Наталья Катасонова
Конспект занятия по развитию речи и экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по экологии для детей второй младшей группы
Тема: Путешествие по весеннему лесу.
Тип занятия: Игра –занятие
Форма занятия: путешествие
Цель: развитие познавательной, речевой, двигательной активности.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- продолжать учить различать сезонные изменения в природе весной;
- закрепить знания о диких животных;
- продолжать учить различать понятие широкая и узкая;
- учить исследовать песок;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и экологическому воспитанию во второй младшей группе „Путешествие по весеннему лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- рисовать на песке.
Развивающие задачи: развивать наблюдательность, любознательность и зрительное восприятие окружающей природы.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
Активизация словаря: весна, теплое, ветреная, солнечная, дождливая, пасмурная, хрустящая, сладкая, вкусная, сыплется струйкой.
Предварительная работа: просмотр мульт. презентаций по теме «Весна», наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание голоса природы, подвижные, дидактические и словесные игры природоведческого содержания.
Демонстрационный материал: декорации деревьев, кустов, цветов, болото, лужи, кочки, тропинки, игрушки (заяц, еж, медведь, сорока); музыкальное сопровождение: пение птиц, «волшебный мешочек», коврики.
Раздаточный материал: карточки, крупа (бобы, фасоль, картинки животные, морковка,макет лошади на палочке.
Ход занятия
Дети находятся в группе.
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас гости, давайте улыбнемся и поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? А почему вы так решили? А сегодня, какая погода? А еще, какая, бывает? Молодцы про весну вы знаете много. Ребята э это время года можно играть в разные игры, как на улице, так и в группе. И сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный мешочек» (в мешке картинки с дикими животными : заяц, еж, медведь, дети вытягивают картинку и описывают его). И так я вызываю одного человека, он достает одну картинку, и рассказывает нам, что там нарисовано и все то, что знает об этой картинке, а мы послушаем и дополним.
Игра «Волшебный мешочек»
-Ребята, а какие это животные? (дикие) А где эти животные обитают? (в лесу)
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие в весенний лес. Весной в лесу земля сырая и машина не проедет, я предлагаю добраться до леса на волшебных лошадках. Но для того, чтобы они поскакали, давайте с вами прочтем нашим лошадкам стихотворение:
«Я люблю свою лошадку» А. Барто
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Я возьму с собой рюкзак с самым необходимым, теперь садимся на лошадок и поскакали.
Дети перемещаются в музыкальный зал. Зал оформлен в стиле леса.
Воспитатель: Посмотрите мы в лесу. Так красиво… поют птички, (звуки леса трек №1) цветут цветы, кругом деревья, елки, кустарники. А чем отличается куст от дерева (у дерева одис большой ствол, а у куста стволов много.) А дерево береза от елки (у дерева листья, а у елки хвоя.) Молодцы!
Воспитатель: Давайте оставим наших лошадок на полянке, пусть они погуляют и пощиплют травку, а мы пойдем дальше.
Послушайте, кто это (Треск сороки…звуки леса трек №2 (сорока) ой, вот она сидит на елочке. Давайте с ней поиграем: первую часть говорим медленно выговаривая слова, а вторую часть произносим быстро, как скороговорку и незабываем выговаривать при этом слова.
Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона.
Сорока-ворона, кашу варила
Деток кормила:
Этому дала, этому дала….
Ну, а этому не дала.
Он воды не носил?
Дров не рулил?
Печи не топил?
Кашу не варил?
Иван балван,
Молоко болтал,
Казакам давал,
Казаки не берут.
Деткам ушки дерут.
Ну, вот нам пора идти дальше, попрощаемся с сорокой. (до свидания)
Смотрите, кто под кустиком сидит? (заяц)
Давайте зайцу стихотворение прочтем? («Зайку бросила хозяйка» А. Барто)
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Ребята мне зайка сказал, что потерялся. как мы можем помочь ему? (Найти дорогу). Давайте с карточки и выложим дорогу до норки зайки. А выкладывать дорогу будем крупой, которую зайка может погрызть. Кстати, что это за крупа? (бобы и фасоль, а что еще любит кушать заяц? (морковь. трава) И так приступаем…
Зайка вас благодарит, и угощает нас вкусной морковкой.
