Снигирева Екатерина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
во второй младшей группе
Тема: ««В гости к Бабушке – Загадушке»
Подготовила воспитатель первой категории:
Снигирева Екатерина Викторовна
Цель: Развитие познавательно - речевой активности у детей младшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гости к бабушке Загадушке“» размещена в разделах
1. Продолжать учить детей отгадывать описательные загадки и отвечать на вопросы, проговаривать слова, сочетая движения и речь.
2. Расширять знания детей о характерных признаках домашних животных.
3. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник - цвете, величине) и умение детей выкладывать по образцу из геометрических форм образ цыплят. Развивать мелкую моторику рук.
4. Воспитывать интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Предварительная работа:
1. Беседа на тему: «Домашние животные – где они живут, почему они так называются»; рассматривание картинок о животных, чтение соответствующей литературы по данной теме; использование художественного слова (загадки; объяснения; показ, пальчиковые игры).
2. Словарная работа: домашние животные, курица – рябушка, пестрая, заботливая, пушистые.
3. Материал и оборудование к занятию: картинка сороки, письмо, аудиозаписи со звуком леса и фонограмма песни «Мы едем, едим в веселые края…», кукла-бибабо Бабушка – Загадушка, ширма – домик, маленький стол изображающий лужайку, домашние животные - игрушки: поросенок, петух, корова, коза, кошка, 2 мольберта, картина «Куры», картинка с изображением курицы, образец цыпленка из геометрических фигур, магниты по количеству, все необходимое для аппликации по количеству детей: кисти, салфетки, тарелочки в которых заготовлены детали из геометрических фигур для наклеивания и т. д.
4. Литературный ряд: чтение письма, речевая игра «Автобус», дыхательная гимнастика «Аромат цветов», речевая игра «По ровненькой дорожке…», загадки о домашних животных, пальчиковая игра «Курочка – рябушка».
5. Зрительный ряд: наглядный материал - картина «Куры», игрушки – животных, образец цыпленка из геометрических фигур.
6. Музыкальный ряд: прослушивание фонограммы детьми песни «Мы едем, едим в веселые края…» и фрагментов музыкальных произведений «Звуки леса».
7. Длительность занятия: 15 – 20 минут.
Мотивация
(проводится до завтрака).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня прилетел в группу? (Сорока).
- А что она нам в клюве принесла? Что это такое? (Письмо).
- Что с ним нужно делать? (Открыть и прочитать) (открываем и читаем письмо).
Я, Сорока – Белобока,
Я летаю так высоко
Свысока на все гляжу
Дом в лесу я нахожу
Вот и вы скорей пойдите
Домик этот отыщите.
- Странная какая-то сорока про домик рассказала, а кто в нем живет, мы так и не узнали.
- Ребята, вам интересно узнать, кто живет в этом домике? (Да)
- Ну, тогда давайте с вами позавтракаем, а после завтрака отправимся в путешествие.
Ход занятия
1. Теоретическая часть
Воспитатель:
-Ну, что позавтракали? (Да).
- Что мы решили узнать после завтрака? (Кто живет в домике). И так мы с вами отправляемся в путешествие к Бабушке-Загадушке.
- Ребята, скажите, на чем можно поехать? (на машине, на лошади и т. д. ). А нас много - в машину мы все войдем? (Нет).
- В каком транспорте нам все хватит места? (В автобусе).
Речевая игра «Автобус».
Мы сегодня с вами поедем на автобусе…
Качайте шины (движение двумя руками, наклоны вниз) ш-ш…
Открывайте бак (движения отвертывания) чик-чик…
Наливайте бензин (рукой движение со звуком) с-с-с…
Заводите мотор (руки перед грудью, круговые движения) д-д-д…
(Звучит музыкальная фонограмма "Мы едем, едим веселые края…"). Дети едут по кругу друг за другом.
Воспитатель:
- Вот мы и приехали. Посмотрите, какая красивая полянка, давайте остановимся. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”.
(Звучит музыкальная фонограмма)
Воспитатель:
- А дальше пойдём пешком:
Речевая игра «По ровненькой дорожке…».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок. Шли, мы шли, в гости пришли.
-А вот и домик. Давайте, ребята, постучим.
-Тук, тук, тук, кто здесь живёт?
- Кто нам двери отопрёт?
(Открывается окошко, а там кукла-бибабо Бабушка – Загадушка).
Бабушка –Загадушка:
- Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
- Я Бабушка – Загадушка, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. --- - Все дети любят отгадывать загадки, а вы любите отгадывать? (Да)
- Тогда отгадайте мои загадки, а если их отгадаете, то увидите, какие животные у меня возле дома на лужайке гуляют:
1. Хвост крючком, нос пяточком (поросёнок).
2. Беленькие перышки,
Красный гребешок,
Кто это на колышке? (петушок).
-Где он сидит? (на колышке).
3. Голодна – мычит,
Сыта – жуёт.
Маленьким ребяткам
Молока даёт (корова).
-Что делает корова? Что она даёт детям? (мычит, траву кушает; молоко).
4. Идёт – бредёт, головой трясёт.
Травки просит: «ме-ме-ме»
Дайте вкусной травки мне! (козел).
- Что он любит кушать? (травку).
5. Мягкие лапки, на лапах царапки,
Ходит неслышно, ловит мышек. (Кошка).
-Какие у кошки лапки? Как ходит кошка? Что она умеет делать? (мягкие, есть когти на лапках; ловит мышей).
(По мере отгадывания загадок на стол – лужайку выставляются фигурки животных, которые отгадали дети).
-Ах, какие молодцы, загадки отгадали!
Воспитатель:
-О ком были загадки? (О кошке, о поросенке, о корове и т. д.).
- Как можно их назвать, одним словом? (Домашние животные).
- А что значит домашние животные? (Животные, которые живут рядом с человеком. Человек заботится о животных).
Бабушка –Загадушка:
- А вот вам ещё одну загадка я вам приготовила. Кто это такой?
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица).
-По дорожке пойдёте, курицу с цыплятами найдёте.
(Дети подходят к мольберту, на котором выставлена картина «Куры).
Воспитатель:
- Кого вы видите на картине? (Курицу и цыплят).
- Курица, какая? (большая, пестрая).)
- Какие цыплятки? (желтые, пушистые, маленькие).
- Что они делают? (Гуляют по двору. Мама – курица учит цыплят искать себе еду, копать червяков лапками, искать зёрнышки, щипать травку, пить водичку).
- Что ещё делает мама-курица? (Она охраняет цыплят, чтобы их никто не обидел).
- Ребята, посмотрите, (на мольберте выставлена аппликация курицы из геометрических фигур,
а здесь курочка гуляет одна.
- Кого ей не хватает? (Цыплят).
- Давайте, для курочки сделаем цыплят, чтобы ей не было скучно одной гулять.
- Какие геометрические фигуры нам понадобятся? (Большие кружочки и маленькие, большие и маленькие треугольники).
- Из больших кружочков, что сделаем? (Туловище).
- Что мы сделаем из маленького круга? (голову).
- Что можно сделать из маленьких треугольников? (клюв и лапки).
- Что сделаем из большого треугольника? (хвостик).
-Прежде чем приступить к работе, мы поиграем с вами.
Пальчиковая игра «Курочка – Рябушка»:
-Курочка – рябушка (большой и средний палец соединить – клюв, а остальные пальцы подняты вверх – гребешок).
- Куда ты пошла? (имитация ходьбы).
- На речку? (руки соединяем в ладошки, изображаем извилистые движения - волна).
-Курочка – рябушка (большой и средний палец соединить – клюв, а остальные пальцы подняты вверх – гребешок).
- Зачем ты пошла? (имитация ходьбы).
- За водицей? (пальцы сжать в кулачки, затем выпрямить).
-Курочка – рябушка (большой и средний палец соединить – клюв, а остальные пальцы подняты вверх – гребешок).
- Зачем тебе водичка? (развести руки в стороны)
- Цыплят поить (имитация движений - крылья).
- Курочка – рябушка (большой и средний палец соединить – клюв, а остальные пальцы подняты вверх – гребешок).
- Как цыплята просят пить?
- Пи – пи – пи – пи! (круговые движения руками по животу).
- Мы с вами поиграли, а сейчас садитесь за столы и приступайте к работе
2. Практическая часть:
(Во время аппликации звучит спокойная музыка).
Напомнить детям - вначале, что нужно разложить все детали, а потом приклеивать. Во время работы детей оказываю помощь, даю оценку по выполнению аппликации детьми.
По окончанию аппликации дети размещают свои работы на мольберте рядом с курицей. Вместе с детьми рассматриваем, у кого как получилось.
Воспитатель:
- Молодцы! Сколько у нас цыплят получилось? (много).
- Кто у нас получился? (Цыплята).
-Довольна ли теперь курочка? (Да).
- А нам пора возвращаться в детский сад, а то мы загостились у Бабушки –
Загадушки? Давайте скажем ей до свидания и будем рассаживаться в автобус (До свидания)
Речевая игра «Автобус».
- Качайте шины (движение двумя руками, наклоны вниз) ш-ш…
Открывайте бак (движения отвертывания) чик-чик…
Наливайте бензин (рукой движение со звуком) с-с-с…
Заводите мотор (руки перед грудью, круговые движения) д-д-д…
(Звучит музыкальная фонограмма "Мы едем, едим веселые края…"). Дети едут по кругу друг за другом.
Итог занятия:
- Ребята расскажите, к кому вы сегодня ездили в гости? (к Бабушке – Загадушке).
- Что вы там делали? (Отгадывали загадки, делали аппликацию цыплят, играли и т. д.).
- Понравилось вам путешествие? (Да).
- Молодцы, а мне понравилось, что вы сегодня с заданиями отлично справились на занятии.