МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке»

Снигирева Екатерина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

во второй младшей группе

Тема: ««В гости к Бабушке – Загадушке»

Подготовила воспитатель первой категории:

Снигирева Екатерина Викторовна

Цель: Развитие познавательно - речевой активности у детей младшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гости к бабушке Загадушке“» размещена в разделах

1. Продолжать учить детей отгадывать описательные загадки и отвечать на вопросы, проговаривать слова, сочетая движения и речь.

2. Расширять знания детей о характерных признаках домашних животных.

3. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник - цвете, величине) и умение детей выкладывать по образцу из геометрических форм образ цыплят. Развивать мелкую моторику рук.

4. Воспитывать интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Предварительная работа:

1. Беседа на тему: «Домашние животные – где они живут, почему они так называются»; рассматривание картинок о животных, чтение соответствующей литературы по данной теме; использование художественного слова (загадки; объяснения; показ, пальчиковые игры).

2. Словарная работа: домашние животные, курица – рябушка, пестрая, заботливая, пушистые.

3. Материал и оборудование к занятию: картинка сороки, письмо, аудиозаписи со звуком леса и фонограмма песни «Мы едем, едим в веселые края…», кукла-бибабо Бабушка – Загадушка, ширма – домик, маленький стол изображающий лужайку, домашние животные - игрушки: поросенок, петух, корова, коза, кошка, 2 мольберта, картина «Куры», картинка с изображением курицы, образец цыпленка из геометрических фигур, магниты по количеству, все необходимое для аппликации по количеству детей: кисти, салфетки, тарелочки в которых заготовлены детали из геометрических фигур для наклеивания и т. д.

4. Литературный ряд: чтение письма, речевая игра «Автобус», дыхательная гимнастика «Аромат цветов», речевая игра «По ровненькой дорожке…», загадки о домашних животных, пальчиковая игра «Курочка – рябушка».

5. Зрительный ряд: наглядный материал - картина «Куры», игрушки – животных, образец цыпленка из геометрических фигур.

6. Музыкальный ряд: прослушивание фонограммы детьми песни «Мы едем, едим в веселые края…» и фрагментов музыкальных произведений «Звуки леса».

7. Длительность занятия: 15 – 20 минут.

Мотивация

(проводится до завтрака).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня прилетел в группу? (Сорока).

- А что она нам в клюве принесла? Что это такое? (Письмо).

- Что с ним нужно делать? (Открыть и прочитать) (открываем и читаем письмо).

Я, Сорока – Белобока,

Я летаю так высоко

Свысока на все гляжу

Дом в лесу я нахожу

Вот и вы скорей пойдите

Домик этот отыщите.

- Странная какая-то сорока про домик рассказала, а кто в нем живет, мы так и не узнали.

- Ребята, вам интересно узнать, кто живет в этом домике? (Да)

- Ну, тогда давайте с вами позавтракаем, а после завтрака отправимся в путешествие.

Ход занятия

1. Теоретическая часть

Воспитатель:

-Ну, что позавтракали? (Да).

- Что мы решили узнать после завтрака? (Кто живет в домике). И так мы с вами отправляемся в путешествие к Бабушке-Загадушке.

- Ребята, скажите, на чем можно поехать? (на машине, на лошади и т. д. ). А нас много - в машину мы все войдем? (Нет).

- В каком транспорте нам все хватит места? (В автобусе).

Речевая игра «Автобус».

Мы сегодня с вами поедем на автобусе…

Качайте шины (движение двумя руками, наклоны вниз) ш-ш…

Открывайте бак (движения отвертывания) чик-чик…

Наливайте бензин (рукой движение со звуком) с-с-с…

Заводите мотор (руки перед грудью, круговые движения) д-д-д…

(Звучит музыкальная фонограмма "Мы едем, едим веселые края…"). Дети едут по кругу друг за другом.

Воспитатель:

- Вот мы и приехали. Посмотрите, какая красивая полянка, давайте остановимся. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”.

(Звучит музыкальная фонограмма)

Воспитатель:

- А дальше пойдём пешком:

Речевая игра «По ровненькой дорожке…».

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок. Шли, мы шли, в гости пришли.

-А вот и домик. Давайте, ребята, постучим.

-Тук, тук, тук, кто здесь живёт?

- Кто нам двери отопрёт?

(Открывается окошко, а там кукла-бибабо Бабушка – Загадушка).

Бабушка –Загадушка:

- Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

- Я Бабушка – Загадушка, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. --- - Все дети любят отгадывать загадки, а вы любите отгадывать? (Да)

- Тогда отгадайте мои загадки, а если их отгадаете, то увидите, какие животные у меня возле дома на лужайке гуляют:

1. Хвост крючком, нос пяточком (поросёнок).

2. Беленькие перышки,

Красный гребешок,

Кто это на колышке? (петушок).

-Где он сидит? (на колышке).

3. Голодна – мычит,

Сыта – жуёт.

Маленьким ребяткам

Молока даёт (корова).

-Что делает корова? Что она даёт детям? (мычит, траву кушает; молоко).

4. Идёт – бредёт, головой трясёт.

Травки просит: «ме-ме-ме»

Дайте вкусной травки мне! (козел).

- Что он любит кушать? (травку).

5. Мягкие лапки, на лапах царапки,

Ходит неслышно, ловит мышек. (Кошка).

-Какие у кошки лапки? Как ходит кошка? Что она умеет делать? (мягкие, есть когти на лапках; ловит мышей).

(По мере отгадывания загадок на стол – лужайку выставляются фигурки животных, которые отгадали дети).

-Ах, какие молодцы, загадки отгадали!

Воспитатель:

-О ком были загадки? (О кошке, о поросенке, о корове и т. д.).

- Как можно их назвать, одним словом? (Домашние животные).

- А что значит домашние животные? (Животные, которые живут рядом с человеком. Человек заботится о животных).

Бабушка –Загадушка:

- А вот вам ещё одну загадка я вам приготовила. Кто это такой?

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица).

-По дорожке пойдёте, курицу с цыплятами найдёте.

(Дети подходят к мольберту, на котором выставлена картина «Куры).

Воспитатель:

- Кого вы видите на картине? (Курицу и цыплят).

- Курица, какая? (большая, пестрая).)

- Какие цыплятки? (желтые, пушистые, маленькие).

- Что они делают? (Гуляют по двору. Мама – курица учит цыплят искать себе еду, копать червяков лапками, искать зёрнышки, щипать травку, пить водичку).

- Что ещё делает мама-курица? (Она охраняет цыплят, чтобы их никто не обидел).

- Ребята, посмотрите, (на мольберте выставлена аппликация курицы из геометрических фигур,

а здесь курочка гуляет одна.

- Кого ей не хватает? (Цыплят).

- Давайте, для курочки сделаем цыплят, чтобы ей не было скучно одной гулять.

- Какие геометрические фигуры нам понадобятся? (Большие кружочки и маленькие, большие и маленькие треугольники).

- Из больших кружочков, что сделаем? (Туловище).

- Что мы сделаем из маленького круга? (голову).

- Что можно сделать из маленьких треугольников? (клюв и лапки).

- Что сделаем из большого треугольника? (хвостик).

-Прежде чем приступить к работе, мы поиграем с вами.

Пальчиковая игра «Курочка – Рябушка»:

-Курочка – рябушка (большой и средний палец соединить – клюв, а остальные пальцы подняты вверх – гребешок).

- Куда ты пошла? (имитация ходьбы).

- На речку? (руки соединяем в ладошки, изображаем извилистые движения - волна).

-Курочка – рябушка (большой и средний палец соединить – клюв, а остальные пальцы подняты вверх – гребешок).

- Зачем ты пошла? (имитация ходьбы).

- За водицей? (пальцы сжать в кулачки, затем выпрямить).

-Курочка – рябушка (большой и средний палец соединить – клюв, а остальные пальцы подняты вверх – гребешок).

- Зачем тебе водичка? (развести руки в стороны)

- Цыплят поить (имитация движений - крылья).

- Курочка – рябушка (большой и средний палец соединить – клюв, а остальные пальцы подняты вверх – гребешок).

- Как цыплята просят пить?

- Пи – пи – пи – пи! (круговые движения руками по животу).

- Мы с вами поиграли, а сейчас садитесь за столы и приступайте к работе

2. Практическая часть:

(Во время аппликации звучит спокойная музыка).

Напомнить детям - вначале, что нужно разложить все детали, а потом приклеивать. Во время работы детей оказываю помощь, даю оценку по выполнению аппликации детьми.

По окончанию аппликации дети размещают свои работы на мольберте рядом с курицей. Вместе с детьми рассматриваем, у кого как получилось.

Воспитатель:

- Молодцы! Сколько у нас цыплят получилось? (много).

- Кто у нас получился? (Цыплята).

-Довольна ли теперь курочка? (Да).

- А нам пора возвращаться в детский сад, а то мы загостились у Бабушки –

Загадушки? Давайте скажем ей до свидания и будем рассаживаться в автобус (До свидания)

Речевая игра «Автобус».

- Качайте шины (движение двумя руками, наклоны вниз) ш-ш…

Открывайте бак (движения отвертывания) чик-чик…

Наливайте бензин (рукой движение со звуком) с-с-с…

Заводите мотор (руки перед грудью, круговые движения) д-д-д…

(Звучит музыкальная фонограмма "Мы едем, едим веселые края…"). Дети едут по кругу друг за другом.

Итог занятия:

- Ребята расскажите, к кому вы сегодня ездили в гости? (к Бабушке – Загадушке).

- Что вы там делали? (Отгадывали загадки, делали аппликацию цыплят, играли и т. д.).

- Понравилось вам путешествие? (Да).

- Молодцы, а мне понравилось, что вы сегодня с заданиями отлично справились на занятии.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гости к бабушке-Варварушке» Конспект интегрированного занятия в младшей группе. МКДОУ Рождественский детский сад «Теремок». «В гости к бабушке- Варварушке».

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Агафье»Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Агафье» Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социум», «Здоровье». Разделы: математика + ознакомление с окружающим + развитие речи.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к бабушке» Цель: Определить уровень овладения детей знаниями,.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке Варварушке и дедушке Егорушке» подготовила воспитатель МБДОУ №22 г. Владикавказа Заводова Ирина Евгеньевна Программное содержание: Продолжать знакомить детей с произведениями.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке». Задачи: Закреплять подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков:.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Загадушке» Цель: Приобщение детей к культуре русского народа через знакомство с русской сказкой. Задачи: • Ознакомление детей с русской народной сказкой.

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке» Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке» Составила воспитатель 2 мл. группы «Б» Былкова. Л,А Задачи:.

Конспект занятия «В гости к бабушке-Загадушке» (младший дошкольный возраст) Задачи: Обучающие: - расширять словарный запас детей; - продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами: потешками, играми; - учить разгадывать.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме: «В гости к бабушке Загадушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «МБДОУ Дульдургинский детский сад «Чебурашка» 687200, Забайкальский край,.

Развлечение для детей младшей группы: «В гости к бабушке — Загадушке» Цели: - учить детей отгадывать загадки; -закрепить и обобщить знания о транспорте, о домашних животных и их детенышах; - продолжать расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 18:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД