Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие лягушонка по сказкам»

Ирина Филатова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие лягушонка по сказкам»

Задачи:

1. Формировать умение пересказывать русскую народную сказку "Колобок" с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на магнитной доске.

2. Закрепить умение воспроизводить знакомую сказку с помощью воспитателя, связно отвечать на вопросы. Активизировать детей по ходу беседы.

3. Совершенствовать умение узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передвать по показу игровые действия.

4. Активизировать речевые высказывания.

5. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)

6. Развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

7. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Развивающая среда: запись песенки "Паровоз", персонажи сказок "Колобок", "Теремок", "Репка".

Ход занятия:

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране - за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли.

Воспитатель: Давайте поедем в гости к сказкам.

Появляется лягушонок

Лягушонок: Здравствуйте ребята я слышал что вы отправляетесь в страну сказок я потерялся помогите мне найти мою сказку.

Воспитатель: Дети поможем лягушонку найти его сказку.

Дети: Да.

Садимся в веселый поезд.

Воспитатель и Дети: Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Воспитатель вместе с детьми поет песню "Паровоз", при этом они делают один круг по группе.

Поезд останавливается на сказке "Колобок".

Воспитатель: Не лежалость на окошке покатился по дорожке.

Кто это? Какой Колобок расскажите? Из какой сказки он?

Ответы детей

Воспитатель: Кого встретил Колобок, когда покатился по дорожке?

Дети: Зайчика, волка, медведя, лису)

Воспитатель: Каким кружком обозначим зайчика?

Дети: Серым, маленьким).

Воспитатель: Почему маленьким, серым? Зайчик какой?

Дети: Маленький, серенький, пушистый и т. д.

Воспитатель: А я вижу большой, серый кружок. Кого мы обозначим им? Какой волк?

Ответы детей

Воспитатель: А это кто у нас будет? (показывает коричневый кружок) Кого обозначим желтым кружком?

Ответы детей

Воспитатель: Помогите мне пожалуйста, рассказать сказку. Но сказку расскажем с помощью подсказки (рассказывание сказки с помощью условных заместителей)

Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.

Мишка топ-топ-топ, Дети топают, изображая мишку.

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп, Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель: Ребята в этой сказке есть лягушонок?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит поедем дальше в другую сказку. Сядем в поезд.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Посмотрите, что это? Как думаете в какую сказку попали?

Дети: Репка

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка".

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Воспитатель: Кто посадил репку?

Дети: Дед

Воспитатель: Кого позвал Дед?

Дети: Бабку

Воспитатель: Кого позвала Бабка?

Дети: Внучку

Воспитатель: Кого позвала Внучка?

Дети: Жучку

Воспитатель: Кого позвала Жучка?

Дети: Кошку

Воспитатель: Кого позвала Кошка?

Дети: Мышку

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Воспитатель: Вот теперь все хорошо. А в этой сказке есть место для лягушонка?

Дети: Нет

Воспитатель: А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

Дети двигаются, выполняя полуприседания

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

Дети: Теремок

Воспитатель:В этом домике живет

Очень маленький народ.

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок-вот чудеса?

Только Мишка им помог

Развалил и.

Дети: Теремок

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живет?

Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок и большой медведь

Воспитатель: А кто же сломал теремок?

Дети: Медведь

Воспитатель: Правильно ребята, сломал медведь.

Драматизация сказки "Теремок"

Воспитатель: Давайте поможем построить героям новый теремок

Дети: Поможем

Воспитатель: Тук да тук молотком

Мы построим новый дом

Дом высокий

Дом с окном

С острой крышей и трубой.

В доме мы живем с тобой.

Воспитатель: Дети, а в этой сказке живет лягушонок?

Дети: Да

Лягушонок: Спасибо, что вы мне помогли найти мою сказку, где я иву

Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая псенку "чух-чух-чух".

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. "Возвращаются" в группу.

Воспитатель: Ребятки вам понравилось наше сказочное путешествие

Дети: Понравилось

Воспитатель: В каких сказках мы побывали?

Дети: "Теремок", "Колобок", "Репка".

Воспитатель: Какое у вас было настроение?

Дети: Радостное, веселое

Воспитатель: Вы молодцы. Очень добрые дети-помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки "Репка", помогли лягушонку найти свою сказку.

Публикации по теме:

Конспект комплексного итогового занятия НОД во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект комплексного итогового занятия НОД во II младшей группе «Путешествие по сказкам» Образовательная цель: - вспомнить содержание.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Задачи: Помочь детям вспомнить названия и содержания сказок, которые им читали правильно воспроизводить отрывок из сказки; Упражнять в.

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам» Цель: развивать коммуникативные способности посредством русских народных сказок. Программные задачи: Обучающие: вспомнить с детьми уже известные.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам»Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам» Цель: Развитие познавательного интереса к русским народным сказкам. Задачи: • Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль. • Закреплять.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе: «Клубничка для лягушонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе: «Клубничка для лягушонка» Цель: Продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками. Задачи: Дорисовать пальчиком недостающий элемент клубники,и закрасить.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» (во второй младшей группе) Цель: Развивать умение составлять описательные рассказы. Задачи: Закрепить знания детей о диких животных; познакомить детей с тем, как готовятся.

Конспект занятия по развитию речи со второй младшей группой «Путешествие в сказку» Цель: Активизировать и обогатить двигательный опыт. Задачи: Образовательная: формировать умение детей правильно строить ответ на вопрос,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Детский сад № 51 ОАО «РЖД». Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в магазин игрушек» Цель: Развитие речи, через театрализованную деятельность. Задачи: 1. Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения;.

Занятие по развитию речи. Чтение художественной литературы в младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии. Задачи: • вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей;.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие лягушонка по сказкам»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 16:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изготовление объёмной аппликации «Ягодное ассорти» из коктейльных трубочек
В рамках тематической «ягодной» недели мы с ребятами потрудились на славу: делали объёмную аппликацию «Вишни», рисовали веточку черники пальчиками, слушали...
Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду «Лаборатория воздуха»
Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду по теме "Лаборатория воздуха". На занятии с детьми мы проделывали различные опыты и...
Фоторепортаж «Покормите птиц зимой»
В нашем детском саду проводится акция "Покормите птиц! ". Целью акции является конечно, развитие гуманного отношения к птицам. Но чтобы проводить такую...
Мастер-класс «Шнуровки для детей своими руками «Кеды»
Наталья Пугач Мастер – класс «Шнуровки для детей своими руками «Кеды» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом...
Конспект инсценирования песни «Два веселых гуся» для детей младшей группы
Цель: создание положительного эмоционального настроя Задачи: Образовательные: формировать эстетический вкус у детей, знакомить детей с русским народным...