Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке»

Снигирева Екатерина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

во второй младшей группе

Тема: ««В гости к Бабушке – Загадушке»

Подготовила воспитатель первой категории:

Снигирева Екатерина Викторовна

Цель: Развитие познавательно - речевой активности у детей младшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гости к бабушке Загадушке“» размещена в разделах

1. Продолжать учить детей отгадывать описательные загадки и отвечать на вопросы, проговаривать слова, сочетая движения и речь.

2. Расширять знания детей о характерных признаках домашних животных.

3. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник - цвете, величине) и умение детей выкладывать по образцу из геометрических форм образ цыплят. Развивать мелкую моторику рук.

4. Воспитывать интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Предварительная работа:

1. Беседа на тему: «Домашние животные – где они живут, почему они так называются»; рассматривание картинок о животных, чтение соответствующей литературы по данной теме; использование художественного слова (загадки; объяснения; показ, пальчиковые игры).

2. Словарная работа: домашние животные, курица – рябушка, пестрая, заботливая, пушистые.

3. Материал и оборудование к занятию: картинка сороки, письмо, аудиозаписи со звуком леса и фонограмма песни «Мы едем, едим в веселые края…», кукла-бибабо Бабушка – Загадушка, ширма – домик, маленький стол изображающий лужайку, домашние животные - игрушки: поросенок, петух, корова, коза, кошка, 2 мольберта, картина «Куры», картинка с изображением курицы, образец цыпленка из геометрических фигур, магниты по количеству, все необходимое для аппликации по количеству детей: кисти, салфетки, тарелочки в которых заготовлены детали из геометрических фигур для наклеивания и т. д.

4. Литературный ряд: чтение письма, речевая игра «Автобус», дыхательная гимнастика «Аромат цветов», речевая игра «По ровненькой дорожке…», загадки о домашних животных, пальчиковая игра «Курочка – рябушка».

5. Зрительный ряд: наглядный материал - картина «Куры», игрушки – животных, образец цыпленка из геометрических фигур.

6. Музыкальный ряд: прослушивание фонограммы детьми песни «Мы едем, едим в веселые края…» и фрагментов музыкальных произведений «Звуки леса».

7. Длительность занятия: 15 – 20 минут.

Мотивация

(проводится до завтрака).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня прилетел в группу? (Сорока).

- А что она нам в клюве принесла? Что это такое? (Письмо).

- Что с ним нужно делать? (Открыть и прочитать) (открываем и читаем письмо).

Я, Сорока – Белобока,

Я летаю так высоко

Свысока на все гляжу

Дом в лесу я нахожу

Вот и вы скорей пойдите

Домик этот отыщите.

- Странная какая-то сорока про домик рассказала, а кто в нем живет, мы так и не узнали.

- Ребята, вам интересно узнать, кто живет в этом домике? (Да)

- Ну, тогда давайте с вами позавтракаем, а после завтрака отправимся в путешествие.

Ход занятия

1. Теоретическая часть

Воспитатель:

-Ну, что позавтракали? (Да).

- Что мы решили узнать после завтрака? (Кто живет в домике). И так мы с вами отправляемся в путешествие к Бабушке-Загадушке.

- Ребята, скажите, на чем можно поехать? (на машине, на лошади и т. д. ). А нас много - в машину мы все войдем? (Нет).

- В каком транспорте нам все хватит места? (В автобусе).

Речевая игра «Автобус».

Мы сегодня с вами поедем на автобусе…

Качайте шины (движение двумя руками, наклоны вниз) ш-ш…

Открывайте бак (движения отвертывания) чик-чик…

Наливайте бензин (рукой движение со звуком) с-с-с…

Заводите мотор (руки перед грудью, круговые движения) д-д-д…

(Звучит музыкальная фонограмма "Мы едем, едим веселые края…"). Дети едут по кругу друг за другом.

Воспитатель:

- Вот мы и приехали. Посмотрите, какая красивая полянка, давайте остановимся. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”.

(Звучит музыкальная фонограмма)

Воспитатель:

- А дальше пойдём пешком:

Речевая игра «По ровненькой дорожке…».

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок. Шли, мы шли, в гости пришли.

-А вот и домик. Давайте, ребята, постучим.

-Тук, тук, тук, кто здесь живёт?

- Кто нам двери отопрёт?

(Открывается окошко, а там кукла-бибабо Бабушка – Загадушка).

Бабушка –Загадушка:

- Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

- Я Бабушка – Загадушка, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. --- - Все дети любят отгадывать загадки, а вы любите отгадывать? (Да)

- Тогда отгадайте мои загадки, а если их отгадаете, то увидите, какие животные у меня возле дома на лужайке гуляют:

1. Хвост крючком, нос пяточком (поросёнок).

2. Беленькие перышки,

Красный гребешок,

Кто это на колышке? (петушок).

-Где он сидит? (на колышке).

3. Голодна – мычит,

Сыта – жуёт.

Маленьким ребяткам

Молока даёт (корова).

-Что делает корова? Что она даёт детям? (мычит, траву кушает; молоко).

4. Идёт – бредёт, головой трясёт.

Травки просит: «ме-ме-ме»

Дайте вкусной травки мне! (козел).

- Что он любит кушать? (травку).

5. Мягкие лапки, на лапах царапки,

Ходит неслышно, ловит мышек. (Кошка).

-Какие у кошки лапки? Как ходит кошка? Что она умеет делать? (мягкие, есть когти на лапках; ловит мышей).

(По мере отгадывания загадок на стол – лужайку выставляются фигурки животных, которые отгадали дети).

-Ах, какие молодцы, загадки отгадали!

Воспитатель:

-О ком были загадки? (О кошке, о поросенке, о корове и т. д.).

