МААМ-картинки

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» (14 фото)

Надежда Ч
Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный. По продолжительности: краткосрочный (с7.12 по 11.12. 2020года).

Актуальность:

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе.

Публикация «Исследовательский проект в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность, поведение — естественное состояние ребенка, он настроен на желание познать мир. Именно это и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Между уровнем познавательного интереса ребенка и усвоением им знаний об окружающем мире существует взаимосвязь; с одной стороны, благодаря познавательному интересу, у ребенка значительно расширяется кругозор, с другой стороны, знания – важнейший «строительный материал», который является фундаментом развития познавательного интереса.

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

Цель:

формирование представлений о свойствах воды; расширение знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитание бережного отношения к природным ресурсам нашей планеты.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания о воде, её свойствах, состояниях.

2. Формировать представления у детей значимости воды в жизни человека и всего живого.

3. Пополнить уголок материалами: демонстрационный материал, картотека опытов, художественное слово, стеклянные пробирки, колбы, мерные кружки, сыпучие вещества и др.

Ожидаемый результат:

У детей расширяются знания о воде, её свойствах. Возникает понимание значимости воды в жизни человека и всего живого. Развитие у детей познавательных способностей в процессе экспериментирования. Расширение кругозора детей, развитие речевой активности.

Участники: Дети, родители, воспитатели.

Условия:

Создание предметно-развивающей среды; подбор материала: методическая литература, художественная литература, подбор дидактических игр; музыкальное сопровождение, материальное оснащение; конспекты непосредственно образовательной деятельности, сценарии бесед, конкурсов по теме проекта.

Подготовительный этап:

— выбор темы;

-постановка проблемы;

-определение цели и задач исследовательской работы;

-изучение методической литературы;

-обследования уровня развития познавательного интереса у детей;

-разработка плана мероприятий проекта.

Основной:

-занятия;

-наблюдения на прогулках;

-беседы;

— игры-эксперименты;

-чтение художественной литературы;

-работа с родителями.

Заключительный этап:

— итоговое занятие по теме «Путешествие в царство Волшебницы Воды»

-создание картотеки «Опыты и эксперименты с водой»;

-создание практического материала для родителей: памятки, рекомендации, буклеты, консультации.

Формы работы:

— оборудование в группе уголка экспериментирования и экологических исследований;

— оформление картотеки занимательных экспериментов и опытов;

проведение занятий: Мир природы и мир человека, Развитие речи, Лепка, Рисование, Аппликация по теме проекта;

— дидактические игры, способствующие реализации цели проекта («кому нужна вода «где спряталась вода, «хорошо-плохо», «что было бы, если…», «тонет-не тонет»);

— наблюдения на прогулках за живой и неживой природой;

чтение художественной литературы: «Путешествие Капельки»,

«Маленькие человечки», «Рассказ о круговороте воды для детей» С. Добрицкой

— беседы: «Что такое вода, «Где «живет» вода?», «Что умеет вода; «Круговорот воды в природе», «Если б не было воды», «Почему воду надо беречь?»

— опыты и эксперименты с водой

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Опыт «Вода прозрачная»

Опыт «У воды нет вкуса и запаха».

Опыт «Вода может течь»

Опыт «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются».

Опыт «Вода может иметь цвет, запах, вкус».

Опыт «Вода бывает теплой, холодной, горячей»

Опыт «Легкие предметы в воде не тонут, тяжелые – опускаются на дно».

Опыт «Как вытолкнуть воду»

Опыт «Почему исчезает вода»

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»
Фото «Волшебница вода»
Исследовательский проект в средней группе - фото
Фото №1 Тип проекта исследовательский творческий игровой

ФЭМП - Использование физкультминутки «Капельки».

Развитие речи - Рассматривание иллюстраций: «Вода в природе». Чтение художественной литературы - стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение». Чтение стихотворения Б. Заходера «Что случилось с речкой».

Беседа «Вода – нужна всем»

Художественно-эстетическое развитие - Рисование – прием работы с акварельными красками по сырому. Тема «Разноцветные капли дождя».

Лепка - пластилинография «Туча и дождь»

Коллективная аппликация «Волшебный подводный мир»

По характеру контактов внутри одной группы По количеству участников коллективный По продолжительности краткосрочный с Актуальность В наши дни когда мир находится на грани экологической катастрофы экологическое воспитание как никогда является одной из актуальнейших проблем современности

Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность -Прослушивание аудиозаписи «Звуки дождя». «Прибой», «Музыка дождя»

«Шум моря».

Физическое развитие.

П/и «Дождик, дождик, посильней…»

П/и «Солнышко и дождик»

Социально-коммуникативное развитие. Трудовое воспитание -Беседа «Это волшебница вода».

Работа с родителями:

-оказание помощи в пополнении детской лаборатории;

-фотоотчёт «Опыты дома».

Фото №2 Чтобы сохранить природу на планете нужны образованные люди Фото №3 И первые основы экологической культуры должны закладываться нами дошкольными работниками

-

Опыт с детьми дома «Лед – это тоже вода»

Фото №4 Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка стимулируя его интерес к природе Фото №5 Публикация Исследовательский проект в средней группе Волшебница вода размещена в разделах Вода

-консультация на тему: «Признаки познавательной активности», «Как поддержать интерес ребенка к познавательному экспериментированию»

Памятка «Советы родителям по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников», «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей»

Подведение итогов:

Выставка детских работ «Чудо вода»

Итоговое занятие «Путешествие в царство Волшебницы Воды»

Фото №6 Все материалы по теме воды Вода Фото №7 Проекты Исследовательская деятельность Проекты

Презентация проекта.

Заключение:

В ходе реализации проекта «Волшебница вода» у детей сформировалось бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи) Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании детей.

Публикации по теме:

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Проект «Волшебница-зима» в средней группе Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 18:12
+247Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ч (УИ 1782714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД