Конспект прогулки в старшей группе «В гости к нам пришли лесные жители»

Дарья Бурцева
Конспект прогулки в старшей группе «В гости к нам пришли лесные жители»

Цель:

Формирование представлений об осенних изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

-обогащать и уточнять, активизировать словарь: чечевички, хвоинки;

-учить играть в командные игры;

Развивающие:

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать любознательность;

-развивать логическое мышление, внимание;

Воспитательные:

-воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности;

-воспитывать трудолюбие.

Оборудование:

куклы бибабо Заяц, Лесовичок, корзина с желудями, орехами, каштанами, рябиной, шишки, грабли, мешки, нитки.

Ход прогулки:

Дети находятся в группе.

Воспитатель: - Ребята, нам с вами пора идти на прогулку. Погода сейчас переменчивая, поэтому мы должны одеться так, чтобы нам не было ни холодно, ни жарко, то есть по погоде.

Дети одеваются, выходят вместе с воспитателем на улицу. Проходя мимо дерева, воспитатель обращает внимание детей на того, кто спрятался по ним (заранее необходимо посадить игрушечного зайца под дерево).

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто это там под деревом?

Дети с интересом подбегают к дереву: - Заяц!

Воспитатель: - Интересно, а откуда он здесь появился, ведь мы же не в лесу? Может, вы спросите его об этом?

Предполагаемые ответы детей (ПОД): - Заяц, как ты к нам попал в детский сад!

Заяц: - Ребята, вы все знаете, что я живу в лесу, знаю все лесные тайны, лесные сказки, понимаю язык животных и птиц. Так вот, ко мне часто прилетают птицы и рассказывают, чем вы тут занимаетесь, какие вы помощники своим воспитателям, как ухаживаете за растениями, убираете мусор со своей площадки, а зимой кормите птиц. Вот и я решил прискакать к вам в гости, посмотреть, так ли это!

Воспитатель: - Заяц, конечно, так! Наши ребята - добрые, хорошие, веселые, трудолюбивые, заботливые! Мы очень рады, что ты к нам пришел. Мы тебе с радостью покажем нашу площадку, расскажем, что мы знаем и умеем!

Воспитатель с детьми и зайцем отправляются на свою площадку.

Воспитатель: - Ребята, куда мы с вами пришли?

ПОД:- На нашу площадку!

Воспитатель: - Перед нами красивая поляна, на которой растут разные деревья. Посмотрите, ребята, какая красота вокруг нас. Сколько удивительных красок дарит нам осень!

Воспитатель читает стихотворение.

Желтой краской кто-то

Выкрасил леса,

Стали отчего – то

Ниже небеса,

Ярче запылали

Кисточки рябин.

Все цветы увяли,

Лишь свежа полынь.

Я спросил у папы:

-Что случилось вдруг?

И ответил папа:

-Это осень, Друг!

Н. Антонова

Воспитатель:- Ребята, давайте посмотрим внимательно на деревья вокруг нас. Вы знаете, как называются они?

ПОД:- Вот береза!

Воспитатель:- А как вы догадались, что это береза?

ПОД:- У березы белый ствол, черные черточки, листья кругленькие и маленькие.

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, как называются эти самые «черточки» у березы?

ПОД:- Нет!

Воспитатель:- Они называются «чечевички».Давайте все вместе повторим это новое слово.

Дети повторяю за воспитателем.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите потрогать березу?

ПОД:- Даа! (дети бегут к березе)

Воспитатель:- Какой на ощупь ствол березы?

(ответы детей)

- А какие еще части дерева вы знаете?

(ответы детей)

- А какого цвета листья у березы осенью?

(ответы детей)

Заяц:- Ребята, скажите, пожалуйста, а на деревьях листьев осенью столько же, сколько и летом?

ПОД:- Нет! Их стало меньше!

Заяц: - А куда же делись листочки с веток?

ПОД:- Облетели!

Воспитатель:- А почему они облетели?

ПОД:- Потому что наступила осень. А осенью деревья скидывают листья, готовятся к зиме, природа засыпает.

Заяц:- Какие вы молодцы, ребята!

- Хотите поводить хоровод вокруг березы?

ПОД:- Да!

Дети и воспитатель берутся за руки, водят хоровод:

Мы вокруг березки

Хороводом стали,

Яркие платочки

Высоко подняли.

Воспитатель:- Ребята, а какие деревья вы еще знаете?

(ответы детей)

Заяц:- Интересно, а сможете ли вы отгадать загадки, которые я вам приготовил?

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(ель)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет-

Желуди на нем.

(дуб)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она густит,

Никому не говорит.

(ива)

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют

(рябина)

Воспитатель:- Молодцы, ребята! А на нашей площадке есть деревья, про которые вы отгадали загадки?

ПОД:- Да! Ель.

Воспитатель: - Ребята, а давайте подойдем к ели и потрогаем ее ЛИСТОЧКИ! (воспитатель делает акцент на слове ЛИСТОЧКИ)

ПОД:- Но у ели не листья,а иголки растут!

Заяц: - Конечно, Дарья Сергеевна все перепутала! А кто знает, как называются иголки у елки?

(ответы детей)

Заяц: - Конечно, они называются «хвоинки».Давайте всем вместе повторим это слово.

Воспитатель:- Ребята, а давайте сравним березу и ель. Чем они похожи? А чем отличаются?

(ответы детей)

А как называются плоды у ели?

(ответы детей)

Воспитатель:- Ой! Ребята, посмотрите, сколько под елкой упавших шишек (шишки разбрасываются заранее) и опавших листьев! Я предлагаю вам их собрать. Юрий Георгиевич будет рад, если мы ему поможем. Вы согласны потрудиться?

ПОД:- Да!

Воспитатель:- Ребята, а давайте расскажем нашему гостю, какие инструменты нам понадобятся для работы?

ПОД:- Грабли!

Воспитатель: - Ребята, а напомните мне, как мы будем собирать листья?

ПОД:- Листья нужно сгребать в кучи, а потом укладывать их в мешки.

Заяц: - Неужели вы сможете это сделать?

ПОД:- Да!

Воспитатель: - Дорогой гость, сейчас ты увидишь, какие ребята умелые, трудолюбивые.

-Ребята, перед работой необходимо надеть перчатки. Давайте разделимся на две команды: одна будет собирать листья, а другая - шишки.

Дети трудятся.

По окончании работы дети складывают перчатки в коробку.

Пока дети работают, появляется Лесовичок.

Лесовичок:- Здравствуйте, ребята!

ПОД:- Здравствуй!

Воспитатель:- Дети, вы узнали еще одного гостя, который к нам пожаловал?

ПОД:- Да! Это Лесовичок!

Воспитатель:- Интересно, а зачем он к нам пришел!

Дети:- Лесовичок, а зачем ты пришел в наш детский сад?

Лесовичок:- Ребята, я к вам в гости пришел! Мне стало любопытно, чем же занимаются дети в детском саду и вот, я здесь! Но пришел я к вам не с пустыми руками (показывает корзину). Хотите узнать, что в ней лежит?

ПОД:- Да!

Лесовичок:- Хорошо! Только сначала отгадайте загадки:

В золотой клубочек

Спрятался дубочек.

(желудь)

Не разбив горшка,

Не съешь кашки.

(орех)

Осенью на ветке

Подрастают детки

Без рук,без ножек

Каждый, как колючий ежик.

(каштан)

Эти плоды красного цвета

Растут на дереве и их любят свиристели.

(рябина)

Лесовичок:- Какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Вот вам моя корзина на память.

Воспитатель и дети: - Спасибо!

Лесовичок: - Ребята, к сожалению, мне пора отправляться в путь дорогу и зайчишку отвести к его маме, но мы обязательно придем к вам в гости в другой раз. До свидания!

Воспитатель и дети прощаются с гостями.

Лесовичок и заяц уходят.

Воспитатель:- Ребята, давайте с вами сделаем осенние букеты в память об этом прекрасном дне?

ПОД:- Давайте!

Проводится спортивная эстафета «Собери букет».

Воспитатель:- Какие красочные букеты у вас получились! Давайте их отнесем в группу, а вечером подарим их Татьяне Сергеевне?

ПОД:- Давайте!

Воспитатель:- Только букеты рассыпаются, что же нужно сделать, чтобы этого не происходило?

ПОД:- Нужно листья перевязать ниткой или веревочкой!

Воспитатель:- Правильно! Молодцы! Сделайте это, пожалуйста! И после окончания работы, мы отправимся в группу.

После этого воспитатель с детьми уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы лесные жители» Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной группы. Задачи: — Упражнять в решении математических задач.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Лесные жители» для детей средней группы Лесные жители. Задачи: Образовательные: закреплять знания о характерных признаках осени. Закрепить знания детей о диких животных. Расширить.

Сценарий викторины «Лесные жители» с детьми старшей группы Программное содержание: Развивающие задачи: - Развивать творческое воображение - Развитие способности действовать по инструкции - Упражнять.

Конспект НОД по РЭМП с использованием технологий ИКТ в старшей группе «К нам в гости Фиксики пришли» Цель:Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь. Задачи:Учить находить стороны квадрата его середину (центр) на математическом.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов в I младшей группе на тему: «Лесные жители».

Конспект по развитию речи в ГКП «Лесные жители» Конспект по развитию речи в ГКП «Лесные жители» Цели: - учить отвечать на вопросы; -развивать внимание; -воспитывать заботливое отношение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Маша и Медведь пришли в гости» Цель: 1. Узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры и составлять из них рисунок по образцу. 2. Соотносить цифры с количеством.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Лесные жители» Программное содержание: уточнить знания детей о растительном и животном мире, расширить знание детей о лесных и диких животных (о белке,.

Проект «Как лесные жители к зиме готовились» в младшей разновозрастной группе Проект провела воспитатель младшей разновозрастной группы Клеба М. М. Цель проекта: 1. Формировать представления детей о животных (строение,.

Проект в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Лесные жители» Тип проекта: познавательный. Сроки реализации: краткосрочный (23 марта -8 апреля) Участники проекта: дети первой младшей группы, родители,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей группе «В гости к нам пришли лесные жители»
Опубликовано: 28 мая 2016 в 12:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий...
Цель: создание объемных изображений круглой формы. Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; координировать и...
«Очей очарованье». Экспозиция осенних поделок силами педагогов, воспитанников и...
Представляю вниманию коллег выставку совместных поделок родителей, детей и воспитателей, «Очей очарованье». Каждую осень выставка с таким поэтичным названием...
Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке»
Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать интерес к...
Мастер-класс «Корзина с фруктами»
Добрый день! Вашему вниманию предоставляю мастер - класс по изготовлению "Корзины с фруктами". Цель: Создание аппликации из цветной бумаги «Корзина с...
Конспект НОД по коллективной аппликации «Лес. Деревья». Подготовительная к школе группа
Цель: 1. Формировать у детей умение создавать красивый образ осеннего леса. 2. Продолжать освоение техники аппликации 3. Развивать творческое...