Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие лягушонка по сказкам»

Ирина Филатова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие лягушонка по сказкам»

Задачи:

1. Формировать умение пересказывать русскую народную сказку "Колобок" с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на магнитной доске.

2. Закрепить умение воспроизводить знакомую сказку с помощью воспитателя, связно отвечать на вопросы. Активизировать детей по ходу беседы.

3. Совершенствовать умение узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передвать по показу игровые действия.

4. Активизировать речевые высказывания.

5. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие лягушонка по сказкам“» размещена в разделах

6. Развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

7. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Развивающая среда: запись песенки "Паровоз", персонажи сказок "Колобок", "Теремок", "Репка".

Ход занятия:

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране - за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли.

Воспитатель: Давайте поедем в гости к сказкам.

Появляется лягушонок

Лягушонок: Здравствуйте ребята я слышал что вы отправляетесь в страну сказок я потерялся помогите мне найти мою сказку.

Воспитатель: Дети поможем лягушонку найти его сказку.

Дети: Да.

Садимся в веселый поезд.

Воспитатель и Дети: Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Воспитатель вместе с детьми поет песню "Паровоз", при этом они делают один круг по группе.

Поезд останавливается на сказке "Колобок".

Воспитатель: Не лежалость на окошке покатился по дорожке.

Кто это? Какой Колобок расскажите? Из какой сказки он?

Ответы детей

Воспитатель: Кого встретил Колобок, когда покатился по дорожке?

Дети: Зайчика, волка, медведя, лису)

Воспитатель: Каким кружком обозначим зайчика?

Дети: Серым, маленьким).

Воспитатель: Почему маленьким, серым? Зайчик какой?

Дети: Маленький, серенький, пушистый и т. д.

Воспитатель: А я вижу большой, серый кружок. Кого мы обозначим им? Какой волк?

Ответы детей

Воспитатель: А это кто у нас будет? (показывает коричневый кружок) Кого обозначим желтым кружком?

Ответы детей

Воспитатель: Помогите мне пожалуйста, рассказать сказку. Но сказку расскажем с помощью подсказки (рассказывание сказки с помощью условных заместителей)

Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.

Мишка топ-топ-топ, Дети топают, изображая мишку.

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп, Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель: Ребята в этой сказке есть лягушонок?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит поедем дальше в другую сказку. Сядем в поезд.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Посмотрите, что это? Как думаете в какую сказку попали?

Дети: Репка

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка".

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Воспитатель: Кто посадил репку?

Дети: Дед

Воспитатель: Кого позвал Дед?

Дети: Бабку

Воспитатель: Кого позвала Бабка?

Дети: Внучку

Воспитатель: Кого позвала Внучка?

Дети: Жучку

Воспитатель: Кого позвала Жучка?

Дети: Кошку

Воспитатель: Кого позвала Кошка?

Дети: Мышку

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Воспитатель: Вот теперь все хорошо. А в этой сказке есть место для лягушонка?

Дети: Нет

Воспитатель: А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

Дети двигаются, выполняя полуприседания

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

Дети: Теремок

Воспитатель:В этом домике живет

Очень маленький народ.

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок-вот чудеса?

Только Мишка им помог

Развалил и.

Дети: Теремок

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живет?

Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок и большой медведь

Воспитатель: А кто же сломал теремок?

Дети: Медведь

Воспитатель: Правильно ребята, сломал медведь.

Драматизация сказки "Теремок"

Воспитатель: Давайте поможем построить героям новый теремок

Дети: Поможем

Воспитатель: Тук да тук молотком

Мы построим новый дом

Дом высокий

Дом с окном

С острой крышей и трубой.

В доме мы живем с тобой.

Воспитатель: Дети, а в этой сказке живет лягушонок?

Дети: Да

Лягушонок: Спасибо, что вы мне помогли найти мою сказку, где я иву

Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая псенку "чух-чух-чух".

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. "Возвращаются" в группу.

Воспитатель: Ребятки вам понравилось наше сказочное путешествие

Дети: Понравилось

Воспитатель: В каких сказках мы побывали?

Дети: "Теремок", "Колобок", "Репка".

Воспитатель: Какое у вас было настроение?

Дети: Радостное, веселое

Воспитатель: Вы молодцы. Очень добрые дети-помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки "Репка", помогли лягушонку найти свою сказку.

Публикации по теме:

Конспект комплексного итогового занятия НОД во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект комплексного итогового занятия НОД во II младшей группе «Путешествие по сказкам» Образовательная цель: - вспомнить содержание.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Задачи: Помочь детям вспомнить названия и содержания сказок, которые им читали правильно воспроизводить отрывок из сказки; Упражнять в.

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам» Цель: развивать коммуникативные способности посредством русских народных сказок. Программные задачи: Обучающие: вспомнить с детьми уже известные.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам»Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам» Цель: Развитие познавательного интереса к русским народным сказкам. Задачи: • Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль. • Закреплять.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе: «Клубничка для лягушонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе: «Клубничка для лягушонка» Цель: Продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками. Задачи: Дорисовать пальчиком недостающий элемент клубники,и закрасить.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» (во второй младшей группе) Цель: Развивать умение составлять описательные рассказы. Задачи: Закрепить знания детей о диких животных; познакомить детей с тем, как готовятся.

Конспект занятия по развитию речи со второй младшей группой «Путешествие в сказку» Цель: Активизировать и обогатить двигательный опыт. Задачи: Образовательная: формировать умение детей правильно строить ответ на вопрос,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Детский сад № 51 ОАО «РЖД». Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в магазин игрушек» Цель: Развитие речи, через театрализованную деятельность. Задачи: 1. Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения;.

Занятие по развитию речи. Чтение художественной литературы в младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии. Задачи: • вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие лягушонка по сказкам»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 16:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД