елизавета сорокина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ
Цель: развитие связной и диалогической речи детей через различные виды деятельности, активизация и обогащение словаря, обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках, воспитывать дружеские взаимоотношения и умение взаимодействовать друг с другом.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе „Сказочное путешествие“ с использованием ТРИЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Ребята, сегодня утром к нам в группу приходил почтальон и принес вот это письмо!
(показываю письмо). Здесь написано, что письмо для вас! Давайте я вам его прочту! «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Мишка из сказочного леса. В моем лесу живет много сказок, вот гулял я по лесу и нашел какой-то странный овощ, никак не могу понять из какой он сказки. А вы, ребята, знаете сказки очень хорошо, помогите мне пожалуйста, найти сказку этого овоща!»
Ну что, ребята, поможете Мишке? Тогда отправимся в сказочный лес! Только вот как мы туда попадем? (Дети называют разные варианты и виды транспорта)
Ребята, мы с вами отправимся в сказочный лес на поезде!
Игровое упражнение «Поезд» под музыку:
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колес!
Друг за другом мы пойдем
За вагончиком вагон.
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Вот мы и в сказочном лесу. Здесь живут разные сказки. Давайте узнаем какие!
(Подходим к столу, на нем иллюстрации дедушки и бабушки, круги разного цвета, с обратной стороны иллюстрация героя сказки)
Смотрите, ребята, кто это? (дедушка и бабушка). А остальные герои этой сказки спрятались вот за этими кружочками (коричневый круг-медведь, серый круг-волк, оранжевый круг –лиса, белый-заяц)
Как вы думаете, кто за каким кругом спрятался? Как вы догадались? А вы догадались что это за сказка? (Колобок)
Кто испек колобок?
Из чего он испечен?
Куда покатился колобок?
Кого первого встретил по дороге колобок? Кого еще встретил?
Кто съел колобка?
Почему лиса съела колобка?
Ребята, давайте, угостим лису чем-нибудь вкусным, чтоб она колобка не ела! Чем мы можем ее угостить?
Предлагаю вам испечь для лисы оладушки! Из чего мы будем их печь?
Давайте сядем за столы! (на столах клеенки, доски для лепки и кусочки соленого теста)
Вот расселись малыши, до чего же хороши! Чтоб ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Печем оладьи»
Тесто мнем, мнем, мнем!
(поочередно «давим» кулачками воображаемое тесто)
Тесто жмем, жмем, жмем!
(резко сжимаем пальцы в кулаки и разжимает их)
Мы оладья испечем!
(руками «лепим» оладья, как бы перекладывая из одной ладошки в другую)
Лепка из соленого теста «Оладушки для лисы»
А теперь посмотрите, как я буду лепить оладушек. Сначала разомнем наше тесто, чтоб оно стало мягким. Кладем тесто на ладошку и скатываем кругообразными движениями ладоней в шарики. Какими движениями мы лепим? (круговыми). Что лепим? (шарики). Получился шарик, теперь я придавлю его ладошкой и у меня получается оладушек! Теперь вы сами слепите по оладушку для лисички. (в процессе лепки оказываю помощь детям). Готовые оладушки положим на тарелочки.
Молодцы, ребята, смотрите сколько у нас получилось оладушков! Давайте оставим их на столе, а сами пойдем дальше искать Мишку с его овощем.
(Дети выходят из-за столов и подходят к другому столу на нем лежит «Чудесный мешочек»)
Смотрите, все герои этой сказки спрятались в этом мешочке. Давайте, посмотрим, что там за герои. (Дети по очереди достают героев сказки). Посмотрите на этих героев.
Догадались что это за сказка? (Теремок)
Давайте вспомним как она начинается?
Кто первый поселился в теремочке?
Затем кто пришел?
Кто сломал теремок?
Зачем звери стали строить новый? А чего у нас не хватает? (теремочка)
Давайте поможем зверушкам-построим для них новый дом.
Конструирование «Построим дом»
Как называются эти фигуры? Какого цвета эта фигура? А эта? Какие фигуры нам нужны для первого этажа? Какие фигуры возьмем следующие? Из чего сделаем крышу? (из конструктора строим домик на столе)
Ребята, вы молодцы. Звери вам очень благодарны и говорят: «Спасибо». Теперь они могут заселиться в новый домик. А на новоселье зверята устроили праздник с музыкой и танцами и приглашают потанцевать вас. Выходите на ковер, давайте потанцуем.
Физкультминутка «Танцевальные движения под музыку».
Молодцы, садитесь на стульчики. (Раздается стук, входит Мишка, в руках овощ репка)
Мишка: Здравствуйте, ребята! Это я писал вам письмо! Вот нашел этот овощ и не как не могу понять из какой он сказки.
Воспитатель: Здравствуй, мишка! Ребята, что это за овощ нашел Мишка? (репка). Мишка, ты знаешь сказку про репку?
Мишка: Репка? Я слышал такую сказку, только плохо ее помню.
Воспитатель: Ребята, а вы помните эту сказку? Тогда давайте вместе с Мишкой, вспомним и расскажем эту сказку!
Перевирание сказки «Репка» по ТРИЗ :
Мишка: Я начну! Значит так: Посадила как-то раз бабка морковку ( дети поправляют мишку: посадил дед репку). А репка совсем не выросла (выросла большая-пребольшая). Пришла в огород коза и захотела ее съесть (стал дед репку тянуть). Тянул-тянул, не вытянул, бросил и пошел чай пить (позвал на помощь бабку). Бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут и вытянули репку (вытянуть не смогли, позвали на помощь внучку). Пришла внучка и сказала : «Помогать вам не буду у меня другие дела»(взялась за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут вытянуть не могут). Позвала внучка на помощь колобка (собаку Жучку). Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку стали они хоровод водить (тянут-потянут вытянуть не могут). Жучка увидела кошку и бросилась ее догонять (позвала на помощь кошку). Кошка за репку, Жучка за кошку, внучка за Жучку, бабка за внучку (кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут, вытянуть не могут). Так и не смогли вытянуть, бросили репку (позвала кошка на помощь мышку). А я не помню, что дальше было…
Воспитатель: Ребята, расскажите Мишке, чем закончилась сказка! (мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут и вытянули репку). Вот и вспомнили мы сказку! Молодцы. А посмотри, мишка, у нас еще есть пазл к этой сказке, давай ребята его соберут и подарят тебе на память, чтоб ты больше эту сказку не забывал!
Собираем на ковре большой пазл «Репка»
Мишка: Ой, спасибо вам, ребята! Без вас бы я не справился! И сказку помогли мне вспомнить и картину подарили, теперь я эту сказку никогда не забуду!
Воспитатель: Прощай, мишка! Нам пора возвращаться!
Мишка благодарит ребят, прощается и уходит.
Игровое упражнение «Поезд» под музыку:
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колес!
Друг за другом мы пойдем
За вагончиком вагон.
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Вот и вернулись мы в садик. Ребята, где мы с вами сегодня были?
Какие сказки вспоминали?
Кому помогли?
Как мы помогли мишке?
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Вы все молодцы, давайте попрощаемся с нашими гостями! Скажем до-свидания и приходите к нам еще!