Ну что, пошли?. Ой ребята, что-то кушать хочется и ножки устали, давайте сделаем привал. Сейчас я вам достану с рюкзака вам коврики и мы на них сядем. Ребята как вы думаете, почему мы не должны садиться на землю… молодцы, садитесь.
Давайте разведем костер. (Давайте). Подождите, смотрите ежик. Ребята ежик просит не разводить костер в лесу. А почему, как вы думаете? ….) , а если мы со взрослыми и развели костер, что нужно сделать, чтобы он не распространился? Хорошо ежик мы не будем разводить костер, ведь овощи можно и полезно есть сырые в них много витамин. Берите угощение зайчика и кушайте, а то дорога дальняя, нам нужны силы. Ребята, а морковка какая? (сладкая, хрустящая, оранжевая) молодцы!
Спасибо тебе, ежик, мы теперь будем обязательно соблюдать правила поведения в лесу. До свидания.
Идем дальше. Смотрите тропинки. Сколько их? (2-е) А они одинаковые или разные? (1-я широкая и зеленая, 2-я узкая и желтая) отвечают дети…. А по какой пройти нам будет легко не наступив на лужи?) пошлите только осторожно, не толкайте друг- друга идите по очереди.
Ребята, а это, что за зверь? (медведь) Медведь рад нас видеть. Мишка сказал, что ему в лесу скучно. Может, мы с ним поиграем?
Игра имитация «Мишка косолапый»
Мишка косолапый,
По лесу идёт,
Шишки собирает,
В корзиночку кладет.
Шишка отскочила,
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою топ.
Больше я не буду
Шишки собирать.
Сяду на машину
И поеду спать.
Теперь мишка со своими лесными друзьями будет играть в нашу игру, а мы попрощаемся и идем дальше.
Воспитатель: Ой болото… Как же нам его перейти?. Смотрите, а вот и болотные кочки на которые можно наступать. Переступаем кочка на кочку на болото не наступаем, а то можно утонуть. (игра «С кочки на кочку»)
Ребята, смотрите, а перед нами песочная полянка. Давайте поиграем с песочком, погрузите свои пальчики в песочек.
(Дети сжимают кулачки с песком, затем медленно высыпает его в коробочку, дотрагиваются до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной, перетирают песок между пальцами.
Какой песок? (желтый, прохладный, сыпучий, что мы сейчас делаем: сыплем, (дети повторяют) как сыплется песочек: струйкой, повторите (струйкой)
Ребята, подумайте и скажите, что можно делать на песке? (высказывания детей)
Правильно, на песке, мы можем рисовать. Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком солнышко. Давайте каждый из вас себе нарисует солнышко и тогда на всей земле будет тепло и солнечно. Что рисуем с начало (круг, что следует рисовать дальше? (лучики)
Здорово у вас получилось!. А теперь поиграем с солнышком.
Игра «Дай нам солнышко тепла»
Мы ладони протянули и на солнышко взглянули.
Дай нам солнышко тепла, чтобы силушка была.
Наши пальчики малютки, не хотят ждать ни минутки.
Тук-тук молоточками
Хлоп-хлоп лопаточками
Молодцы!
Вот мы и пришли на полянку где нас ждут наши лошадки. Давайте попрощаемся с весенним лесом…. Садитесь на лошадок и поскакали…
И так, мы опять в детском саду. Где мы были? Что делали? А родителям, что расскажите? Путешествовать еще будем? Я вам скажу по секрету, нас есть свой детсадовский лес. Мы сейчас оденемся и продолжим наше путешествие по этому саду. Давайте попрощаемся с гостями и идем одеваться.