татьяна криворотова
Занятие «Лесные жители Самарской области» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по теме
«Лесные жители Самарской области»
в средней группе
Автор: Криворотова Татьяна Николаевна
Воспитатель. МБДОУ №350
Цель:
- Закрепить знания детей о животных, обитающих в Самарской области.
Задачи:
• познакомить со средой обитания, пищей и образом жизни.
Публикация «Занятие „Лесные жители Самарской области“ в средней группе» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Самарская область, Самара
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• Учить различать диких животных от домашних обитающих в Самарской области, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, загадки.
Материалы: картинка леса, елка, игрушка ежик, картинки животных, картинки овощей, фруктов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, а где это мы с вами оказались? (В лесу)
Ой! Посмотрите, кто это у нас под елкой живет? (Еж)
Воспитатель: Правильно! Еж пришел к нам из леса, чтобы познакомить вас со своими друзьями.
Ежик шепчет мне на ушко, знают ли дети, кто живет в наших Самарских лесах? (белка, заяц, кабан, лось, еж, лиса).
Но вот беда все животные перепутались. Давайте поможем ежику найти животным свой общий дом. (на одной стороне стола стоит деревянный дом на др елка- разделение на домашних и диких животных)
Каких животных вы знаете? И куда вы их заселите?
Воспитатель: как одним словом можно назвать этих животных? (дикие и домашние)
Почему они дикие? (тк живут в лесу)
А как вы думаете можно ли встретить дик жив в нашем городе Самара? (цирк, зоопарк)
Игра-разминка «На водопой» :
Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,
За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая,
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,
За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед,
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,
За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)
За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,
Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках,
Все мамы и дети напиться хотят.
Воспитатель: Ой, какие молодцы, а давайте с вами вспомним, кто, где живет и кто что любит кушать. Игра с мячом.
Заяц любит морковку, капусту.
Белка – орешки, грибы.
Еж любит грибы, яблоки.
Медведь – мед, ягоды.
Волк ловит мышей.
Лось – траву, ветки, мох
Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.
Дети:
Лиса живет в норе.
Белка - в дупле.
Медведь зимой спит в берлоге.
Волк живет в логове.
Еж спит в норе.
Заяц под кустом.
Продуктивная деятельность
Воспитатель: замечательно, ребята у нас доске висит картина леса, а кого же не хватает на этой картинке?
Давайте заселим их в свой лес и сделаем для них угощения.
(Одна гр детей клеит животных на ватман, др рисует красками, третья работает с пластилином)
Воспитатель: Как вы думаете, диким зверям хорошо жить в нашем Самарском лесу?
Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.