Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лесные жители»

Галина Сенина
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лесные жители»

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе.

Тема: «Лесные жители»

Программное содержание: Формировать у детей интерес к живой природе. Познакомить с дикими животными, живущими в лесу. Закрепить знание о животных.

Задачи: - учить называть отличительные особенности внешнего вида (лиса – рыжая, у нее длинный пушистый хвост).

- учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие);

- уточнять представление о том, чем они питаются;

- развивать речь, внимание;

- воспитывать любознательность, желание помогать.

Предварительная работа с детьми: Рассматривание картинок с дикими животными. Чтение стихов и загадок о лесе его обитателях. Беседы о диких животных.

Материалы: иллюстрации диких животных (лиса, заяц, белка, медведь) и их домиков (дупло, нора, берлога).

Активизация словаря: дупло, берлога.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А как вы думаете куда мы с вами отправимся?

Воспитатель читает стихотворение о лесе.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный - сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи

Ты же видишь мы свои!

Воспитатель: дети мы сегодня с вами отправимся в лес. А как вы думаете на чем мы туда поедем? (ответы детей). А мы туда поедем на паровозе. Поэтому вставайте в паровозик. Поехали!

Вот паровоз наш едет, колеса стучат,

А в паровозе ребята сидят.

«Чу-чу-чу»,- гудит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. А кто это нас встречает? Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать. Загадываю загадку о лисе.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее?

Ответы детей: лиса.

Воспитатель: Правильно, лиса, а пришла она к нам не одна. Она привела других животных.

Показываю им иллюстраций лисы, медведя, зайца, белки. Вы знаете этих животных?

Ответы детей.

Воспитатель: Что есть у всех животных?

Ответы детей. Если затрудняются, то показываю на голову, туловище, ноги, хвост.

Воспитатель: Тело у животных покрыто шерстью. На голове у животных есть глаза, нос, рот, два уха. У зайца уши длинные, а у белочки есть кисточки на ушках. У медведя ушки кругленькие, а у лисы остренькие. У всех есть усики.

Воспитатель: У животных по четыре ноги - две передних и две задних. А еще есть хвосты. Хвосты у всех разные. У белочки и лисы хвосты длинные и пушистые. У медведя и зайца хвостики короткие.

Воспитатель: Дети скажите, какого цвета шерсть у животных?

Ответы детей: У зайца шерсть – белая, у лисы - рыжая, у медведя – коричневая, а у белочки серого цвета.

Воспитатель: А как вы думаете, где живут эти животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно в лесу. Белка живет в дупле, питается – грибами, ягодами, шишками. Лиса живет в норе, ловит мышей, кушает грибы. Зайчик живет под кустом, он питается травой, грибами, корой деревьев. Медведь живет в берлоге, кушает ягоды, грибы, ловит в реке рыбу.

Подвижная игра «Мишка вылез из берлоги»

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в мишек. Давайте закроем глазки, сосчитаем до трех – открываем глаза. Теперь мы медведи. Поиграем в игру:

Мишка вышел из берлоги,

Огляделся на пороге.

(Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна

(Потягивание руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил.

(Вращение головой)

Наклонился взад – вперед

(наклоны взад – вперед)

Вот он по лесу идет

(Идем вперевалку)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

(Приседаем, повороты головы влево – вправо)

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки

(Наклоны: правой рукой коснуться левой ноги, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся.

(Дети садятся на пол).

Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, теперь превратимся обратно в ребят: глазки закрываем, считаем до трех – открываем глаза. Теперь мы снова дети.

Воспитатель: Давайте вспомним и назовем детенышей диких животных.

У белки – бельчонок.

У лисы – лисенок.

У медведя - медвежонок.

У зайца – зайчонок.

Воспитатель: Кто из животных самый большой?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Кто самый хитрый?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Кто носит беленькую шубку?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: У кого кисточки на ушах?

Дети: У белочки.

Воспитатель: всех этих животных называют дикими, потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Дети нам уже пора возвращаться в детский сад.

Занимайте свои места в паровозе. Поехали в садик!

3. Подведение итогов:

Вот мы с вами приехали в детски сад. Молодцы ребята.

Сегодня мы ездили в лес: вспомнили животных, которые живут в лесу. И называют их дикими. Узнали, чем они питаются, где живут.

Да, ребята, сколько на свете удивительных животных! Важно помнить: все животные интересны, все нужны, всех надо беречь.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Лесные жители и место их обитания» Образовательная область: Познание. Речевое развитие (для младшего и старшего дошкольного возраста) Дидактическая игра «Лесные животные и.

Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет «Заколдованные лесные жители»Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет «Заколдованные лесные жители» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе. Расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи и формированию словаря «Лесные жители» (старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и формированию словаря (старший дошкольный возраст) «Лесные жители».

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов в I младшей группе на тему: «Лесные жители».

Конспект прогулки в старшей группе «В гости к нам пришли лесные жители» Цель: Формирование представлений об осенних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -обогащать и уточнять, активизировать словарь:.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Лесные жители» Программное содержание: уточнить знания детей о растительном и животном мире, расширить знание детей о лесных и диких животных (о белке,.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Паспорт педагогического проекта Структура Содержание Тема «Лесные жители» Авторы – разработчики проекта Прокопович Анастасия Викторовна,.

Проект «Как лесные жители к зиме готовились» в младшей разновозрастной группе Проект провела воспитатель младшей разновозрастной группы Клеба М. М. Цель проекта: 1. Формировать представления детей о животных (строение,.

Проект в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Лесные жители» Тип проекта: познавательный. Сроки реализации: краткосрочный (23 марта -8 апреля) Участники проекта: дети первой младшей группы, родители,.

Занятие «Лесные жители Самарской области» в средней группе Занятие по теме «Лесные жители Самарской области» в средней группе Автор: Криворотова Татьяна Николаевна Воспитатель. МБДОУ №350 Цель:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лесные жители»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 05:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...
Фотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группе
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа)
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
Фотоотчет «День обнимашек» в младшей разновозрастной группе»
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий праздника к 8 Марта для разновозрастной группы детей 3–4 лет...
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...