МААМ-картинки

Исследовательский проект «Соль-волшебница» (38 фото)

Светлана Артемьева
Исследовательский проект «Соль-волшебница»

Исследовательский проект "Соль - волшебница".

Исследовательский проект «Соль-волшебница»

Участники проекта :

дети, родители и воспитатели группы «Буратино».

Фото «Соль-волшебница»

Паспорт проекта :

информационный, творческий, групповой, краткосрочный (2 недели с 6 по 20 апреля), в рамках ДОУ

Публикация «Исследовательский проект „Соль-волшебница“» размещена в разделах

Исследовательский проект - фото

Замысел

Все дети – любят что-то рассматривать, исследовать, экспериментировать.

Поэтому мы с нашими детьми решили узнать о соли как можно больше, так как мало что о ней интересного знаем.

Цель проекта :

Узнать как можно больше о соли и о ёё свойствах. И доказать,что соль –не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творчества.

Этапы проекта

Вводный этап :

- Подбор научной, познавательной и методической литературы.

- Работа с родителями, папки –передвижки «Соль-друг, соль-враг», «Полезные советы»

Фото №1 Исследовательская деятельность Исследовательский проект Соль волшебница

Основной этап :

-Что мы знаем о соли и о ёё свойствах?

(беседа с детьми)

- Просмотр видео презентации «Где и как добывают соль»(Из серии "Хочу всё знать")

-Сбор образцов соли (морская, поваренная и каменная)

-Знакомство с художественными произведениями, в которых говориться о соли.

- Знакомство с загадками, с пословицами и поговорками про соль.

-Опытно – экспериментальная деятельность «Соль – волшебница».

Практическая часть проекта:

Опыт №1

«Соль хрустит»

Дети насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего они услышали хрустящие звуки. Они сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.

Вывод :

Соль как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.

Фото №2 Участники проекта дети родители и воспитатели группы Буратино

Опыт №2

«Соль растворяется в воде»

Для опыта мы взяли прозрачный стакан с водой, насыпали соль в воду и стали наблюдать.

Вывод :

При взаимодействии с водой соль растворяется.

Фото №3 Проектная деятельность Соль

Опыт №3

«Соль в холодной и горячей воде»

Взяли два прозрачных стакана : один с холодной водой, другой с горячей. Насыпали в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешали.

Вывод:

Мы увидели, что в стакане с горячей водой, соль растворилась быстрее. Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.

Фото №4 Изучаем соль Соль

Опыт №4

«Плавающая картошка и яйцо»

Для опыта взяли 2 сырых яйца (картошки) и две кружки (стакана) с водой. Налили воду в кружки, в одну кружку насыпали 3 ложки соли и хорошо перемешали, а в другую нет. Положили в обе кружки яйца (картошку), там где была солёная вода, яйцо (картошка) всплыло, а где нет – утонуло. А когда смешали оба раствора – яйцо (картошка) оказалось примерно посередине кружки.

Вывод:

Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мёртвого моря»)

Фото №5 Проекты проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка январь Фото №6 Замысел Все дети любят что то рассматривать исследовать экспериментировать

Опыт №5

«Снежная ветка сосны»

Мы для опыта взяли ветку сосны, налили в тазик горячей воды, положили туда ветку сосны и насыпали соли.

Фото №7 Поэтому мы с нашими детьми решили узнать о соли как можно больше так как мало что о ней интересного знаем

На следующий день мы вытащили ветку и положили её сохнуть у батарее.

Ещё через 2-3 дня мы увидели, что наша веточка стала серебристая, как после мороза.

Фото №8 Цель проекта Узнать как можно больше о соли и о ёё свойствах

-Опытно – экспериментальная деятельность «Кристаллизация соли».

«Выращивание кристаллов»

Чтобы вырастить кристаллы соли, мы налили в чашку тёплой воды, насыпали соли. В чашку опустили ниточку. Через несколько дней мы заметили, что вода из чашки стала испаряться, а ниточка и дно чашечки покрылись кубиками соли. Это кристаллы.

Фото №9 И доказать что соль не только необходимый продукт но и интересный материал для проведения опытов и творчества Фото №10 Этапы проекта Вводный этап Подбор научной познавательной и методической литературы

вывод: При испарении воды соль кристаллизуется.

Фото №11 Работа с родителями папки передвижки Соль друг соль враг Полезные советы Фото №12 Знакомство с загадками с пословицами и поговорками про соль

Домашнее задание от Лизы и её мамы

Фото №13 Опытно экспериментальная деятельность Соль волшебница Фото №14 Практическая часть проекта Опыт

Домашняя заготовка от Ромы

Фото №15 Изучаем соль Соль хрустит Дети насыпали в блюдечко Фото №16 Проекты проектная деятельность соль и стали надавливать на неё сухой ложкой после чего они услышали хрустящие звуки

-Творческая мастерская :

1. декорирование баночки разноцветной солью

Они сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день Вывод Соль как и снег состоит из кристаллов Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст Опыт Соль растворяется в воде Для опыта мы взяли прозрачный стакан с водой насыпали соль в воду и стали наблюдать Вывод При взаимодействии с водой соль растворяется Опыт Соль в холодной и горячей воде Взяли два прозрачных стакана один с холодной водой другой с горячей

Домашнее задание от Ромы «Декорирование баночки разноцветной солью»

Фото №17 Насыпали в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешали

2. лепка из солёного теста

Вывод Мы увидели что в стакане с горячей водой соль растворилась быстрее Чем выше температура воды тем быстрее растворяется соль Опыт Плавающая картошка и яйцо Для опыта взяли сырых яйца картошки и две кружки стакана с водой Налили воду в кружки в одну кружку насыпали ложки соли и хорошо перемешали а в другую нет Положили в обе кружки яйца картошку там где была солёная вода яйцо картошка всплыло а где нет утонуло А когда смешали оба раствора яйцо картошка оказалось примерно посередине кружки

3. рисование нетрадиционной техникой «Восковой мелок +соль»

Фото №18 Вывод Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности Эффект Мёртвого моря Фото №19 Опыт Снежная ветка сосны Мы для опыта взяли ветку сосны налили в тазик горячей воды положили туда ветку сосны и насыпали соли Фото №20 На следующий день мы вытащили ветку и положили её сохнуть у батарее Фото №21 Ещё через дня мы увидели что наша веточка стала серебристая как после мороза Фото №22 Опытно экспериментальная деятельность Кристаллизация соли

.

Заключительный этап:

-Выводы

Фото №23 Выращивание кристаллов Чтобы вырастить кристаллы соли мы налили в чашку тёплой воды насыпали соли

В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с одним из способов выращивания кристаллов. Усиленно работали в творческой мастерской : красили соль восковыми мелками и декорировали ими баночки, лепили из солёного теста и рисовали с помощью соли. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей. Существенно повысился их познавательный интерес на занятиях. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!

-Презентация проекта «Соль – волшебница»

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Волшебная соль» "Волшебная соль" Руководитель проекта: Одинцова Елена Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222" Саратов.

Исследовательский проект «Чудо-апельсин» Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной.

Исследовательский проект «Достопримечательности города» (Откуда появился памятник «Сурку» в Ангарске) Название проекта: «Откуда появился памятник Сурку в Ангарске». Участники проекта: Гусева.

Исследовательский проект «Волшебное мыло» Содержание 1. Введение….…. 3 2. Основная часть….…4 2.1. подготовительный этап….…. 4.

Исследовательский проект «Воздух-невидимка». Краткая аннотация проекта: Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление детей с окружающей средой. У.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница соль»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница соль» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница-соль». Цель: формирование представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы «Соль — волшебница, соль — художница» Автор конспекта ООД: Зейналова Ирина Павловна, имеет высшую квалификационную категорию по должности «Воспитатель», МБДОУ № 2 «Кораблик»,.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Проект «Волшебница соль!» для подготовительной к школе группы Информационная кара проекта Название проекта «Волшебница соль» Автор Дригунова Марина Михайловна Вид проекта • Исследовательский • Творческий.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница соль»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница соль» конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Соль-волшебница»
Опубликовано: 5 января 2016 в 20:46
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД