МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие Красной Шапочки»

Елена Андрияс
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие Красной Шапочки»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.

«Путешествие с красной шапочкой»

Цель: создание условий для активизации и закрепления в речи слова по теме «Дикие животные»

Задачи:

1. Образовательные:

- уточнять и закреплять знания детей о диких животных;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие Красной Шапочки“» размещена в разделах

- учить выделять характерные признаки представителей диких животных;

- активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.

2. Развивающие :

- развивать связную речь детей;

- развивать мышление;

- обогащать словарный запас;

- развивать речь, память.

3. Воспитательные:

- воспитывать в детях доброе отношение к животным;

- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Методы:

- словесный (беседа, диалог)

- наглядный (демонстрационный материал

- игровой (дидактическая игра «Кто в лесу живёт?», подвижная игра «Зайка серенький сидит»).

Приё мы:

- использование демонстрационного материала.

Материал: Мягкие игрушки - зайка, медведь, волк, еж. Плакат с изображением домиков животных, картинки с изображением диких животных.

Ход

В: Ребята, мне сегодня пришло письмо. Посмотрим от кого оно и что там написано?

Д: Да.

В: Его нам написала красная шапочка, красная шапочка говорит, что хочет сходить в гости к бабушке, она живёт далеко и нужно идти через лес. Но одна она боится идти через лес. Она просит нас с ней пойти. Пойдем?

Д: Да.

В: Ну тогда пора в путь. А что бы попасть в лес нужно идти по дорожке из снежинок.

В: Ребята вот мы и попали в зимний лес а вы видите красную шапочку?

Д: Да, за ёлкой.

В: Ребята, а почему красная шапочка боится идти одна. Кто же живёт в лесу?

Д: Звери.

В: Заяц, белка, медведь, лиса, волк.

В: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?

Д: Дикие животные.

В: А почему их называют дикими животными?

Д: Потому что они живут в лесу.

В: А чтобы в лесу не заблудится и дойти до домика бабушки, мы пойдем по дорожке из снежинок.

В: Ребята красная шапочка не знает, что, это за дерево. А вы знаете?

Д: Ёлка. А под ёлкой зайчик.

В: Да ребята под ёлкой зайчик спрятался. А зайчик какой?

Д: Пушистый, белый, мягкий, веселый.

В: Зайчик хочет с вами поиграть.

Физминутка :

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот-так, вот-так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапки погреть

Вот-так, вот-так.

Надо лапки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот-так, вот-так,

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал

Зайка прыг и убежал.

В: А нам пора идти дальше. Скажем зайке спасибо за игру.

В: Дети, тише слышите, кто-то в берлоге спит.

Д: Это медведь.

В: А когда медведь проснется?

Д: Весной.

В: Ребята, а красная шапочка ни когда не встречала медведя. Расскажите ей какой он?

Д: Большой, коричневый, злой, любит мед.

В: Вот смотрите медведь спит в берлоге, а где живет лиса? заяц? волк? белка?

Д: Лиса в норе. Зайчик под кустиком. Белка в дубле.

В: Давайте, пойдем дальше, не будем будить медведя.

Д: Пойдем.

В: Вон смотрите, чей-то хвост торчит.

Д: Волка.

В: А помните, что волк хотел съесть красную шапочку и ее бабушку. Нужно с ним осторожней быть и лучше не злить.

В: Добрый день волк, а ты нас не съешь?

В: Дети волк говорит, что он нас и красную шапочку не будет, есть если мы с ним поиграем.

«Д/и «Помоги животным найти свой домик» (у медведя - берлога, у лисы - нора, у зайчика – кустик). Работа за столами с раздаточным материалом.

В: Вам понравилось играть с Волком?

Д: Да.

В: А волк такой веселый стал и не будет никого есть, а нам пора дальше.

В:А это что за клубочек с иголочками?

Д: Ёжик.

В: У ежика есть волшебный мешочек. Нужно опустить руку и не доставая предмет угадать что за животное у вас в руке.

Дидактическая игра волшебный мешочек.

В: Славно поиграли. А вот и домик бабушки. Красная шапочка говорит нам спасибо. И до свидания.

Д: До свидания.

В: А нам пора возвращаться обратно. А как пойдем обратно, что бы не заблудится?

Д: Правильно по дорожке из снежинок.

В: Вот мы и пришли в детский сад.

В: Скажите мне, вам понравилось? А, что вам понравилось?

Д: Красная шапочка. Путешествие. Медведь. Заяц. Ёжик. Волк.

В: А кто в лесу живет, через который мы провожали красную шапочку?

Д: Дикие животные.

В: А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали красной шапочке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи и экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по весеннему лесу»Конспект занятия по развитию речи и экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по весеннему лесу» Открытое занятие по экологии для детей второй младшей группы Тема: Путешествие по весеннему лесу. Тип занятия: Игра –занятие Форма занятия:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ Цель: развитие связной и диалогической.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лесное путешествие» Программное содержание: Обогатить представления детей об образе жизни диких животных, продолжать учить узнавать животных по описанию, называть.

Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «На поиски Красной Шапочки» Цели: Образовательные: закреплять умение детей сравнивать и группировать предметы, упражнять в порядковом счете, совершенствовать физические.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием игровой технологии «Приключение Красной Шапочки» Задачи: Формировать звуковую выразительность речи. Учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес» Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: Развивать память, речь, наглядно-действенное мышление.

Конспект занятия «Одуванчики для Красной Шапочки» Ф. И. О. педагога – Иванцова Ольга Сергеевна Дошкольная организация – МБДОУ детский сад №81 города Орла Должность – Воспитатель Образовательная.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»» Задачи: • Учить подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Цели: закрепление знаний о животных, их повадках, внешнем.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок». Программное содержание: учить детей правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие Красной Шапочки»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 17:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД