Ирина Евстафьева
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Волшебная корзиночка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику рук через ознакомление с природным окружением.
Задачи:
• Продолжать знакомить с плодами фруктовых деревьев. Ввести обобщающее понятие «фрукты». Учить описывать фрукты (цвет, величину, форму, определять, какие они на вкус, на ощупь, и находить их по описанию. Учить классифицировать предметы по обобщающему понятию (фрукты и овощи).
• Развивать связную речь, умение рассуждать.
• Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Волшебная корзиночка“» размещена в разделах
· Занятия. Тема: «Овощи»
· Рассматривание овощей и фруктов и иллюстраций с изображением.
· Игра «Угадай на вкус».
· Хороводная игра «Огород».
· Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей (фруктов)».
· Приготовление салата из овощей.
· Разгадывание загадок об овощах и фруктах
· Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний».
· Игра «Мяч поймай - овощ (фрукт) называй».
· Чтение стихотворения А. Прокофьева «Огород»; сказки В. Сутеева «Яблоко».
· Инсценировка сказки «Репка».
Оборудование:
Корзина с фруктами; картинки «Сад» и «Огород» муляжи фруктов, два обруча, шапочки-маски фруктов и овощей, разделочная доска, ножи, деревянные шпажки, поднос.
Ход занятия:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель. Мы получили посылку - большую корзину. (Выставляет корзину на стол.)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель.
Хотите посмотреть, что лежит в этой корзинке?. (После ответа детей поочерёдно достаёт из корзины фрукты, спрашивает: «Что это?» Дети называют.) Правильно. А как всё это назвать одним словом? (Фрукты.) Да, это фрукты. Давайте скажем вместе: «Фрукты». (Повторяют слово хором.) Все ли фрукты одинаковы по величине? (Ответы детей.) Конечно, нет. Есть фрукты маленькие. Назовите их. (Слива, виноград.) А есть большие. Какие это фрукты? (Яблоко, груша.)
Воспитатель (показывает банан).
Назовите этот фрукт. (Банан.) Какого он цвета, какой по форме, величине? (Банан жёлтый, длинный, большой.) А это что за фрукт? (Показывает яблоко, дети называют.) Яблоко какое? (Большое, круглое, красное.) Молодцы, вы правильно описали фрукты. Теперь я буду описывать фрукт, а вы найдёте его на подносе.
Описывает виноград, лимон, сливу. Дети выполняют задание.
Воспитатель.
Как вы думаете, фрукты все одинаковы на вкус? (Ответы детей.) А как можно это проверить?
Дети. Их надо попробовать.
Проводится игра «Узнай фрукты на вкус». Дети с закрытыми глазами пробуют овощи, определяют, что за фрукт они съели и какой он на вкус
Воспитатель.
Скажите, где растут фрукты? (Выслушав ответы детей, демонстрирует картинку «Сад».) Большинство фруктов растёт на деревьях в саду. Теперь вспомните, где растут овощи? (Выслушав ответы детей, демонстрирует картинку «Огород».)
Проводится игра «Две корзины».
На полу лежат два обруча - это корзины. В одном обруче лежит картинка «Сад», в другой - картинка «Огород». Воспитатель раздаёт шапочки-маски овощей и фруктов, обращается по имени к каждому ребё нку и спрашивает: «Ты кто?» Дети отвечают. Далее по сигналу воспитателя дети находят свою корзину (встают в обруч с картинкой соответствующей их шапочке-маске). Затем все вместе проверяют правильность выполнения задания.
После обмена шапочками-масками игра повторяется.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель. Подумайте и скажите, что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей.) Правильно, из фруктов варят компот, варенье. А ещё из фруктов можно сделать канапе. Давайте попробуем приготовить такое блюдо.
Что нужно сделать с фруктами, прежде всего? (Ответы детей.) Верно, их нужно вымыть. На этом блюде (показывает) лежат чистые фрукты. Теперь их надо нарезать.
Воспитатель и помощник воспитателя нарезают фрукты, объясняя, что пользоваться ножом должны взрослые.
Воспитатель. У нас есть шпажки (выставляет). Что мы будем делать дальше? (Предположения детей.) Правильно, все нарезанные фрукты мы по очереди будем нанизывать на шпажку (Воспитатель вместе с детьми нанизывает кусочки фруктов на шпажку.) Теперь можно угостить наших гостей?
Дети угощают гостей и спрашивают, понравилось ли им угощение.