Нина Мясникова
Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы:
В наше время, все чаще ставится вопрос об охране окружающей среды, об охране природы, которая нас окружает.
Одна из важнейших задач для нашего общества прививать любовь и уважение к родной природе с самого раннего детства.
Поэтому мы, взрослые, должны помочь малышам увидеть мир природы, который нас окружает в жизни, и научить ребенка беречь его.
Цель проекта :
Расширить знания детей об осенних изменениях в природе. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Задачи проекта :
Публикация «Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию „В гостях у природы“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Вызвать у детей желание передавать образ осени в рисовании, лепке, аппликации; участвовать в трудовой деятельности, в наблюдениях за живой и неживой природой, участвовать в драматизации знакомых сказок.
Воспринимать эмоционально : подвижные, сюжетно - ролевые, дидактические игры с осенней тематикой.
Развивать умения различать овощи, фрукты по цвету, форме и величине.
Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Предполагаемый результат:
Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей : воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающему миру природы, умение видеть красоту природы, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе.
Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребёнка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, познавательной деятельности.
Участники проекта
Дети;
Воспитатели;
Родители;
Музыкальный руководитель.
Создание условий для реализации проекта :
Воспитатели :
Изучение методических рекомендаций, литературы, подбор тематических материалов.
Пополнение предметно-развивающей среды в группе : картины и иллюстрации, стихи и загадки, изготовление атрибутов для подвижных игр, для театральной деятельности
Музыкальный руководитель:
Подбор репертуара, проведение праздника «Осень - дивная пора»
Родители:
Привлечение родителей к участию в проекте.
Методы и приё мы:
Организационные
Наглядные
Мотивирующие
Игровые
Практические
Словесные
Формы организации работы с детьми:
Занятия
Беседы
Наблюдения в природе
Дидактические игры
Подвижные игры
Пальчиковые игры
Речевые игры
Наблюдения в природе
Труд в природе
Экспериментальная деятельность
Продуктивная деятельность
Чтение художественной литературы
Музыкально – ритмические движения
Этапы реализации проекта
Подготовительный:
постановка целей, задач;
определение актуальности и значимости проекта;
составление перспективного плана;
разработка конспектов и сценариев мероприятий;
подбор методической литературы;
подбор наглядно-дидактического материала;
подбор художественной литературы, репродукций картин и иллюстраций;
организация развивающей среды в группе.
Основной:
Проведение занятий;
Ознакомление с художественной литературой
Проведение бесед
Рассматривание картин и беседы по их содержанию
Работа с родителями
Организация выставки
Продуктивная деятельность
Проведение праздника
Заключительный:
Анализ результатов проекта
Виды детской деятельности по областям
Образовательная область Виды детской деятельности
Социализация Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин», «В гости к бабушке в сад»
Игра-драматизация «Репка», «Колосок».
Дидактическая игра «Овощи», «Фрукты», «Подари ёжику свой грибок», «Что, где растёт».
Здоровье, физическая культура Подвижная игра «Огуречик», «Солнышко и дождик»
Пальчиковая гимнастика «Капуста»,
«Солнышко», «Ягодки на ветке», «Собираем урожай», «Мы делили апельсин»
Физкультминутка «Огород у нас в порядке»
Познание Посадка лука
Художественная литература Чтение сказок «Репка», «Пых», «Колосок»
Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»,
рассказа М. Пришвина «Листопад».
Коммуникация Загадки, стихи про овощи, фрукты, об осени,
Рассказывание детьми «Дерево около моего дома»,
Беседа «Природа - наш общий дом»,
Дыхательные упражнения «Дует ветер», «Листочки в луже».
Художественный труд Салфеточная аппликация «Морковка», аппликация «Осенний ковёр из листьев»
Рисование «Листопад»
Лепка «Созрели яблочки в саду»,
«Выросла репка большая-пребольшая»
Трафареты, раскраски с овощами, фруктами
Музыка Хороводная игра «Овощной танец»,
Слушание муз. произведений «Сарафан надела осень», «Кончилось лето», «Осенью».
Работа с родителями:
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.
Подбор художественной и познавательной литературы об овощах, фруктах.
Выставка «Чудо с грядки» (изготовление вместе с детьми поделок из природного материала).
Консультация «О пользе овощей»
Подборка стихотворений, пословиц, загадок об овощах, фруктах, осенних явлениях.
Составление дома с детьми рассказа «Дерево около моего дома».
Реализация проекта :
I неделя
Наблюдение за ветром, за деревьями, за листопадом.
Подвижные игры «Огуречик», «Солнышко и дождик»
Чтение сказки «Репка», рассказа М. Пришвина «Листопад».
Игра-драматизация «Репка»
Салфеточная аппликация «Морковка»
Рисование «Листопад».
Лепка «Выросла репка большая-пребольшая»
Пальчиковая игра «Солнышко»
Рассказывание детьми «Дерево около моего дома»
Труд: сбор семян на клумбе.
Загадки, стихи про осень.
II неделя
Наблюдения в природе «Приходит Осень», «Отлёт птиц в тёплые края», «Дождик, дождик кап-кап-кап»
Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин»
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Дид. игры: «Овощи», «Подари ёжику свой грибок», «Что, где растёт»
Чтение стихотворения В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»
Лепка «Созрели яблочки в саду».
Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла»
Аппликация «Ковёр из осенних листьев»
Чтение художественной литературы: «Что растёт на нашей грядке», В. Мирович «Листопад», сказка «Пых»
Пальчиковая игра «Капуста»
Хороводная игра «Овощной танец»
Трафареты, раскраски «Овощи»
Загадки, стихи про овощи.
III неделя
Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы, растений на клумбе.
Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке в сад»
Подвижные игры «Птички в гнёздышках», «Листики осенние».
Дид. игра : «Фрукты», выкладывание мозаики «Фрукты»
Дыхательные упражнения «Дует ветер», «Листочки в луже».
Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»
Создание копилки «Жёлуди, шишки, веточки, листья»
Загадки, стихи про фрукты.
Трафареты, раскраски «Фрукты»
IV неделя
Наблюдение за первым снегом, за растениями на клумбе.
Беседа «Природа - наш общий дом»
Дидактическая игра «Вершки-корешки», «С какого дерева листок».
Подвижная игра «Раз, два, три к дереву беги».
Рассказывание сказки «Колосок».
Физкультминутка «Огород у нас в порядке»
Драматизация сказки «Колосок».
Пальчиковые игры «Ягодки на ветке», «Собираем урожай»
Посадка лука.
Выводы
В ходе проекта большое внимание уделялось развитию способностей детей наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Проект был направлен на воспитание у детей любознательности, бережного отношения к природе и любви к прекрасному и всему живому.
В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценно беречь природу и почему это необходимо.
По итогам работы было отмечено:
1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения.
3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «В гостях у природы».
4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.