- Как можно их назвать, одним словом? (Домашние животные).

- А что значит домашние животные? (Животные, которые живут рядом с человеком. Человек заботится о животных).

Бабушка –Загадушка:

- А вот вам ещё одну загадка я вам приготовила. Кто это такой?

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица).

-По дорожке пойдёте, курицу с цыплятами найдёте.

(Дети подходят к мольберту, на котором выставлена картина «Куры).

Воспитатель:

- Кого вы видите на картине? (Курицу и цыплят).

- Курица, какая? (большая, пестрая).)

- Какие цыплятки? (желтые, пушистые, маленькие).

- Что они делают? (Гуляют по двору. Мама – курица учит цыплят искать себе еду, копать червяков лапками, искать зёрнышки, щипать травку, пить водичку).

- Что ещё делает мама-курица? (Она охраняет цыплят, чтобы их никто не обидел).

- Ребята, посмотрите, (на мольберте выставлена аппликация курицы из геометрических фигур,

а здесь курочка гуляет одна.

- Кого ей не хватает? (Цыплят).

- Давайте, для курочки сделаем цыплят, чтобы ей не было скучно одной гулять.

- Какие геометрические фигуры нам понадобятся? (Большие кружочки и маленькие, большие и маленькие треугольники).

- Из больших кружочков, что сделаем? (Туловище).

- Что мы сделаем из маленького круга? (голову).

- Что можно сделать из маленьких треугольников? (клюв и лапки).

- Что сделаем из большого треугольника? (хвостик).

-Прежде чем приступить к работе, мы поиграем с вами.

Пальчиковая игра «Курочка – Рябушка»:

-Курочка – рябушка (большой и средний палец соединить – клюв, а остальные пальцы подняты вверх – гребешок).

- Куда ты пошла? (имитация ходьбы).

- На речку? (руки соединяем в ладошки, изображаем извилистые движения - волна).

-Курочка – рябушка (большой и средний палец соединить – клюв, а остальные пальцы подняты вверх – гребешок).

- Зачем ты пошла? (имитация ходьбы).

- За водицей? (пальцы сжать в кулачки, затем выпрямить).

-Курочка – рябушка (большой и средний палец соединить – клюв, а остальные пальцы подняты вверх – гребешок).

- Зачем тебе водичка? (развести руки в стороны)

- Цыплят поить (имитация движений - крылья).

- Курочка – рябушка (большой и средний палец соединить – клюв, а остальные пальцы подняты вверх – гребешок).

- Как цыплята просят пить?

- Пи – пи – пи – пи! (круговые движения руками по животу).

- Мы с вами поиграли, а сейчас садитесь за столы и приступайте к работе

2. Практическая часть:

(Во время аппликации звучит спокойная музыка).

Напомнить детям - вначале, что нужно разложить все детали, а потом приклеивать. Во время работы детей оказываю помощь, даю оценку по выполнению аппликации детьми.

По окончанию аппликации дети размещают свои работы на мольберте рядом с курицей. Вместе с детьми рассматриваем, у кого как получилось.

Воспитатель:

- Молодцы! Сколько у нас цыплят получилось? (много).

- Кто у нас получился? (Цыплята).

-Довольна ли теперь курочка? (Да).

- А нам пора возвращаться в детский сад, а то мы загостились у Бабушки –

Загадушки? Давайте скажем ей до свидания и будем рассаживаться в автобус (До свидания)

Речевая игра «Автобус».

- Качайте шины (движение двумя руками, наклоны вниз) ш-ш…

Открывайте бак (движения отвертывания) чик-чик…

Наливайте бензин (рукой движение со звуком) с-с-с…

Заводите мотор (руки перед грудью, круговые движения) д-д-д…

(Звучит музыкальная фонограмма "Мы едем, едим веселые края…"). Дети едут по кругу друг за другом.

Итог занятия:

- Ребята расскажите, к кому вы сегодня ездили в гости? (к Бабушке – Загадушке).

- Что вы там делали? (Отгадывали загадки, делали аппликацию цыплят, играли и т. д.).

- Понравилось вам путешествие? (Да).

- Молодцы, а мне понравилось, что вы сегодня с заданиями отлично справились на занятии.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гости к бабушке-Варварушке» Конспект интегрированного занятия в младшей группе. МКДОУ Рождественский детский сад «Теремок». «В гости к бабушке- Варварушке».

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Агафье»Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Агафье» Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социум», «Здоровье». Разделы: математика + ознакомление с окружающим + развитие речи.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к бабушке» Цель: Определить уровень овладения детей знаниями,.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке Варварушке и дедушке Егорушке» подготовила воспитатель МБДОУ №22 г. Владикавказа Заводова Ирина Евгеньевна Программное содержание: Продолжать знакомить детей с произведениями.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке». Задачи: Закреплять подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков:.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Загадушке» Цель: Приобщение детей к культуре русского народа через знакомство с русской сказкой. Задачи: • Ознакомление детей с русской народной сказкой.

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке» Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке» Составила воспитатель 2 мл. группы «Б» Былкова. Л,А Задачи:.

Конспект занятия «В гости к бабушке-Загадушке» (младший дошкольный возраст) Задачи: Обучающие: - расширять словарный запас детей; - продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами: потешками, играми; - учить разгадывать.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме: «В гости к бабушке Загадушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «МБДОУ Дульдургинский детский сад «Чебурашка» 687200, Забайкальский край,.

Развлечение для детей младшей группы: «В гости к бабушке — Загадушке» Цели: - учить детей отгадывать загадки; -закрепить и обобщить знания о транспорте, о домашних животных и их детенышах; - продолжать расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 18:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке»» (включая файлы) размещена пользователем Снигирева Екатерина (УИ 1004314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД