Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе

Юлия Шатилова
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе

Задачи:

Помочь детям вспомнить названия и содержания сказок, которые им читали правильно воспроизводить отрывок из сказки;

Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -онок-, -енок-;

Упражнять детей в правильном звукопроизношении звуков;

Закрепить обобщающие слова (мебель, одежда, посуда);

Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, приглашаю вас сегодня отправиться в путешествие по сказкам.

«Утро настало, солнышко встало,

(ладони соединены и разворачиваются в разные стороны)

проснулись дети, потянулись (дети потягиваются вверх,

И отправились в путешествие.

Большие ноги шли по дороге топ-топ, топ-топ (дети топают ногами медленно)

Маленькие ножки бежали по дорожке (топают ногами быстро)

Шли - шли и попали в сказку.

Мы с вами читали очень много сказок. Давайте вспомним, что это за сказки.

1 сказка «Маша и медведь» Показываю картинку с иллюстрацией из сказки и спрашиваю, как называется эта сказка? ответ детей "Маша и медведь"

Воспитатель. Что медведь говорил, когда нес короб бабушки и дедушке? («Сяду на пенек, съем пирожок»)

2 сказка «Колобок» задание детям «Что сказал заяц, когда встретил колобка?» Ответ детей «Колобок, колобок, я тебя съем!», а каким голосом сказал медведь? (У детей смена интонации в голосе). Правильно, вот вам сказка открывает свою картинку.

3 сказка «У страха глаза велики»

Воспитатель. Послушай те, что за сказка? (вода трех-плех, в ведре поменьше трех-плех, плех трех-трех, плех-плех….)

Вот сколько сказок мы с вами вспомнили. И теперь герои из сказок хотят с нами поиграть.

Воспитатель. Нас встречает Мама из сказки про трех медведей. Как зовут маму медвежонка? Настасья Петровна и предлагает ей помочь навести порядок, Давайте ей поможем. Надо разложить картинки в нужный домик.

Данил, что у тебя изображено на картинке (Шуба) Как ты думаешь в какой домик ее надо положить? и т. д. Лиза проверь, все ли правильно у нас получилось? (Да) Ребята, что мы с вами поместили в первый домик? (Посуду, а в домик по середине (Одежду, и в последнем домике у нас что (Мебель).

Мы помогли навести порядок Настасьи Петровне и можем отправляться дальше.

Воспитатель. В какую сказку мы попали? Да, Лиса и Заяц. Заяц теперь он не боится, что его лиса выгонит из домика и сидит и играет с волшебным кубиком. Посмотрите что у него там нарисовано? (барабан Бам-бам) что надо сказать, чтобы волшебный кубик показал другие картинки? Крутись, вертись на бочек ложись. Разбираем картинки: кастрюля (пых-пых, медведь (Э-э-э, машина (бип-бип, колокол (дон-дон, малыш (а-а-а).

Воспитатель. Посмотрите, кто же нас еще к себе в гости ждет? Правильно эта сказка теремок. Жители теремка собрались на полянке и рассматривают свои фотографии, когда они были маленькими. Заяц когда был маленький кто он был? (Зайчонок, волк (волчонок, медведь (медвежонок, лягушка. (лягушонок, мышка (мышонок, лиса (лисенок).

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам! А хочу подарить вам новую сказку, которую мы с вами прочитаем (Дарю новую книгу)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам». Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: повторить и обобщить знание.

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия с детьми 2 младшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам». Флария Салихова Приобщение к художественной.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Задачи: Продолжать учить детей внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, внимательно слушать стихотворные отрывки. Помочь.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» (во второй младшей группе) Цель: Развивать умение составлять описательные рассказы. Задачи: Закрепить знания детей о диких животных; познакомить детей с тем, как готовятся.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес.» Цель : расширять знания детей животных, их повадках.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цели:- учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей -активизировать развитие слухового.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на паровозике» Цели и задачи: - развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов, различать и называть форму и.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Учить детей к доброму отношению к живому. Вызвать активное сочувствие к диким животным, желание помочь, радоваться и получать удовольствие.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам. Сказка «Колобок» Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема:»Путешествие в страну сказок. Сказка «Колобок.».

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 мая 2016 в 17:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс дидактической игры «Лото малышам»
Сырова Наталья Анатольевна. Мастер - класс дидактической игры " Лото малышам". Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами мастер –...
Оформление первой младшей группы «Бельчата»
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
Видео «Танец светлячков»
Видео танца светлячков Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись танца светлячков из нашей театральной постановки "Как паучок нашёл себе...
Конспект занятия «Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...