Садагет Габибулаева
Проект в средней группе «Волшебница осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Формирование экологической культуры среди детей дошкольного возраста является одной из важнейших задач современного образования. Осень — это интересное время года, полное загадок и удивительных явлений природы, которые можно изучать и понимать с самого раннего детства. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить её. Осенний лес, необычайно красив, богат грибами и ягодами, в огородах и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов. Участвуя в проекте "Дары осени", дети получают знания и представление об овощах др. плодах, их свойствах. А также этот проект направлен на развитие связной речи и творческих способностей.
Публикация «Проект в средней группе „Волшебница осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Тип проекта : познавательно- исследовательский
Срок проекта : Средний (1 мес.)
Участники проекта : дети, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.
Цель проекта : Обогащать знания детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и т. д.)
Задачи:
1. Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного
возраста.
2. Изучение детьми объектов неживой природы во взаимосвязи со средой
обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с
окружающим их большим миром природы.
3. Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень»,
«Овощи», «Фрукты», «Грибы».
Предполагаемый результат:
- Повышение уровня экологической грамотности у детей.
- Расширение лексического запаса детей по теме «Осень» и сопутствующим темам.
- Формирование у детей навыков взаимодействия с окружающей природой и бережного отношения к ней.
Основные методы и формы реализации проекта :
- Изучение литературы и разгадывание загадок и задач на тему осени.
- Проведение тематических занятий и мастер-классов по изучению овощей, фруктов и грибов.
- Прогулки на свежем воздухе с обзором осенних пейзажей и природы.
- Создание коллекций и аппликаций с изображением осенних символов.
- Проведение обсуждения и диалогов на тему бережного отношения к природе.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
Подборка фотографий, литературы;
Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов;
Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах;
Рисование на тему «Золотые краски осени»
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы
Просмотр мультфильмов
Беседы
Разработка конспектов НОД
Рассматривание альбомов и картин
Наблюдение
Экспериментирование
Сбор природного материала
Рисование
Аппликация
Лепка
Конструирование
Дидактические игры
Пальчиковые игры
Музыка Мероприятия по работе с родителями:
Разучивание стихотворений об осени;
Подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», «Ягоды, грибы», «Осень»;
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;