МААМ-картинки

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»

Анастасия Прокопович
Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»

Паспорт педагогического проекта

Структура Содержание

Тема «Лесные жители»

Авторы – разработчики проекта

Прокопович Анастасия Викторовна, воспитатель I младшей группы

Место проведения ГБОУ СОШ ОДОД №458 (групповая комната, музыкальный зал)

Участники

проекта 1. воспитатель группы Прокопович Анастасия Викторовна,

2. воспитанники I младшей группы «Непоседы»

3. родители воспитанников группы «Непоседы»

Возраст

Публикация «Педагогический проект для первой младшей группы „Лесные жители“» размещена в разделах

воспитанников I младшая группа (2-3 года)

Особенности

проекта По характеру продукта: информационно-творческий

По количеству детей: групповой.

По продолжительности : среднесрочный (январь-май 2016 г).

По профилю знаний: межпредметный (все образовательные области)

По уровню контактов и масштаба организации: на уровне ДОУ

Цель проекта

Формировать представления детей о животных (строение, характерные признаки – размер, форма, об особенностях образа жизни (как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут) ; способствовать возникновению добрых чувств ко всему живому, появлению любопытства, любознательности.

.

Задачи проекта «Общение»

1. Формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных (заяц, лиса, медведь, волк) .

2. Познакомить детей с тем, как звери живут в разное время года.

3. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.

4. Формировать знания детей о том, чем питаются дикие звери.

5. Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.

6. Формировать доброе чуткое отношение к лесным животным через чтение детской литературы.

7. Развивать умение находить книги о лесных жителях по обложке и иллюстрации.

8. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

«Игровая деятельность»

1. Формироавть умение выполнять действия соответственно игровому правилу.

2. Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

4. Развивать умение раскатывать пластилин между ладонями; различать красный цвет.

5. Развивать умение аккуратно, наклеивать готовые формы на лист бумаги.

6. Формировать умение детей чередовать предметы по величине и по форме.

7. Формировать умение строить из различных фигур стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой.

8. Развивать умение собирать целую картинку из частей.

9. Формировать умение соотносить изображение с образцом

«Двигательная деятельность»

1. Развивать умение выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

2. Формировать умение детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

3. Формировать у детей потребность в двигательной активности через подвижные и хороводные игры.

«Музыкально – художественная деятельность»

1. Приобщать детей к музыке.

2. Развивать певческие навыки во время заучивания и прослушивания песен.

Ресурсы проекта

Материалы и оборудование 1. Любящие свою работу педагоги

2. Активные родители воспитанников

3. Заинтересованные воспитанники

4. Дидактические игры, плакаты, газеты, детская художественная литература, энциклопедии по окружающему миру.

5. Практические: подвижные и дидактические игры.

6. Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением лесных зверей и их жизни в лесу, муляжи овощей, фруктов и др. продуктов питания, фигуры лесных животных, показ настольного театра.

7. Словесные: беседы, прослушивание.

Иллюстрации лесных зверей; фигуры зайца, лисы, волка, медведя; муляжи овощей, фруктов и других продуктов питания; дидактические игры «Помоги зверятам», «Угостим зайку», «Парные картинки», «Найди такую же картинку», «О ком я говорю», «Кто что любит», «Кто где живёт», «Ловкий мишка», «Мишка спрятался», «Узнай по силуэту»,

«Поможем зайке», «Разрезные картинки»; развивающая игры: «В лесу», «От «Колобка» до «Теремка», «Движения животных», «Ай-я-яй», «Дом большой и дом маленький», «Слова про лису», «Что умеет зайка»; настольные игры: домино, вкладыши, бусы; пластилин, строительный конструктор, гуашь, книги о лесных жителях, стихи, загадки, поговорки о лесных зверях; настольный театр: «Колобок», «Теремок», «Маша и Медведь», «Лиса и журавель»; плакат «Дикие животные»; трафареты, разукрашки, формы для вырезания фигур из пластилина; аудиодиски с музыкальными сказками и песнями; игрушки изображающие зайца, лису, волка, медведя.

Предполагаемые результаты и продукты проекта Результат деятельности педагога :

) У детей будут сформированы знания о лесных зверях (зайце, лисе, волке, медведе, их детёнышах, повадках и среде обитания.

2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.

3) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.

Результат деятельности детей: плакат «Звери в лесу», создание работ «Лесные звери», презентация «Как зимуют дикие звери», «У кого какой дом», стихотворения про лесных животных, организация выставки детских рисунков.

Аннотация Мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, викторин, наблюдений за птицами на прогулке, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, рассматривание иллюстраций, картинок, создание «проблемных ситуаций» с участием игрушек; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры.

Этапы работы над проектом I этап «Составление «Банка идей»

II этап «Основной»

III этап «Заключительный»

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется бережное отношение к объектам живой природы, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложения: консультации для родителей, проведение анкетирования с родителями.

Пояснительная записка

1. Актуальность проблемы отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о животных, о необходимости заботиться о живой природе, вести себя правильно с дикими животными.

2. Новизна

На наш взгляд, требуется не столько обучение дошкольников охране живой и неживой природы, сколько формирование у них знаний об окружающем мире. Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения на природе, бережного отношения к птицам.

Предложенный проект – попытка организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам поведения в условиях живой природы.

Мероприятия в рамках проекта :

• Выставка «Лесные звери»

• Презентации «Как зимуют дикие звери», «У кого какой дом».

• Досуг «Три медведя»

Итог проекта – плакат «Звери в лесу».

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов в I младшей группе на тему: «Лесные жители».

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Как лесные жители помогли Красной Шапочке Новый год встретить» Новогодний сценарий для второй младшей группы “Как лесные жители помогли Красной Шапочке Новый год встретить” Действующие лица: Ведущая.

ОД по познавательному развитию в первой младшей группе с соответствии с ФГОС «Лесные жители» (ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Цель: Формировать у детей представления.

Педагогический проект для детей первой младшей группы «Для любимой мамочки» Автор проекта: Пастушенко Елена Юрьевна, педагог МКДОУ д/с №5 г. Пласта, высшая квалификационная категория. Тип проекта: По числу участников:.

Педагогический проект для детей первой младшей группы «Сказка в гости к нам пришла» Тип проекта: По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный Срок реализации: последняя неделя марта 2016 года Участники.

Педагогический проект для детей первой младшей группы «Зимушка-зима» Тип проекта: По числу участников: групповой По времени проведения: один месяц Срок реализации: декабрь, 2015 года Участники проекта: воспитанники.

Педагогический проект «Сказочный мир» для детей первой младшей группы Педагогический проект «Сказочный мир» Проект долгосрочный: 2015-2016 учебный год (сентябрь – май) Руководитель проекта: воспитатель Красноперова.

Проект «Как лесные жители к зиме готовились» в младшей разновозрастной группе Проект провела воспитатель младшей разновозрастной группы Клеба М. М. Цель проекта: 1. Формировать представления детей о животных (строение,.

Проект в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Лесные жители» Тип проекта: познавательный. Сроки реализации: краткосрочный (23 марта -8 апреля) Участники проекта: дети первой младшей группы, родители,.

Сценарий новогоднего утренника для детей первой младшей группы «Лесные жители встречают Новый год с малышами» Песни: 1. Песня «Зима» муз. Красева 2. Песня «Машенька-маша» сл. муз. Невельштейн Хороводы, танцы: 1. Танец «Вот какая ёлка» 2. Хоровод.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»
Опубликовано: 6 июня 2016 в 20:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД