г. Карабаша.» Тип НОД: Тематическое. Тема НОД: Конспект занятия.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес» Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: Развивать память, речь, наглядно-действенное мышление.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие Красной Шапочки» Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. «Путешествие с красной шапочкой» Цель: создание условий.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Цели: закрепление знаний о животных, их повадках, внешнем.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес» НОД занятие Во 2 младшей группе по развитию речи «Путешествие в лес» Задачи: - Расширять знания детей о диких животных. - Развивать фразовую.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие уточки» Сценарий занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие уточки» Составители Нестерова Е. В., Осокина Е. В. Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 8 января 2018 в 12:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Фотоотчёт о весеннем празднике «Фея цветов» в средней группе ДОУ
*** В гости к детям пришла великолепная Фея цветов. В руках у неё была корзина с цветами! " Из корзины розу достаю и песню спеть я вас прошу"....
Мастер-класс для младших дошкольников по аппликации «Подснежник маме подарю»
Задачи: Развивать умение у детей последовательно склеивать детали, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать стремление сделать красивый подарок для...
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики, желания работать...